Отсрочка производства

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Postponement

Отсрочка производства является принципам операционного дизайна для смягчения негативного воздействия широкого ассортимента продукции на операционную эффективность. Данный принцип получил широкое применение на практике (пример инновационных бизнес-моделей, разработанных на основе принципа отсрочки, например, бизнес модели Zara и Dell),[1] а также исследователями и учеными (в последнее время были проведены многочисленные исследования на эту тему).[2][3][4] Концепция отсрочки производства была изначально разработана Альдерсоном в 1950 г.[5] и обозначала место (время), где (когда) наступала дифференциация продукции. Позже, в 1965 г. Баклином была разработана теория отсроченного производства и спекуляции (the theory of postponement and speculation), в которой, в частности, говорилось, что разнообразные управленческие решения о времени и месте отсрочки производства принимаются в зависимости от состояния запасов компании (цепи поставок).[6]

Дзинн и Бауэрсокс (1988) предложили 5 типов отсрочки производства, при этом первые четыре относятся к отсрочке производства по форме (производственная отсрочка) (см. Отсрочка производства по форме для информации) и пятая – отсрочка по времени (или логистическая, или географическая отсрочка) (см. Географическая отсрочка производства для информации).[7] Пять типов с примерами[8] приведены ниже:

  • Производство отсрочка означает, что производственная деятельность инициируется, путем вытягивания источников сырья и материалов, когда имеются фактические (реальные) заказы. Это означает, что система не начинает производить, если нет подтвержденного заказа на производство. Такой подход также иногда называется «производство на заказ». Для получения дополнительной информации, перейдите к Отсрочка производства по форме. Примеры:
    • Колеровка красок в строительном магазине
    • Печать книги или прожиг CD / DVD диска издателем по точному заказу клиента
    • Окраска тканей в нужный (модный) цвет
    • Помол кофе в супермаркете
  • Отсрочка сборки актуальна для компаний, имеющих модульную конструкцию изделия. На основе базовых материалов (модулей), можно создавать различные конечные продукты. Хорошим примером отсрочки сборки может слушить шведский магазин ИКЕА, где клиенты осуществляют покупку модулей и позже – сборку нужной и удобной им мебели самостоятельно. Примеры:
    • Сборка автомобилей, компьютеров, ноутбуков и т.д. на заказ
    • Бизнес-модель Dell
  • Отсрочка упаковки – это когда товары, которые могут быть упакованы в разные по объему или иным характеристикам упаковки не упаковываются до получения твердого заказа или до последнего возможного момента. Это позволяют хранить готовую продукцию распакованы и минимизировать риски избыточных запасов. Примеры:
    • Разновесная упаковка одного и того же продукта
    • Совместная упаковка (два бренда, например)
  • Отсрочка маркировки - это когда дифференциация продукта заключается в его маркировке (или этикетке). Этот вид отсрочки полезен, когда компании продают товар на разных рынках. Примеры:
    • Этикетки для частных торговых марок
    • Печать этикеток "срок годности"
    • Печать информативной этикетки на языке страны, в которой будет продан товар
  • Время по времени – это когда готовая продукция отгружается со склада только тогда, когда есть заказ от конечного потребителя. Для получения дополнительной информации, см. Географическая отсрочка производства. Примеры:
    • Централизованный склад вместо большого количества децентрализованных складов.

Затраты и преимущества отсрочки производства

Существует целый ряд преимуществ отсрочки производства:[8]

  • Повышение удовлетворенности клиентов и улучшения
  • Сокращение запасов
  • Улучшена выполнения заказов
  • Низкий процент устаревания запасов
  • Снижение уровня продаж со скидкой (с дисконтом)
  • Снижение риска для упущенных продаж / ухудшения имиджа
  • Снижение затрат на производство, закупки, транспорт

В тоже время существует и ряд затрат, связанных с отсрочкой производства:[8]

  • Увеличение затрат на разработку продукта
  • Увеличение затрат на производство (ре-дизайн производственного процесса с целью реализации отсрочка)
  • Расходы, связанные с изменением источников, распределение, транспорт и т.д.

Факторы успеха реализации отсрочки производства могут быть суммированы следующим образом:[9]

  • Стандартизированный дизайн продукта
  • Кросс-функциональное сотрудничество
  • Реорганизация бизнес-процессов
  • Сотрудничество с клиентами и поставщиками
  • Организационная структура и ответственность
  • Управление эффективностью
  • Управление изменениями и обучение
  • Технологическая поддержка

Ссылки

  1. Matthews P. and Syed, N. (2004) The power of postponement. Supply Chain Management Review 8(3), 28-34.
  2. Feitzinger E. and Lee H.L. (1997) Mass customization at Hewlett-Packard: the power of postponement. Harvard Business Review, 75 (1), 116-121.
  3. Swaminathan J.M. and Tayur S.R. (1998) Managing broader product lines through delayed differentiation using vanilla boxes. Management Science, 44 (12), 161-172.
  4. Aviv, Y. and Federgruen, A. (2001) Design for postponement: a comprehensive characterization of its benefits under unknown demand distributions. Operations Research, 49 (4), 578-598.
  5. Alderson W. (1950) Marketing efficiency and the principle of postponement. Cost and Profit Outlook, 3 (4), 15-18.
  6. Bucklin L.P. (1965) Postponement, speculation and the structure of distribution channels. Journal of Marketing Research, 2 (1), 26-31.
  7. Zinn W., Bowersox, D.J. (1988) Planning physical distribution with the principle of postponement, Journal of Business Logistics, Vol. 19, No. 2, pp. 117-136.
  8. 8,0 8,1 8,2 Wong, C.Y. and Arlbjørn, J.S. (2008), Managing uncertainty in a supply chain reengineering project towards agility, International Journal of Agile Systems and Management, Vol. 3 No. 3/4, pp. 282-305.
  9. Arlbjørn, J.S., Haas H., Mikkellsen O.S. and Zachariassen F. (2010) Supply chain management. Academica
Личные инструменты
Our Partners