Чистые международные коммерческие посредники

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Pure_International_Commercial_Middlemen Pure International Commercial Middlemen]'''
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Pure_International_Commercial_Middlemen Pure International Commercial Middlemen]'''
-
В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различные наименованиями. Однако они  часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, [[Дистрибьютор]] только в английском языке может быть также назван ''reseller, jobber, dealer, merchant''), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): '''агент ''' (''agent''), '''консигнатор''', или  '''консайни''' (''consignee''), и '''дистрибьютор''' (''distributor''). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются.  
+
В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различными наименованиями. Однако они  часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, [[Дистрибьютор]] только в английском языке может быть также назван ''reseller, jobber, dealer, merchant''), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): '''агент ''' (''agent''), '''консигнатор''', или  '''консайни''' (''consignee''), и '''дистрибьютор''' (''distributor''). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются.  
[[File:int pure R.jpeg|1000px]]
[[File:int pure R.jpeg|1000px]]

Версия 16:57, 10 ноября 2014

English: Pure International Commercial Middlemen

В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различными наименованиями. Однако они часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, Дистрибьютор только в английском языке может быть также назван reseller, jobber, dealer, merchant), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): агент (agent), консигнатор, или консайни (consignee), и дистрибьютор (distributor). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются.

Int pure R.jpeg

ЛЕГЕНДА:

  • АГЕНТ [ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ] – физическое или юридическое лицо, которое договаривается о покупках или продажах (иногда, о том и другом - см. Брокер), но не принимает на себя право собственности на те товары, с которыми оно работает. В общем случае, агенты получают вознаграждение в форме комиссионных и/или фиксированных выплат. Они – в отличие от того как ведет себя Брокер – обычно не представляют продавца и покупателя в пределах одной и той же сделки. Однако агенты похожи на брокеров, за исключением того, что у агентов есть тенденция иметь долгосрочные взаимоотношения с их принципалами, тогда как брокеры, в общем случае, ее не имеют. Торговый представитель производителя представляет собой такого агента (посредника), который не принимает на себя ни собственности, ни распоряжения тем товаром, который должен быть продан с его помощью. Неэксклюзивному агенту (Nonexclusive agent) разрешено представлять нескольких неконкурирующих производителей, которые закупаются по какому-либо типу торговли (например, агенты по женской одежде могли бы продавать платья, блузы, ремни, пальто, чулки и тому подобное в пользу различных производителей).
  • КОНСАЙНИ[1] – физическое или юридическое лицо, которому КОНСАЙНОР (CONSIGNOR) посылает товар для выполнения продажи этого товара на условиях обговоренных в консигнационном соглашении, в рамках которого одна сторона (“КОНСАЙНОР ”) поставляет товар другой стороне (“ КОНСАЙНИ ”) для проведения продаж этого товара силами КОНСАЙНИ (CONSIGNEE). КОНСАЙНОР получает оплату только после того как КОНСАЙНИ продал этот товар конечному покупателю или пользователю.
  • ДИСТРИБЬЮТОР [ДИЛЕР – DEALER] [РЕСЕЛЛЕР – RESELLER] [ДЖОББЕР – JOBBER] [ТОРГОВЕЦ, КУПЕЦ – MERCHANT] – физическое или юридическое лицо, продающее произведенные товары либо предприятиям розничной торговли (retail outlets),либо прямо покупателям (потребителям). П общему мнению, ДИСТРИБЬЮТОР (DISTRIBUTORS) считаются имеющими более тесные и более долговременные взаимоотношения с ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ [ВЕНДОРАМИ] у которых они покупают товары, чем случайные оптовики (wholesalers).


Несмотря на активную деятельность Международной торговой палаты (МТП) по стандартизации документооборота международного бизнеса, в реальном бизнесе царит «контрактное творчество». Результат такой «креативности» начинает отрицательно сказываться при возникновении разногласий между сторонами и составляет проблемную зону, как для сторон, так и для арбитражного суда (если таковой имеет место). Поэтому, существующие документы МТП, касающиеся международных торгово-посреднических операций, имеющие не мандатный, а индикативный характер, должны тщательно изучаться при подготовке соответствующих контрактов (соглашений). Это – не только признак высокой контрактной культуры, но и элемент международного логистического риск-менеджмента, демпфирующий так называемые информационные риски человеческого фактора.

В данной статье систематизированы основные признаки так называемых «чистых» международных коммерческих посредников, поскольку отраслевые и/или национальные особенности, как соответствующего законодательства, так и торговой практики торгово-посреднических операций составляют слишком обширный материал не только для данной статьи, но и для многих книг. Тем не менее, здесь приведена основная информация по трем типам «чистых» международных коммерческих посредников, позволяющая понять их роль и сущность взаимоотношений с экспортерами как в рамках прямого, так и косвенного экспорта.


Библиографический список

  1. В российской литературе "конесайни" встречается примерно в 30 раз реже, чем "консигнант" для обозначения владельца товара в рамках консигнационного соглашения
Личные инструменты
Our Partners