Оговорка C Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
English: Coverage C of the Institute Marine Cargo Clauses
Оговорка C является последней из трех оговорок (А, В и С) Института лондонских страховщиков по страхованию грузов. Она также называется полис "от названных опасностей"[1][2], поскольку в ней конкретно перечисляются те риски, которые она обычно покрывает. Этот перечень покрываемых опасностей (рисков) ограничивается пожаром, посадкой на мель, потоплением, столкновением и выбрасыванием груза за борт во время бедствия; сюда не включается смывание груза за борт, ущерб от ненастья или ущерб, причиненный водой во время погрузки или разгрузки. Полный перечень покрываемых опасностей приводится в нижеследующей таблице, где можно также сделать сравнение с другими шестью стандартными покрытиями при морском страховании. Оговорка С является тем минимальным покрытием, которое требуется в соответствии со следующими условиями Инкотермс: CIF Стоимость, страхование и фрахт (...названный порт назначения) и CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачено до (...названное место назначения). It is minimal enough as to be inappropriate for most goods, and trading/industrial companies doing business on the said CIF or CIP terms should definitely extend this coverage to "maximum cover" (i.e., Coverage A of the Institute Marine Cargo Clauses), or, if they are importing on those Incoterms, purchase Difference in Condition Insurance. Coverage C is generally insufficient for most containerized goods, with the possible exception of goods that are unlikely to be affected by an international voyage in any way, and, if lost overboard, would not be a major loss. There are few cargos that fit this description, with the possible exception of scrap merchandise, such as scrap metal or recyclable paper. Coverage C is appropriate for bulk cargo, as it is unlikely to experience a loss unless there is major damage to the ship.[3]
Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [4]
Perils Covered Against | Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Покрытие "все риски" | с аварией[5] (Типичное покрытие) | свободно от частной аварии [6](Типичное покрытие) |
Пожар | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Взрыв | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Посадка на мель | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Затопление | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Столкновение | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Общая авария[7] | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
намеренный аварийный выброс имущества за борт | YES | YES | YES | YES | YES | [8] |
смывание и падение груза за борт | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза морской водой | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Удар молнией [9] | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза от конденсата | YES | YES | ||||
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [10] | YES | YES | ||||
Кража | YES | YES | ||||
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа | YES | YES | ||||
Течь | YES | YES | ||||
Бой в результате небрежного обращения с грузом[11] | YES | YES | ||||
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке | YES | YES | YES | YES | ||
Повреждения/ущерб на земле до погрузки | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Библиографический список
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000
- ↑ Dunt, J. Marine Cargo Insurance, 2009 - Ch.9. // http://www.i-law.com/ilaw/doc/view.htm?id=241465
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
- ↑ Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
- ↑ Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
- ↑ Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005