Контейнерная транспортная система

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:
-
на техническую сторону –
+
* на техническую сторону –
-
переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
+
** переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
-
строительство открытых площадок вместо крытых складов;
+
** строительство открытых площадок вместо крытых складов;
-
применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
+
** применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
-
применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
+
** применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
-
применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
+
** применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
-
автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
+
** автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
-
технологическую сторону –
+
* технологическую сторону –
-
организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
+
** организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
-
обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
+
** обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
-
изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
+
** изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
-
сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
+
** сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
-
экономическую сторону –
+
* экономическую сторону –
-
сокращение затрат на тару и упаковку;
+
** сокращение затрат на тару и упаковку;
-
сокращение затрат, связанных с потерей груза;
+
** сокращение затрат, связанных с потерей груза;
-
сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
+
** сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
-
повышение производительности труда;
+
** повышение производительности труда;
-
сокращение простоев подвижного состава:
+
** сокращение простоев подвижного состава:
-
вагонов в 10 раз;
+
*** вагонов в 10 раз;
-
автомашин в 6 раз;
+
*** автомашин в 6 раз;
-
судов в 3–4 раза;
+
*** судов в 3–4 раза;
-
сокращение количества операций с грузами;  
+
** сокращение количества операций с грузами;  
-
повышение статической нагрузки подвижного состава;
+
** повышение статической нагрузки подвижного состава;
-
уменьшение стоимости строительства складов.
+
** уменьшение стоимости строительства складов.
==Библиографический список==
==Библиографический список==
<references />
<references />

Версия 00:57, 27 июля 2011

Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе: Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств; Унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.[1]

Контейнерные терминалы

Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами.

Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты.

Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс

КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:

  • на техническую сторону –
    • переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
    • строительство открытых площадок вместо крытых складов;
    • применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
    • применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
    • применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
    • автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
  • технологическую сторону –
    • организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
    • обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
    • изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
    • сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
  • экономическую сторону –
    • сокращение затрат на тару и упаковку;
    • сокращение затрат, связанных с потерей груза;
    • сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
    • повышение производительности труда;
    • сокращение простоев подвижного состава:
      • вагонов в 10 раз;
      • автомашин в 6 раз;
      • судов в 3–4 раза;
    • сокращение количества операций с грузами;
    • повышение статической нагрузки подвижного состава;
    • уменьшение стоимости строительства складов.


Библиографический список

  1. ГОСТ 21390-83
Личные инструменты
Our Partners