Контейнеризация

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Цикл диффузии контейнеризации The Geography of Transport Systems - http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch7en/conc7en/containerization_diffusion.html)
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 2: Строка 2:
-
'''Containerization''' is a stowage of general or special cargoes in a container for transport in the various modes. This is a system of freight transport based on a range of steel ''intermodal containers'' (also ''shipping containers'', ''ISO containers'', etc.). Containers are built to agreed upon standard dimensions and can be loaded and unloaded, stacked and transported efficiently over long distances, often by container ship, rail and semi-trailer trucks without being opened. The system developed after WWII and led to greatly reduced transport costs and supported a vast increase in international trade. '''Containerizable cargo''' is such one that will fit into a container and result in an economical shipment
+
'''Контейнеризация''' представляет собой штивку (укладку) генеральных или специальных грузов в контейнер для транспортировки различными способами. Это система фрахтовой транспортировки, основанная на ряде стальных "интермодальных контейнеров (''intermodal containers''), также именуемых "морские контейнеры" (''shipping containers''), ISO контейнеры (''ISO containers''), и т.п.). Контейнеры изготавливаются в соответствии со стандартными согласованными размерами и могут ээфективно погружаться и разгружаться, штабелеваться и транспортироваться на длительные расстояния, часто при помощи специальных контейнеровозов, по железной дороге, а также по дорогам седельными тягачами (трейлерами), оставаясь в закрытом виде. Эта система была разработана после Второй мировой войны и и привела к существенному сокращению транспортных издержек и, тем самым, оказала пожддержку расширению международной торговли.  
-
*There are five common standard lengths, 20-ft (6.1 m), 40-ft (12.2 m), 45-ft (13.7 m), 48-ft (14.6 m), and 53-ft (16.2 m).
+
'''Контейнеризированным грузом''' является такой груз, который будет соответствовать размещению в контейнере, что даст в результате экономную транспортировку.
-
* Container capacity is often expressed in twenty-foot equivalent units (TEU, teu). An equivalent unit is a measure of containerized cargo capacity equal to one standard 20 ft (length) × 8 ft (width) container. As this is an approximate measure, the height of the box is not considered, for instance the 9 ft 6 in (2.9 m) High cube and the 4-ft 3-in (1.3 m) half height 20 ft (6.1 m) containers are also called one TEU.
+
-
* The maximum gross mass for a 20 ft (6.1 m) dry cargo container is 24,000 kg, and for a 40-ft (including the high cube container), it is 30,480 kg. The maximum payload mass is therefore reduced to approximately 22,000 kg for 20 ft (6.1 m), and 27,000 kg for 40 ft (12 m) containers.
+
-
* The original choice of 8 foot height for ISO containers was made in part to suit a large proportion of railway tunnels, though some had to be modified. With the arrival of even taller containers, further enlargement is proving necessary.
+
-
[[File:container1.jpg|450px]][[File:Containerization.jpg|450px]]
+
* Существует пять стандартных типоразмеров (по длине): 20-футовый контейнер (6.1 м), 40-футовый (12.2 м), 45-футовый (13.7 м), 48-футовый (14.6 м) и 53-футовый (16.2 м).
 +
* Емкость контейнеров часто выражается в двадцатифутовых эквивалентных единицах (TEU, teu). Эквивалентная единица представляет собой меру емкости контейнеризированного груза эквивалентную емкости стандартного 20-футового (длина) контейнера с шириной 8 футов. Поскольку это приблизительная мера, высота коробки не принимается во внимание и может быть, например, 9 футов и 6 дюймов (2.9 м) "высокий куб" (''High cube'') или же 4 фута 3 дюйма (1.3 m) "половинная высота", причем в обоих случаях такие 20 футовые (6.1 м) контейнеры именуются один TEU.
 +
* Максимальный брутто-вес для 20-футового (6.1 м) сухогрузного контейнера составляет 24,000 кг, а для 40-футового (включая контейнер "высокий куб"), этот вес равен 30,480 кг. Следовательно, максимальная полезная/коммерческая нагрузка уменьшается приблизительно до 22,000 кг для 2-футового (6.1 м) и до 27,000 кг для 40-футового (12 м) контейнеров.
 +
* Исходный выбор 8-футовой высоты для ISO-контейнеров был сделан исходя из необходимости соответствовать значительной части железнодорожных туннелей, тогда как некоторые из них пришлось модифицировать. При появлении еще более высоких контейнеров, стало необходимым еще большее увеличение размеров туннелей.
 +
 
 +
[[File:container1.jpg|300px]][[File:Containerization.jpg|300px]]
'''Описание контейнера<ref> Типы контейнеров - http://www.msk-container.ru/konteiners.htm</ref>''':
'''Описание контейнера<ref> Типы контейнеров - http://www.msk-container.ru/konteiners.htm</ref>''':
Строка 34: Строка 36:
* '''Пиковый рост'''. (''Массовое распространение. Сетевое комплексирование.'') К 1990-м гг., контейнеризация стала доминирующей основой глобальной торговли и глобализации. Ее распространение стало массовым, что особенно сказалось в таких вновь индустриализующихся экономиках как Китай. Развитие сетей столкнулось с возрастающими сложностями, которые привели к установлению важнейших посреднических хабов, согласующих региональные и глобальные транспортные сети.
* '''Пиковый рост'''. (''Массовое распространение. Сетевое комплексирование.'') К 1990-м гг., контейнеризация стала доминирующей основой глобальной торговли и глобализации. Ее распространение стало массовым, что особенно сказалось в таких вновь индустриализующихся экономиках как Китай. Развитие сетей столкнулось с возрастающими сложностями, которые привели к установлению важнейших посреднических хабов, согласующих региональные и глобальные транспортные сети.
-
* '''Зрелость''' (''Нишевые рынки.'')''. В фазе зрелости, рост значительно меньше по отношению к диффузии в целом, но значителенпри стандартных экономических циклах и эксплуатации остающихся ниш, таких как контейнеризация потребительских товаров.
+
* '''Зрелость''' (''Нишевые рынки.''). В фазе зрелости, рост значительно меньше по отношению к диффузии в целом, но значителен при стандартных экономических циклах и эксплуатации остающихся ниш, таких как контейнеризация потребительских товаров.
== Библиографический список==
== Библиографический список==

Текущая версия на 16:25, 27 ноября 2012

English: Containerization


Контейнеризация представляет собой штивку (укладку) генеральных или специальных грузов в контейнер для транспортировки различными способами. Это система фрахтовой транспортировки, основанная на ряде стальных "интермодальных контейнеров (intermodal containers), также именуемых "морские контейнеры" (shipping containers), ISO контейнеры (ISO containers), и т.п.). Контейнеры изготавливаются в соответствии со стандартными согласованными размерами и могут ээфективно погружаться и разгружаться, штабелеваться и транспортироваться на длительные расстояния, часто при помощи специальных контейнеровозов, по железной дороге, а также по дорогам седельными тягачами (трейлерами), оставаясь в закрытом виде. Эта система была разработана после Второй мировой войны и и привела к существенному сокращению транспортных издержек и, тем самым, оказала пожддержку расширению международной торговли.

Контейнеризированным грузом является такой груз, который будет соответствовать размещению в контейнере, что даст в результате экономную транспортировку.

  • Существует пять стандартных типоразмеров (по длине): 20-футовый контейнер (6.1 м), 40-футовый (12.2 м), 45-футовый (13.7 м), 48-футовый (14.6 м) и 53-футовый (16.2 м).
  • Емкость контейнеров часто выражается в двадцатифутовых эквивалентных единицах (TEU, teu). Эквивалентная единица представляет собой меру емкости контейнеризированного груза эквивалентную емкости стандартного 20-футового (длина) контейнера с шириной 8 футов. Поскольку это приблизительная мера, высота коробки не принимается во внимание и может быть, например, 9 футов и 6 дюймов (2.9 м) "высокий куб" (High cube) или же 4 фута 3 дюйма (1.3 m) "половинная высота", причем в обоих случаях такие 20 футовые (6.1 м) контейнеры именуются один TEU.
  • Максимальный брутто-вес для 20-футового (6.1 м) сухогрузного контейнера составляет 24,000 кг, а для 40-футового (включая контейнер "высокий куб"), этот вес равен 30,480 кг. Следовательно, максимальная полезная/коммерческая нагрузка уменьшается приблизительно до 22,000 кг для 2-футового (6.1 м) и до 27,000 кг для 40-футового (12 м) контейнеров.
  • Исходный выбор 8-футовой высоты для ISO-контейнеров был сделан исходя из необходимости соответствовать значительной части железнодорожных туннелей, тогда как некоторые из них пришлось модифицировать. При появлении еще более высоких контейнеров, стало необходимым еще большее увеличение размеров туннелей.

Container1.jpgContainerization.jpg

Описание контейнера[1]:

  • Top and rail, in this case = top door rail : Верхняя часть и рейка, а в этом случае - верхний карниз двери или ригель двери
  • Upper corner casting : Верхний угловой фиттинг
  • Door gasket : Дверная накладка (уплотнитель)
  • Door locking bar : Дверная запорная планка
  • Corner post, Door leaf : Угловая стойка, дверная створка
  • (Door)cam : Дверной кулачок (упор)
  • Cam keeper : Замок (фиксатор) кулачка
  • Bottom end rail or door sill : Рейка нижнего края или дверной порог
  • Lower corner casting : Нижний угловой фиттинг
  • Bottom side rail : Нижняя боковая рейка
  • Forklift pockets : Карманы для вилочного погрузчика

Цикл диффузии контейнеризации[2]

Контейнеризация вызывает в памяти аналогию со стандартной кривой диффузии, состоящей из четырех основных фаз:

  • Адаптация (Новые нишевые услуги. Выигрыши производительности.). На протяжении ранних 1960-х гг., контейнеризация была всего лишь непроверенной технологией с несколькими конкурирующими стандартами в терминах размеров фиксирующих систем (крепления). Предлагаемые услуги были весьма конкретны (от точки до точки). Тем не менее, контейнеризация показала, что она осуществила выигрыш в производительности, поскольку она повлекла за собой намного более эффективные формы перегрузки (transshipment).
  • Ускорение. (Развитие сетей. Приумножение производительности) На протяжении ранних 1970-х гг., контейнеризация наконец стала признанной и распространяющейся формой транспортировки. Устанавливались новые службы и, следовательно, новые сети, которые приумножали свою производительность, с ростом объемов и началом приложения экономии масштаба как по способам, так и по терминалам. Устанавливались маятниковые сервисы(рendulum services)[3], которые должны были стать стандартной сетевой конфигурацией для контейнерных морских перевозок.
  • Пиковый рост. (Массовое распространение. Сетевое комплексирование.) К 1990-м гг., контейнеризация стала доминирующей основой глобальной торговли и глобализации. Ее распространение стало массовым, что особенно сказалось в таких вновь индустриализующихся экономиках как Китай. Развитие сетей столкнулось с возрастающими сложностями, которые привели к установлению важнейших посреднических хабов, согласующих региональные и глобальные транспортные сети.
  • Зрелость (Нишевые рынки.). В фазе зрелости, рост значительно меньше по отношению к диффузии в целом, но значителен при стандартных экономических циклах и эксплуатации остающихся ниш, таких как контейнеризация потребительских товаров.

Библиографический список

  1. Типы контейнеров - http://www.msk-container.ru/konteiners.htm
  2. The Geography of Transport Systems - http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch7en/conc7en/containerization_diffusion.html
  3. Маятниковые маршруты - http://problema-logistic.ru/route_1.html
Личные инструменты
Our Partners