Чистые международные коммерческие посредники
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
WikiSysop (обсуждение | вклад) |
WikiSysop (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Pure_International_Commercial_Middlemen Pure International Commercial Middlemen]''' | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Pure_International_Commercial_Middlemen Pure International Commercial Middlemen]''' | ||
- | + | В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различные наименованиями. Однако они часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, [[Дистрибьютор]] только в английском языке может быть также назван ''reseller, jobber, dealer, merchant''), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): '''агент ''' (''agent''), '''консигнатор''', или '''консайни''' (''consignee''), и '''дистрибьютор''' (''distributor''). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются. | |
[[File:int pure R.jpeg|1000px]] | [[File:int pure R.jpeg|1000px]] | ||
+ | |||
+ | '''ЛЕГЕНДА''': | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | Несмотря на активную деятельность Международной торговой палаты (МТП) по стандартизации документооборота международного бизнеса, в реальном бизнесе царит «контрактное творчество». Результат такой «креативности» начинает отрицательно сказываться при возникновении разногласий между сторонами и составляет проблемную зону, как для сторон, так и для арбитражного суда (если таковой имеет место). Поэтому, существующие документы МТП, касающиеся международных торгово-посреднических операций, имеющие не мандатный, а индикативный характер, должны тщательно изучаться при подготовке соответствующих контрактов (соглашений). Это – не только признак высокой контрактной культуры, но и элемент международного логистического риск-менеджмента, демпфирующий так называемые информационные риски человеческого фактора. | ||
+ | |||
+ | В данной статье систематизированы основные признаки так называемых «чистых» международных коммерческих посредников, поскольку отраслевые и/или национальные особенности, как соответствующего законодательства, так и торговой практики торгово-посреднических операций составляют слишком обширный материал не только для данной статьи, но и для многих книг. Тем не менее, здесь приведена основная информация по трем типам «чистых» международных коммерческих посредников, позволяющая понять их роль и сущность взаимоотношений с экспортерами как в рамках прямого, так и косвенного экспорта. | ||
+ | |||
Версия 15:28, 10 ноября 2014
English: Pure International Commercial Middlemen
В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различные наименованиями. Однако они часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, Дистрибьютор только в английском языке может быть также назван reseller, jobber, dealer, merchant), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): агент (agent), консигнатор, или консайни (consignee), и дистрибьютор (distributor). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются.
ЛЕГЕНДА:
Несмотря на активную деятельность Международной торговой палаты (МТП) по стандартизации документооборота международного бизнеса, в реальном бизнесе царит «контрактное творчество». Результат такой «креативности» начинает отрицательно сказываться при возникновении разногласий между сторонами и составляет проблемную зону, как для сторон, так и для арбитражного суда (если таковой имеет место). Поэтому, существующие документы МТП, касающиеся международных торгово-посреднических операций, имеющие не мандатный, а индикативный характер, должны тщательно изучаться при подготовке соответствующих контрактов (соглашений). Это – не только признак высокой контрактной культуры, но и элемент международного логистического риск-менеджмента, демпфирующий так называемые информационные риски человеческого фактора.
В данной статье систематизированы основные признаки так называемых «чистых» международных коммерческих посредников, поскольку отраслевые и/или национальные особенности, как соответствующего законодательства, так и торговой практики торгово-посреднических операций составляют слишком обширный материал не только для данной статьи, но и для многих книг. Тем не менее, здесь приведена основная информация по трем типам «чистых» международных коммерческих посредников, позволяющая понять их роль и сущность взаимоотношений с экспортерами как в рамках прямого, так и косвенного экспорта.