Логистический центр
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Некоторые авторы <ref>Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies</ref> приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов<ref>NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003</ref>. | Некоторые авторы <ref>Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies</ref> приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов<ref>NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003</ref>. | ||
- | В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»<ref>ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005</ref>. | + | В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»<ref>ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005</ref>. |
Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются: | Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются: | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
* Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России; | * Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России; | ||
* Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России; | * Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России; | ||
- | * Уменьшение потерь в процессе транспортировки. | + | * Уменьшение потерь в процессе транспортировки<ref>ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005</ref>. |
Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России. | Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России. | ||
+ | Однако в 2011 году выходит другой документ, вкладывающий другой смысл в понятие "Логистический центр", а именно Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации<ref>Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, Москва, 2011</ref> | ||
+ | |||
+ | в качестве основных целей этого документа приведены следующие: | ||
+ | |||
+ | * Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры и повышение за счет этого конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом; | ||
+ | * Расширение масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД»; | ||
+ | * Привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков, | ||
+ | * Повышение эффективности использования объектов имущественного комплекса; | ||
+ | * Привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса. | ||
+ | |||
+ | Очевидно, что логистические центры на железнодорожном транспорте развиваются по двум векторам: один из них связан в первую очередь с информационным потоками ("информационно-логистические центры" - Французский и Английский подход в определении логистического центра), другой связан с переработкой материального потока ("терминально-логистический центр" - немецкий подход). | ||
==Библиографический список== | ==Библиографический список== |
Версия 03:19, 24 сентября 2012
English: Logistics center
Понятие "Логистический центр" в научной литературе трактуется по-разному. В связи с этим целесообразно рассмотреть основные смысловые концепции, стоящие за этим понятием. Логистические центры, функционирующие на железнодорожном транспорте значительно отличаются друг от друга по своему назначению.
Некоторые авторы [1] приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов[2].
В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»[3].
Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:
- Обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;
- Оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;
- Ускорение движения грузов внешней торговли в смешанном сообщении;
- Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России;
- Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России;
- Уменьшение потерь в процессе транспортировки[4].
Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России.
Однако в 2011 году выходит другой документ, вкладывающий другой смысл в понятие "Логистический центр", а именно Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации[5]
в качестве основных целей этого документа приведены следующие:
- Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры и повышение за счет этого конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- Расширение масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД»;
- Привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков,
- Повышение эффективности использования объектов имущественного комплекса;
- Привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса.
Очевидно, что логистические центры на железнодорожном транспорте развиваются по двум векторам: один из них связан в первую очередь с информационным потоками ("информационно-логистические центры" - Французский и Английский подход в определении логистического центра), другой связан с переработкой материального потока ("терминально-логистический центр" - немецкий подход).
Библиографический список
- ↑ Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies
- ↑ NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003
- ↑ ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
- ↑ ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
- ↑ Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, Москва, 2011