Встречная торговля

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Countertrading

Введение

Встречная торговля представляет собой зонтичный термин, перекрывающий обширный диапазон коммерческих механизмов, обеспечивающих взаимную торговлю. Она может проявлять себя в нескольких формах, но в любом случае влечет за собой, по крайней мере частично, оплату выполняемую товарами или услугами вместо денег. Часто встречная торговля встречается в практике многонациональных компаний (МНК), которые осуществляют продажи покупателям за рубежом, а их покупатели расплачиваются тем, что поставляют товары для МНК. В некоторых странах, встречная торговля является условием закупающей организации, импортирующей товары из других мест [1]. Существует много форм встречной торговли, начиная от соглашений простого бартера и до сложных офсетных сделок, которые влекут за собой согласие экспортера на компенсационную практику [2]по отношению к покупателю (импортеру). Обычно, встречная торговляы имеет место между частными компаниями экономически развитых стран и государственными организациями в развивающихся странах, хотя встречная торговля также обнаруживается и между развитыми странами. Она стала популярной как средство финансирования международной торговли, чтобы сокращать риски и преодолевать проблемы связанные с использованием различных национальных валют[3].


Исторически[4], встречная торговля и бартер [5] проявлялись всякий раз, когда имела место нехватка денег или же в то время, когда деньги вообще не существовали. В наше время, встречная торговля появляется как средство ведения международной торговли при нехватке денег, в случае неконвертируемых валют, или, когда валюты оказываются объектом инфляционных и дефляционных колебаний курса. Например, в Германии, между двумя мировыми войнами и после второй мировой войны, в условиях инфляции и нехватки денежных средств, встречная торговля и бартер стали важным средство ведения международной торговли. Восточноевропейские страны последовали за примером Германии и также использовали встречную торговлю, чтобы преодолеть проблемы с их неконвертируемыми валютами. Это была практика, которую поддерживали экономики Восточной Европы с централизованным планированием. В 1990-е гг. Восточная Европа и страны, образовавшиеся из бывшего Советского Союза, начали встречную торговлю с Западными странами, чтобы преодолеть трудности с их национальными валютами. Правительство Китая, в то время, жестко требовало от своих импортеров заключать такие контракты, где не менее 40% платежа должно было осуществляться бартером китайских товаров.

Классификационное “дерево” форм встречной торговли [6]

COUNTERTRADING R.jpeg

References

  1. Countertrade - CIPS Knowledge Works - http://www.cips.org/Documents/Resources/Knowledge%20Summary/Countertrade.pdf
  2. Global Compensation Practices // Survey of WorldatWork Members. September 2004. Conducted by WorldatWork and Watson Wyatt Worldwide - http://www.worldatwork.org/pub/globalsurvey04.pdf
  3. Countertrading http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz27DpA3fwg
  4. Whitten,J. The History of Countertrading - http://www.ehow.com/facts_7151203_history-countertrading.html
  5. Countertrading // Reference for Business: Encyclopedia of Business - http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz0uhqG14cn
  6. Kotabe, M., Helsen, K. Global Marketing Management. – John Wiley & Sons, Inc., New York, etc., 2001 – p.441, Ex.13-8. – Redesigned.
Личные инструменты
Our Partners