Все риски

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 11:31, 13 ноября 2014; WikiSysop (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

English: All Risks

Страховое покрытие "все риски" или «с ответственностью за все риски» (международное обозначение ica (a))[1] означает страхование имущества, покрывающее ущерб возникающий от любой неожиданной причины, за исключением тех которые специально исключены (см. ниже). Это противопоставляется покрытию поименованных рисков, которое применяется только для ущерба, возникающего в силу тех случаев, которые перечислены как покрываемые страхованием. Страховой полис на условиях "все риски" является старейшим, но до исх пор очень широко используемым (особенно в США) типом страхового полиса. Следует отметить, что при исполнении полиса "все риски" на американском английском и на британском английском контрактном языке обычно имеются различия в формулировках контрактных клауз или иные относительно незначительные замены, которые обычно делают американский страховой полис отличающимся от британского страхового полиса по некоторым пунктам; следовательно, всегда должна производиться тщательная вычитка таковых полисов, чтобы убедиться в том, что имеет место надлежащее сочетание между теми рисками, которые грузоотправитель (экспортер или импортер) обычно принимает на себя и теми рисками, которые данный страховой полис исключает.

В соответствии со страховым полисом "все риски", оформленным в США, товар должен перевозиться "под палубой", что означает, что товар должен быть погружен внутри судна, в силу очевидной причины, по которой товар внутри судна подвергается меньшим рискам, чем тот товар, который погружен "на палубе". Однако это составляет практическую проблему, поскольку грузоотправитель обычно не осведомлен о том, как именно погружен товар на судно, а в силу того, что некоторые контейнеровозы больше не имеют палубы, а вместо этого снабжены специальными штабелевочными конструкциями для погрузки и закрепления контейнеров. Эта проблема решается (в США) требованием, чтобы страховая компания обеспечивала страховое покрытие на основании Инструктивного письма грузоотправителя (Shipper's Letter of Instruction), которое требует, чтобы товар отгружался под палубой, в не на основании того способа, в соответствии с которым товар в действительности погружен судоходной компанией. Такое покрытие может быть получено как "индоссамент" (endorsement) к основному страховому полису, обычно на условии "без дополнительной платы" (no additional charge). Как только такой индоссамент предоставлен, полис с условием "все риски" становится еще больше похожим на полис с условием "Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов"[2] (См. Табл. 1. ниже), и таким образом полис с условием "все риски" является вполне подходящим для перевозок любого рода между двумя развитыми странами.[3]

Страховая защита при страховании на условиях «все риски» Правил страхования грузов построена по методу исключения не покрываемых случаев [4]. В соответствии с Правилами страхования грузов Страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

в) умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;

д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;

з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании[3]

Perils Covered Against Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Покрытие "все риски" с аварией[5] (Типичное покрытие) свободно от частной аварии [6](Типичное покрытие)
Пожар YES YES YES YES YES YES
Взрыв YES YES YES YES YES YES
Посадка на мель YES YES YES YES YES YES
Затопление YES YES YES YES YES YES
Столкновение YES YES YES YES YES YES
Общая авария[7] YES YES YES YES YES YES
намеренный аварийный выброс имущества за борт YES YES YES YES YES [8]
смывание и падение груза за борт YES YES YES YES [8]
Повреждение груза морской водой YES YES YES YES [8]
Удар молнией [9] YES YES YES YES [8]
Повреждение груза от конденсата YES YES
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [10] YES YES
Кража YES YES
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа YES YES
Течь YES YES
Бой в результате небрежного обращения с грузом[11] YES YES
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке YES YES YES YES
Повреждения/ущерб на земле до погрузки YES YES YES YES YES YES

See also: Морское страхование

References

  1. Грузоперевозки / Британский страховой дом - http://bihouse.ru/corporate/property/cargo/ - дата обращения: 13.05.2012
  2. Оговорки объединения лондонских страховщиков - http://www.far-aerf.ru/for_MP/mezhdunarodnye/ogovorki_londonskih_strahovscikov/main.htm - дата обращения: 13.05.2012
  3. 3,0 3,1 David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
  4. Стровский Л. Е. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 452
  5. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
  7. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
  9. Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
  10. Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
  11. Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005
Личные инструменты
Our Partners