Логистический центр

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Logistics center

Понятие "Логистический центр" в научной литературе трактуется по-разному. В связи с этим целесообразно рассмотреть основные смысловые концепции, стоящие за этим понятием. Логистические центры, функционирующие на железнодорожном транспорте значительно отличаются друг от друга по своему назначению.

Некоторые авторы [1] приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов[2].

В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»[3].

Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:

  • Обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;
  • Оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;
  • Ускорение движения грузов внешней торговли в смешанном сообщении;
  • Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России;
  • Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России;
  • Уменьшение потерь в процессе транспортировки[4].

Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России.

Однако в 2011 году выходит другой документ, вкладывающий другой смысл в понятие "Логистический центр", а именно Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации[5]

в качестве основных целей этого документа приведены следующие:

  • Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры и повышение за счет этого конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • Расширение масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД»;
  • Привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков,
  • Повышение эффективности использования объектов имущественного комплекса;
  • Привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса.

Очевидно, что логистические центры на железнодорожном транспорте развиваются по двум векторам: один из них связан в первую очередь с информационным потоками ("информационно-логистические центры" - Французский и Английский подход в определении логистического центра), другой связан с переработкой материального потока ("терминально-логистический центр" - немецкий подход).

Библиографический список

  1. Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies
  2. NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003
  3. ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
  4. ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
  5. Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, Москва, 2011
Личные инструменты
Our Partners