Международная логистика

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Концепция комплексного канала международной логистики)
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 2: Строка 2:
=='''Истоки и определения'''==
=='''Истоки и определения'''==
-
Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов  одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .<ref>http://www.thefreedictionary.com/international+logistics</ref> Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту<ref>В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – ''Council of Logistics Management'' (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management. </ref> построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”<ref> Council of Logistics Management website: http://www.clml.org </ref> Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение утверждает<ref name=Wood2002>''Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L.'' International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5 </ref>, что следующее представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : customer service; demand forecasting; documentation flow; handling returns; inter-plant movements; inventory management (inbound, plant, and outbound); parts/service support; materials handling; order processing; plant and warehouse site selection; production scheduling; protective packaging; purchasing; salvage scrap disposal; traffic management; and warehouse and distribution center management.<ref>Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.</ref> Much more short and clear definition of international logistics states the international logistics as the process of planning, implementing, and controlling the flow and storage of goods, services, and related information from a point of origin to a point of consumption located in a different country.<ref>David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.</ref>
+
Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов  одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .<ref>http://www.thefreedictionary.com/international+logistics</ref> Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту<ref>В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – ''Council of Logistics Management'' (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management. </ref> построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”<ref> Council of Logistics Management website: http://www.clml.org </ref> Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает<ref name=Wood2002>''Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L.'' International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5 </ref>, что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также,  менеджмент центра складирования и распределения.<ref>Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.</ref> Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».<ref>David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.</ref>
-
==Main Targets of International Logistics==
+
=='''Основные цели международной логистики'''==
-
The main targets of international logistics are to match and link national parts of global supply chains, overcome international trade barriers of different nature (political, law, cultural, currency, transportation, language, etc.), and minimize transaction costs and risks. The international logiscics is a process developing in space and time simultaneously. After that, there are a set of regulations, rules and conditions that are to be taken into account to receive outputs expected; namely, goods delivered in time, to the rigt place, in right quantity and quality. On the other hand, the target is not only to fulfill all necessary terms and conditions of a contract but minimize corresponding risks and transaction costs. When a firm becomes heavily involved in international business, logistics is seen as a critical part of the strategic planning process.<ref>''Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng''. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - ''Journal of Business Logistics'', 1997</ref> Nevetheless, before numerous international logistics decisions (transportation means and arms, [[Packaging for Export]], [[terms of trade]], [[terms of payment]], insurance, etc.) it is necessary to choose the most suitable international operation. Factually, a firm's management decision concerning the [[Modes of Entering Foreign Markets]] or foreign operation methods<ref>''Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B''.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London</ref> precedes and defines a set of international logistics arrangements. However, any of international operations, - from an International Sale Contract till International Leasing Arrangements, - has international logistics components. Therefore, an effective international logistics strategy not only offers significant cost savings but also can help firms penetrate new foreign markets. Indeed, international logistics is recognized as an integral part of the marketing mix that furthers the global marketing process.<ref> ''Zinn, N., Grosse, R.'' Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? ''International Journal of Logistics Management'' 1, no. 1 (1990): 13-8. </ref> With the assistance of an efficiently managed international logistics function, firms can gain economies of scale from increased production, obtain technological advantages from other countries, and expand their markets.<ref>''Slater, A''. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 10, no. 1 (1980): 60-5.</ref> As logistics activities become a substantial part of a firm's international operations, the role played by international logistics managers also increases in importance.<ref>''Stock, J.,Lambert, D.'' International Physical Distribution-A Marketing Perspective, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 12, No. 3 (1982): 4-5.</ref>
+
Основные цели международной логистики состоят в том, чтобы согласовать и связать национальные участки (звенья) глобальных цепей поставок, преодолеть барьеры международной торговли различной природы (политические, правовые, культурные, валютные, транспортные, языковые, и т.п.), а также минимизировать транзакционные издержки и риски. Международная логистика представляет собой некоторый процесс, развивающийся одновременно в пространстве-времени. Вследствие этого, существует ряд регулятивных мер правил и условий, которые следует принимать в расчет, чтобы получить ожидаемый результат; а именно, товар, поставленный вовремя, в правильное место, в верном количестве и качестве. Иногда, такую совокупность «правильных результатов» (фактически, 7R-мнемонику) называют [[Международный логистический микс]], что, на наш взгляд не вполне корректно. Когда фирма становится серьёзно вовлеченной в международный бизнес, логистика рассматривается как критическая часть процесса стратегического планирования.<ref>''Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng''. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - ''Journal of Business Logistics'', 1997</ref> Тем не менее, до принятия многочисленных международных логистических решений (транспортные средства и плечи, экспортная упаковка, условия поставки, условия платежа, страхование и т.д.), необходимо выбрать наиболее подходящую международную бизнес-операцию. Фактически, это – решение менеджмента фирмы, касающееся выбора конкретной международной операции<ref>''Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B''.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London</ref> (см. [[Международные операции : методы и формы]]) предопределяет дальнейшие схемы международной логистики. Однако любая международная операция –  от [[Импорт]] до [[Международный менеджерский контракт]] – включает в себя компоненты международной логистики. Таким образом, эффективная стратегия международной логистики не только предлагает существенную экономию затрат, но и помогает фирмам проникать на новые зарубежные рынки. Действительно, международная логистика может рассматриваться как включающая в себя набор инструментов, родственный по назначению международному маркетинг-миксу; то есть, согласованию отечественного маркетинг-микса с маркетинговой средой принимающей страны, что должно обеспечивать процесс глобального маркетинга.<ref> ''Zinn, N., Grosse, R.'' Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? ''International Journal of Logistics Management'' 1, no. 1 (1990): 13-8. </ref> При помощи  эффективно управляемых функций международной логистики, фирмы могут получать экономию масштаба от роста производства, обеспечивать технологические преимущества, получая их из других стран, а также расширять свои рынки.<ref>''Slater, A''. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 10, no. 1 (1980): 60-5.</ref> Поскольку логистическая деятельность становится существенной частью международных операций фирмы,также увеличивается важность роли международных менеджеров-логистов.<ref>''Stock, J.,Lambert, D.'' International Physical Distribution-A Marketing Perspective, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 12, No. 3 (1982): 4-5.</ref>
-
==Concept of Complex Channel of International Logistics==
+
=='''Концепция комплексного канала международной логистики'''==
-
Almost any of international logistics definitions includes, in implicit or explicit form, the fact that international logistics helps to integrate different parties in the various logistics channels throughout the world. Taking into account such term as the marketing logistics they could develop the concept of the marketing channel to the complex logistics channelAccording to the definition of the  American Marketing Association '''marketing channel''' is a set of practices or activities necessary to transfer the ownership of goods, and to move goods, from the point of production to the point of consumption and, as such, which consists of all the institutions and all the marketing activities in the marketing process.<ref>American Marketing Association</ref> A marketing channel alone is not sufficient to finalize a transaction and physically transfer goods from a seller to a buyer. For this purpose a part of logistics serves, known as the physical distribution<ref> http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html </ref> which is concerned with the transporting of merchandise, raw materials, or by-products, such as hazardous waste, from the source to the customer. A manager of physical distribution must also assess and control the cost of transporting these goods and materials, as well as to determine the most efficient way to store them, which usually involves some form of warehousing. However, more than goods flow in international logistics. The payment must go from the buyer to the seller; and there is a flow in both directions of “paperwork” (documents may be on paper, or increasingly in electronic form). To explain the system of various flows one can use the concept of complex channels of international logistics. One of textbooks on international logistics<ref name=Wood2002></ref> splits the '''complex channel of international logistics''', - where goods move, as do orders, payments, and documents, - into three partial channels, which are linked to the extent that sales or payments trigger release of goods to the buyer, and that documentation must be complete before goods can move forward:
+
Почти любое определение международной логистики включает в себя, в явной или неявной форме, тот факт, что международная логистика помогает интегрировать различные части разных цепей поставок по всему миру. Принимая в расчет такой термин как «маркетинговая логистика», можно развить концепцию маркетингового канала до концепции комплексного логистического каналаВ соответствии с определением Американской ассоциации маркетинга '''маркетинговый канал''' представляет собой множество методов и действий, необходимых для передачи собственности на товар и для перемещения этого товара от точки производства в точку потребления, а также состав всех институтов и всех маркетинговой активности в рамках маркетингового процесса.<ref>American Marketing Association</ref> Сам по себе маркетинговый канал не является достаточным, чтобы завершить сделку и физически переместить товар от продавца к покупателю. Для этой цели служит часть логистики, известная как физическая дистрибьюция <ref> http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html </ref>,которая занята транспортировкой товаров, сырья, полуфабрикатов, а также опасных отходов производства от их источников до потребителей (покупателей). Менеджер отдела физической дистрибьюции должен также оценивать и контролировать транспортировку этих товаров и материалов и, равным образом, определять наиболее эффективный способ их хранения, который обычно влечет за собой некоторую форму складирования. Однако в международной логистике существует не только поток товаров. От покупателя к продавцу доложен проходить платеж; a также имеется двусторонний поток “бумажной работы”, или документооборота (документы могут существовать в бумажной форме, а также во все большей степени переходят в электронную форму). Для объяснения этой системы различных потоков можно использовать концепцию комплексных каналов в международной логистике. Один из учебников по международной логистике<ref name=Wood2002></ref> разделяет '''комплексный канал международной логистики''', - где проходят товары, а также заказы, платежи и документы, - на три парциальных канала, которые связаны до такой степени, что продажи или платежи запускают выпуск товара к покупателю, причем документация должна быть скомплектована еще до того как товар двинется в путь:
-
* The '''transaction channel''', which handles the buying, selling (negotiating and contracting) and collection of payment;
+
* '''канал сделок''', который управляет покупкой, продажей (переговорами и контрактной работой),а также получением платежей;
-
* The '''distribution channel''', through which the good moves physically;
+
* '''канал дистрибьюции''', по которому физически движется товар;
-
* The '''documentation/communications channel'''.
+
* '''канал документации/коммуникации'''.
-
 
+
-
==International Logistics Fields==
+
-
Taking into account the fact that international logistics has to move goods in the space-time, from a manufacturer/seller to a consumer/user, crossing the national border(s), and preserving/increasing their values, it is necessary to say that the fields of internataional logistics or, in the aggregate, the subject of international logistics, embrace an extremaly wide range of items concernig to international transactions or operations.  As seen in the Figure 1, international logistics activities include a range of events, processes, policies, plans, goals, and so on, necessary to do to connect or integrate inward as well as outward national flows of goods, finances, and informations taking into account sometimes very different socio-cultural, political-law, and economical dimensions of national fragments of the [[global marketing environment]] are to be crossed on the way of goods from the seller to the buyer. In other words, there is a power set of fields/functions under an umbrella of the "international logistics" terms: customer service; demand forecasting; documentation flow; handling returns; inter-plant movements; inventory management (inbound, plant, and outbound); parts/service support; materials handling; order processing; plant and warehouse site selection; production scheduling; protective packaging; purchasing; salvage scrap disposal; traffic management; and warehouse and distribution center management.<ref> Encyclopedia Britannica, Encyclopedia Britannica, Inc., Chicago, 1993, Vol. 28.</ref>
+
==Библиографический список==
==Библиографический список==

Текущая версия на 00:04, 17 ноября 2014

English: International Logistics

Содержание

Истоки и определения

Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .[1] Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту[2] построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”[3] Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает[4], что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также, менеджмент центра складирования и распределения.[5] Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».[6]

Основные цели международной логистики

Основные цели международной логистики состоят в том, чтобы согласовать и связать национальные участки (звенья) глобальных цепей поставок, преодолеть барьеры международной торговли различной природы (политические, правовые, культурные, валютные, транспортные, языковые, и т.п.), а также минимизировать транзакционные издержки и риски. Международная логистика представляет собой некоторый процесс, развивающийся одновременно в пространстве-времени. Вследствие этого, существует ряд регулятивных мер правил и условий, которые следует принимать в расчет, чтобы получить ожидаемый результат; а именно, товар, поставленный вовремя, в правильное место, в верном количестве и качестве. Иногда, такую совокупность «правильных результатов» (фактически, 7R-мнемонику) называют Международный логистический микс, что, на наш взгляд не вполне корректно. Когда фирма становится серьёзно вовлеченной в международный бизнес, логистика рассматривается как критическая часть процесса стратегического планирования.[7] Тем не менее, до принятия многочисленных международных логистических решений (транспортные средства и плечи, экспортная упаковка, условия поставки, условия платежа, страхование и т.д.), необходимо выбрать наиболее подходящую международную бизнес-операцию. Фактически, это – решение менеджмента фирмы, касающееся выбора конкретной международной операции[8] (см. Международные операции : методы и формы) предопределяет дальнейшие схемы международной логистики. Однако любая международная операция – от Импорт до Международный менеджерский контракт – включает в себя компоненты международной логистики. Таким образом, эффективная стратегия международной логистики не только предлагает существенную экономию затрат, но и помогает фирмам проникать на новые зарубежные рынки. Действительно, международная логистика может рассматриваться как включающая в себя набор инструментов, родственный по назначению международному маркетинг-миксу; то есть, согласованию отечественного маркетинг-микса с маркетинговой средой принимающей страны, что должно обеспечивать процесс глобального маркетинга.[9] При помощи эффективно управляемых функций международной логистики, фирмы могут получать экономию масштаба от роста производства, обеспечивать технологические преимущества, получая их из других стран, а также расширять свои рынки.[10] Поскольку логистическая деятельность становится существенной частью международных операций фирмы,также увеличивается важность роли международных менеджеров-логистов.[11]

Концепция комплексного канала международной логистики

Почти любое определение международной логистики включает в себя, в явной или неявной форме, тот факт, что международная логистика помогает интегрировать различные части разных цепей поставок по всему миру. Принимая в расчет такой термин как «маркетинговая логистика», можно развить концепцию маркетингового канала до концепции комплексного логистического канала. В соответствии с определением Американской ассоциации маркетинга маркетинговый канал представляет собой множество методов и действий, необходимых для передачи собственности на товар и для перемещения этого товара от точки производства в точку потребления, а также состав всех институтов и всех маркетинговой активности в рамках маркетингового процесса.[12] Сам по себе маркетинговый канал не является достаточным, чтобы завершить сделку и физически переместить товар от продавца к покупателю. Для этой цели служит часть логистики, известная как физическая дистрибьюция [13],которая занята транспортировкой товаров, сырья, полуфабрикатов, а также опасных отходов производства от их источников до потребителей (покупателей). Менеджер отдела физической дистрибьюции должен также оценивать и контролировать транспортировку этих товаров и материалов и, равным образом, определять наиболее эффективный способ их хранения, который обычно влечет за собой некоторую форму складирования. Однако в международной логистике существует не только поток товаров. От покупателя к продавцу доложен проходить платеж; a также имеется двусторонний поток “бумажной работы”, или документооборота (документы могут существовать в бумажной форме, а также во все большей степени переходят в электронную форму). Для объяснения этой системы различных потоков можно использовать концепцию комплексных каналов в международной логистике. Один из учебников по международной логистике[4] разделяет комплексный канал международной логистики, - где проходят товары, а также заказы, платежи и документы, - на три парциальных канала, которые связаны до такой степени, что продажи или платежи запускают выпуск товара к покупателю, причем документация должна быть скомплектована еще до того как товар двинется в путь:

  • канал сделок, который управляет покупкой, продажей (переговорами и контрактной работой),а также получением платежей;
  • канал дистрибьюции, по которому физически движется товар;
  • канал документации/коммуникации.

Библиографический список

  1. http://www.thefreedictionary.com/international+logistics
  2. В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – Council of Logistics Management (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management.
  3. Council of Logistics Management website: http://www.clml.org
  4. 4,0 4,1 Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L. International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5
  5. Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.
  6. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.
  7. Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - Journal of Business Logistics, 1997
  8. Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London
  9. Zinn, N., Grosse, R. Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? International Journal of Logistics Management 1, no. 1 (1990): 13-8.
  10. Slater, A. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 10, no. 1 (1980): 60-5.
  11. Stock, J.,Lambert, D. International Physical Distribution-A Marketing Perspective, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 12, No. 3 (1982): 4-5.
  12. American Marketing Association
  13. http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html
Личные инструменты
Our Partners