Бережливое производство и 6 сигм

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 19:21, 16 сентября 2012; Churakova (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Overview

Концепции управления "Шесть сигм" и "Бережливое производство" формировались в середине 80-х годов прошлого столетия. Концепция "Бережливое производство" создавалась для оптимизации затрат в автомобильной промышленности и сфокусирована на устранение потерь и непрерывное совершенствование процесса производства. [1] Концепция "Шесть сигм" обязана своим рождением программе борьбы с дефектами готовой продукции путем снижения вариабельности процессов при производстве полупроводников. Пионерами в применении этих концепций были производственные предприятия, однако пройдя многократную апробацию на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сфер, эти концепции стали универсальными. Интегрированная концепция получила в практике управления название "Бережливое производство и 6 сигм" (англ.Lean Six Sigma). Основой этих взаимодополняющих концепций является изучение и совершенствование отдельно взятого процесса.

Концепция "Шесть сигм"

Термин "Шесть сигм" (англ. 6 sigma, где "сигма" - стандартное отклонение, способ описания вариации набора данных) происходит от названия статистической методологии, лежащей в основе статистического управления качеством. Термин является зарегистриро-ванной торговой маркой компании "Моторола". Появилась в результате всеобщего увлечения управлением на основе качества (TQM), помогает находить решения, опираясь на факты и данные. Концепция "Шесть сигм" нацелена на следующие основные задачи:

  • повышение удовлетворенности клиентов;
  • сокращение длительности операционного цикла;
  • уменьшение числа дефектов.

Концепция «Шесть сигм» признает, что даже в отличных продуктах и услугах есть некоторая возможность появления дефектов [2]:

Table 1. Уровень дефектов и качество

Вариация процесса, сигм Число дефектов на миллион возможностей
6 3,4
5 233
4 6210
3 66807
2 308537
1 690000

Хотя инструментами "Шести сигм" являются инструменты управления качеством, эта система охватывает весь бизнес, от улучшения продукции до совершенствования про-цессов и изменения стиля руководства.

Концепция Бережливого производства

Бережливое производство (lean production, lean enterprise, от англ. lean — "тощий, стройный, без жира") — концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь и постоянному усовершенствованию потока создания стоимости с точки зрения операций и видов деятельности. В случае, когда речь идет об устранении потерь и постоянном совершенствовании процесса в рамках глобальных, ориентированных на удовлетворение спроса цепей поставок, можно говорить о лин-сетях. Термин "Бережливое Производство" впервые ввел Джон Крафчик, ученый Массачусетского технологического института, в работе "Триумф бережливого производства" (1988 г.). Широкую известность эта концепция получила после выхода книги Джеймса П. Вумека "Машина, которая изменила мир. История бережливого производства" в 1990 г.[3] Бережливое производство представляет собой полноценную реализацию принци-пов производственной системы компании Тойота (TPS), основу которой составляет сис-тема оперативного управления производством "Just-in-time" (JIT) – , что означает "точно во-время».[4] Отправной точкой бережливого производства является создание большей ценности для потребителя с меньшими ресурсами. Ценность — это продукт, услуга или специфическая характеристика, за которую покупатель готов заплатить. Концепция бережливого производства позволяет сконцентрировать ресурсы для производства той продукции, которая имеет добавочную стоимость.

Integrated concept Lean Six Sigma

Integrated concept Lean Six Sigma answers to the question "how to organize activities?" are taken from the Six Sigma concept, but answers for the question "what to do" – from the Lean manufacturing concept. Lean Six Sigma uses an integrated set of measurable indicators (metrics) and integrated set of methods and tools for implementing process improvement.[5] [6] [7] For the Lean Six Sigma implementation is necessary to use both the Kaizen DMAIC process for short-term projects (5 - 30 days) and then, for 30 and more day project a Black Belt DMAIC process. Implementing Lean Six Sigma allows in a short time (about a year) to achieve the following results:

  • reduce the cost of products and services by 30-60%;
  • reduce the time of service delivery up to 50%;
  • 2 times reduce the number of defective items;
  • increase without the cost of work performed up to 20%;
  • reduce the cost of projects by 30-40%;
  • reduce time, needed for the project up to 70%.

References

  1. Bell, Steve Lean enterprise systems: using IT for continuous improvement. – John Wiley & Sons Inc., New Jersey. ISBN-10: 0-471-67784-1
  2. Pete Pande, Larry Holp. What is Six Sigma? 2001. ISBN-10: 0071381856
  3. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2005
  4. Тайити Оно "Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства" -М: ИКСИ, 2005г.
  5. George M.L. Lean Six Sigma: Combining Six Sigma Quality with Lean Speed. - ASQ Quality Press, 2002
  6. George M.L. Lean Six Sigma for Service. How to Use Lean Speed & Six Sigma Quality to Improve Services and Transactions. - N.Y., McGrow-Hill Co., 2003
  7. Levinson W.A., Rerick R.A. Lean Enterprise: A Synergistic Approach to Minimizing Waste. - ASQ Quality Press, 2002

Useful Online Recourses

Six Sigma quality tools
Lean Enterprise Institite
Личные инструменты
Our Partners