Транспортно-экспедиционное обслуживание

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Freight forwarding service

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями. Экспедиционная услуга – вид транспортной услуги, связанной с организацией процесса, отправления и получения груза, а также с выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза. Экспедитор – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых железнодорожных перевозках.

Классификация экспедиторских услуг

Ниже перечислены услуги, предоставляемые грузоотправителям и грузополучателям экспедиторами на железнодорожном транспорте.

  • Оформление документов, сдача и получение груза:
    • заполнение накладной;
    • оформление переадресовки груза;
    • предъявление груза к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях отправления;
    • выдача грузов на станции назначения.
  • Завоз и вывоз груза:
    • услуги по доставке груза от склада грузоотправителя до станции отправления и от станции назначения до склада грузополучателя автомобильным, железнодорожным транспортом или транспортом других организаций, выполняющих эту работу на основании договора.
  • Погрузочно-разгрузочные и складские работы:
    • погрузка, выгрузка железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта на станции отправления и станции назначения, на складах грузоотправителя и грузополучателя;
    • сортировка грузов;
    • погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них;
    • маркировка грузов;
    • формирование и расформирование пакетов, укрупнение грузовых единиц;
    • упаковка, увязка, обшивка грузов;
    • ремонт транспортной тары и упаковки.
  • Информационные услуги:
    • уведомление грузополучателя об отправке грузов в его адрес;
    • уведомление о продвижении груза и подходе к станциям назначения;
    • уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
    • уведомление о пересечении государственной границы;
    • уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения.
  • Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава:
    • очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и их промывка;
    • обеспечение грузоотправителя средствами пакетирования, хлебными щитами;
    • оборудование вагонов печами;
    • предоставление ЗПУ.
  • Страхование грузов:
    • подготовка и заключение договора страхования;
    • оплата страховых взносов;
    • оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения.
  • Платежно-финансовые операции:
    • оформление и оплата провозных платежей, сборов, штрафов;
    • проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов.
  • Таможенное оформление грузов и транспортных средств:
    • декларирование грузов в таможенных органах;
    • консультации грузоотправителя и грузополучателя по вопросам, связанным с декларированием;
    • оформление грузовой таможенной декларации и других сопутствующих документов;
    • выполнение платежей по таможенным сборам.
  • Прочие экспедиторские услуги:
    • разработка и согласование технических условий на погрузку и крепление грузов;
    • розыск грузов после истечения сроков доставки;
    • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования.

Общие требования, предъявляемые к услугам

Перечень требований, предъявляемых к услугам включает:

  • комплексность;
  • принцип «одного окна»;
  • точность и своевременность исполнения;
  • безопасность и экологичность;
  • обеспечение сохранности грузов;
  • этичность обслуживающего персонала;
  • эстетичность условий обслуживания;
  • информативность.

Комплексность – предоставление потребителям не только услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих (например, выполнение таможенных операций, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации под погрузочно-разгрузочные работы и др. услуг, создающих условия для выполнения этих операций без посредников). Принцип одного окна – все услуги потребителям должны предоставляться в одном месте. Точность и своевременность – предоставление услуг транспортной экспедицией по объемам, срокам, качеству и условиям обслуживания, со-ответствующих требованиям, согласованным экспедитором с грузоотправителем или грузополучателем. Безопасность и экологичность – услуги должны соответствовать этим требованиям (должна быть обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов, личная, пожарная безопасность, не должны засоряться железнодорожное полотно, окружающая среда и т. д.) Этичность обслуживающего персонала – персонал транспортной экспедиции при оказании услуг должен соблюдать этические нормы поведения. Клиентам должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность в обслуживании. Эстетичность – архитектурно-планировочное решение и оформление интерьеров помещений и территории экспедиторских организаций должны соответствовать их функциональному назначению.

Информативность – при оказании услуг экспедиторы должны предоставлять грузоотправителю и грузополучателю бесплатно информацию:

  • о правилах и условиях перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг на железных дорогах РФ;
  • о нормативных и технологических документах (Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003);
  • о правах и обязанностях экспедитора и клиента, об ответственности экспедитора и клиента, об ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, об ответственности клиента перед экспедитором.
Личные инструменты
Our Partners