Логистические провайдеры

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Third party logistics providers или 3PL providers

Логистические провайдеры (third-party logistics providers или 3PLs) представляет собой модель аутсорсинга логистики и связанных с ними процессов. 3PL провайдер представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, складирование, обработки, закрепления, таможенное оформление и т.д. 3PL провайдеры, как правило, специализируются на интегрированных операциях, складских и транспортных услугах, которые могут быть без труда масштабированы и подстроены под требования разных клиентов и рыночные условия. Преимущества:

  • Возможность сосредоточиться на ключевых компетенциях
  • Обеспечение технологической гибкости
  • Обеспечивает других гибких

Недостатки:

  • Потеря контроля.

Согласно работе (Hertz and Alfredsson, 2003),[1] можно выделить следующие 4 категории 3PL провайдеров:

  • Стандартный 3PL-провайдер: это основная форма 3PL провайдера. Они будут выполнять такие мероприятия, как, упаковка, складирование и распределение, т.е. основные функции логистики. Для большинства клиентов, функции, выполняемые 3PL-провайдерами, не являются ключевыми для их деятельности.
  • Провайдер, развивающий услуги (Service developer): 3PL провайдер данного типа предлагает своим клиентам передовые услуги с высокой добавленной стоимостью (в дополнение к стандартным услугам), например: системы обнаружения и отслеживания заказов, кросс-докинг, специальная упаковка или предоставление уникальной системы безопасности. Для таких компаний требуется надежная информационная инфраструктура. Сосредоточение на экономии от масштаба и позволяет таким провайдерам выполнять разнообразные и сложные задачи.
  • Провайдер, адаптирующийся под клиента (The customer adapter): 3PL провайдер этого типа приходит по просьбе заказчика и по существу берет на себя полный контроль над логистической деятельностью компании. 3PL-провайдер резко повышает эффективность логистических операций, но не развивают новые услуги. Клиентская база этого типа провайдера, как правило, весьма мала.
  • Провайдер, развивающий клиента (The customer developer): это самый высокий уровень, которого 3PL-провайдер может достичь. Это происходит, когда 3PL провайдер интегрируется с клиентом и берет на себя обязательство и ответственность за работу всей логистики компании. Эти провайдеры будут иметь несколько клиентов.

Ссылки

  1. Hertz S. and Alfredsson M. (2003) Strategic development of third party logistics providers. Industrial Marketing Management 32: pp. 139–149
Личные инструменты
Our Partners