Изотермические контейнеры

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Insulated containers

Изотермические контейнеры — эффективное средство для доставки скоропортящихся грузов. Их применение позволяет связать производство, подготовку, хранение, транспортировку и реализацию скоропортящихся грузов в единый технологический процесс с учётом использования разных видов транспорта, средств механизации и погрузочных модулей. Эффективность применения изотермических контейнеров обеспечивается за счёт:

  • сокращения потерь продукции при перегрузках и снижения естественной убыли;
  • обеспечения комплексной механизации и снижения затрат труда на перегрузочных операциях;
  • снижения расходов, связанных с нахождением груза в пунктах перегрузки, распределения и реализации, так как отсутствует промежуточная выгрузка продуктов из контейнера и хранение их в холодильнике;
  • сокращения простоя транспортных средств в пунктах погрузки и выгрузки;
  • возможности реализации продукции из контейнера в пунктах, где нет холодильных складов.

Мировой парк изотермических контейнеров классифицируется:

  • по назначению: универсальные и специальные контейнеры;
  • по системам охлаждения: рефрижераторные контейнеры, контейнеры, охлаждаемые жидким азотом и сухим льдом, контейнеры-термосы, не имеющие приборов охлаждения;
  • по грузоподъёмности: 5, 7, 10, 20, 25, 30-тонные;
  • по международному стандарту ИСО в порядке возрастания грузоподъёмности: типы 1, 1Е, 1D, 1C (1 CC), 1B (1BB), и 1А (1АА). В скобках указаны контейнеры увеличенной высоты для перевозки, например, охлаждённого мяса на крюках;
  • по Государственному стандарту Российской Федерации: типы СК-5-10, СК-5-20 и СК-5-30 (СК – стандартизированный контейнер, 5 – контейнер крупнотоннажный, последние две цифры означают грузоподъёмность контейнера).

Все изотермические контейнеры имеют ширину и высоту 2438 мм (8 футов), унифицированную по внешним и присоединительным параметрам с крупнотоннажными контейнерами общего назначения.

В соответствии с требованиями ИСО рефрижераторные контейнеры проектируют для эксплуатации при наружных температурах минус 45…45°С. При этом температура воздуха внутри рефрижераторного контейнера должна регулироваться в пределах от минус 20 до 16°С.

Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного контейнера размещается в торцевом отсеке. Оно может быть встроенным или навесным как у трейлера. Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха. Некоторые специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха.

Личные инструменты
Our Partners