Вместимость склада

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
 +
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Warehouse_capacity Warehouse Capacity]'''
 +
При проектировании технологической части автоматизированных и механизированных складов выполняется большое количество расчетов, которые позволяют определить все параметры склада, размеры участков, площади, потребное количество оборудования, технико-экономические показатели склада и так далее. К этой группе не относятся расчеты, связанные с конструированием самого оборудования складов: прочностные расчеты стеллажей и поддонов, металлоконструкций конвейеров, расчеты приводов конвейеров, перегрузочных устройств, штабелеров и других механизмов.
При проектировании технологической части автоматизированных и механизированных складов выполняется большое количество расчетов, которые позволяют определить все параметры склада, размеры участков, площади, потребное количество оборудования, технико-экономические показатели склада и так далее. К этой группе не относятся расчеты, связанные с конструированием самого оборудования складов: прочностные расчеты стеллажей и поддонов, металлоконструкций конвейеров, расчеты приводов конвейеров, перегрузочных устройств, штабелеров и других механизмов.
При проектировании складов одним из первых и основных вопросов является обоснованный выбор величины вместимости хранилища склада, поскольку от этого зависят все остальные технические решения по складу, а именно: перерабатывающая способность склада, размеры склада, ширина и высота штабелей (при штабельном хранении), число ячеек в стеллажах (при стеллажном способе складирования), капитальные затраты, эксплуатационные расходы, приведенные затраты, минимум которых является наиболее объективным критерием оптимальности склада.
При проектировании складов одним из первых и основных вопросов является обоснованный выбор величины вместимости хранилища склада, поскольку от этого зависят все остальные технические решения по складу, а именно: перерабатывающая способность склада, размеры склада, ширина и высота штабелей (при штабельном хранении), число ячеек в стеллажах (при стеллажном способе складирования), капитальные затраты, эксплуатационные расходы, приведенные затраты, минимум которых является наиболее объективным критерием оптимальности склада.
под вместимостью (ёмкостью) склада (Е) понимается количество груза (измеряемое в тоннах, штуках, м3, и т. д., в зависимости от типа груза), которое единовременно может разместиться на складе в зоне основного хранения при заданном способе складирования. Емкость склада – величина постоянная и определяется его размерами, способами и параметрами складирования грузов.
под вместимостью (ёмкостью) склада (Е) понимается количество груза (измеряемое в тоннах, штуках, м3, и т. д., в зависимости от типа груза), которое единовременно может разместиться на складе в зоне основного хранения при заданном способе складирования. Емкость склада – величина постоянная и определяется его размерами, способами и параметрами складирования грузов.
-
Складские запасы (I) – это общее количество грузов, которое может находиться на складе в определённый момент времени. Количество хранящих-ся грузов или складские запасы – это величина переменная и зависит от харак-тера, параметров и сочетаний входящих и выходящих со склада грузопотоков. На складах железнодорожного транспорта запасы грузов I могут колебаться от 0 до Imax, то есть максимально возможное количество складских запасов будет равно вместимости или ёмкости склада Е
+
Складские запасы (I) – это общее количество грузов, которое может находиться на складе в определённый момент времени. Количество хранящихся грузов или складские запасы – это величина переменная и зависит от характера, параметров и сочетаний входящих и выходящих со склада грузопотоков. На складах железнодорожного транспорта запасы грузов I могут колебаться от 0 до I_max, то есть максимально возможное количество складских запасов будет равно вместимости или ёмкости склада Е
-
Вместимость склада должна быть минимально необходимой для то-го, чтобы затраты на сооружения склада были наименьшими. Наиболее «эффективным» складом следует считать такой, который имеет минималь-ную вместимость и в то же время обеспечивает прием всех прибывающих грузов и бесперебойное снабжение потребителей хранящимися на нем гру-зами в нужное время и в нужных количествах или эффективную перегруз-ку грузов с одних видов транспорта на другие.
+
Вместимость склада должна быть минимально необходимой для того, чтобы затраты на сооружения склада были наименьшими. Наиболее «эффективным» складом следует считать такой, который имеет минимальную вместимость и в то же время обеспечивает прием всех прибывающих грузов и бесперебойное снабжение потребителей хранящимися на нем грузами в нужное время и в нужных количествах или эффективную перегрузку грузов с одних видов транспорта на другие.
Расчеты вместимости складов касаются только зоны складирования гру-зов и могут выполняться по-разному для двух основных случаев проектирова-ния.
Расчеты вместимости складов касаются только зоны складирования гру-зов и могут выполняться по-разному для двух основных случаев проектирова-ния.
-
1. Проектируется новый склад, заданы запасы грузов, которые необходимо хранить в зоне складирования. Требуется опреде-лить все параметры зоны хранения (размеры, площадь, число ячеек).
+
# Проектируется новый склад, заданы запасы грузов, которые необходимо хранить в зоне складирования. Требуется определить все параметры зоны хранения (размеры, площадь, число ячеек).
-
2. Имеется существующий склад, размеры которого известны. Требуется определить наибольшую вместимость хранилища склада с учетом применения усовершенствованных способов складирования и рассчитать все параметры этого способа склади-рования (число ярусов в стеллажах, число ячеек, стеллажей и т. д.).
+
# Имеется существующий склад, размеры которого известны. Требуется определить наибольшую вместимость хранилища склада с учетом применения усовершенствованных способов складирования и рассчитать все параметры этого способа складирования (число ярусов в стеллажах, число ячеек, стеллажей и т. д.).
-
В настоящее время наиболее часто используют метод расчета, ос-нованный на нормативных сроках хранения грузов. Но даже в этом методе у разных авторов встречается существенное отличие, в частности – учет или не учет коэффициента неравномерности.
+
В настоящее время наиболее часто используют метод расчета, основанный на нормативных сроках хранения грузов. Но даже в этом методе у разных авторов встречается существенное отличие, в частности – учет или не учет коэффициента неравномерности.
-
1. На основании нормативных сроков хранения грузов с учетом неравномерного колебания запасов вместимость склада можно определить по способу, приведённому в <ref>Маликов О. Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий: Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1989. – 672 с.</ref>:
+
# На основании нормативных сроков хранения грузов с учетом неравномерного колебания запасов вместимость склада можно определить по способу, приведённому в:<ref>Маликов О. Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий: Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1989. – 672 с.</ref>
<math>\mbox{E}=\frac{k_z}{360}\sum_{i=1}^{n}{Q_i [t_{xp}]}</math> , т
<math>\mbox{E}=\frac{k_z}{360}\sum_{i=1}^{n}{Q_i [t_{xp}]}</math> , т
-
где Qi – годовой грузопоток i-й номенклатурной группы, т/год;
+
где
 +
* <math>\!\mbox {Q}_ \mbox {i}</math> - годовой грузопоток i-й номенклатурной группы, т/год;
 +
* <math>\!\mbox {t}_\mbox {xp}</math> - нормативный срок хранения на складе i-й группы гру-зов, сут;
 +
* <math>\!\mbox {k}_\mbox {z}</math> - 1,05….1,3 – коэффициент неравномерности запасов, учиты-вающий случайные колебания складских запасов, возникающие в результате сочетаний суточных грузо-потоков прибытия и отправления со склада;
 +
*  <math>\!\mbox {n}</math> - число номенклатурных групп грузов с разными сроками хранения.
-
<math>{[t_{xp}]}</math>  – нормативный срок хранения на складе i-й группы гру-зов, сут;
+
Этот метод расчета вместимости склада недостаточно точен, так как он только ориентировочно учитывает случайные процессы формирования складских запасов с помощью коэффициента kz. Отсутствуют рекомендации по определению этого коэффициента. Использование коэффициента неравномерности заведомо завышает вместимость склада E, тем самым, завышая и годовой грузопоток.
-
kz=1,05….1,3 – коэффициент неравномерности запасов, учиты-вающий случайные колебания складских запасов, возникающие в результате сочетаний суточных грузо-потоков прибытия и отправления со склада;
+
# На основании нормативных сроков хранения грузов без учета коэффициента неравномерности вместимость склада определяют по формуле из:<ref>Маликов О. Б. Определение параметров механизированных складов штучных грузов. Метод. указ. по курсовому и дипломному проектированию.  – Л.: ЛИИЖТ, 1989. – 37 с.</ref>
-
 
+
-
n – число номенклатурных групп грузов с разными сроками хранения.
+
-
 
+
-
Этот метод расчета вместимости склада недостаточно точен, так как он только ориентировочно учитывает случайные процессы формирования складских запасов с помощью коэффициента kz. Отсутствуют рекомендации по определению этого коэффициента. Использование коэффициента неравномерности заведомо завышает вместимость склада E, тем самым, завышая и годовой грузопоток.
+
-
2. На основании нормативных сроков хранения грузов без учета коэффициента неравномерности вместимость склада определяют по формуле из <ref>Маликов О. Б. Определение параметров механизированных складов штучных грузов. Метод. указ. по курсовому и дипломному проектированию.  – Л.: ЛИИЖТ, 1989. – 37 с.</ref>:
+
<math>\mbox{E}={Q_{np}^{cym} t_{xp}}</math> , т
<math>\mbox{E}={Q_{np}^{cym} t_{xp}}</math> , т
где   
где   
-
<math>{Q_{np}^{cym}}</math> средний суточный грузопоток по прибытию, т/сут;
+
* <math>\!\mbox {Q}_\mbox {np}^\mbox {cym}</math> - средний суточный грузопоток по прибытию, т/сут;
-
 
+
* <math>\!\mbox {t}_\mbox {xp}</math> - нормативный срок хранения грузов на складе, сут.
-
tхр – нормативный срок хранения грузов на складе, сут.
+
Различие этих методов состоит в том, что в первом методе исполь-зуется годовой грузопоток, а во втором – используется средний суточный поток. В этом методе предполагается, что средний суточный поток нахо-дится как отношение годового грузопотока к числу дней в году. Тем са-мым не учитывается неравномерность прибытия и отправления грузов. Существует вероятность того, что запас грузов на складе при данном ме-тоде расчета может оказаться меньше, чем потребность в отправлении гру-зов получателям, что приведет к непроизводительному простою подвиж-ного состава и производственных процессов у потребителей.
Различие этих методов состоит в том, что в первом методе исполь-зуется годовой грузопоток, а во втором – используется средний суточный поток. В этом методе предполагается, что средний суточный поток нахо-дится как отношение годового грузопотока к числу дней в году. Тем са-мым не учитывается неравномерность прибытия и отправления грузов. Существует вероятность того, что запас грузов на складе при данном ме-тоде расчета может оказаться меньше, чем потребность в отправлении гру-зов получателям, что приведет к непроизводительному простою подвиж-ного состава и производственных процессов у потребителей.
-
3. С учетом коэффициента складочности, емкость склада в тоннах, предлагается определять по способу, изложенному в <ref>Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте: Учебник для Вузов ж.-д. транспорта 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1981. – 343 с.</ref>:
+
# С учетом коэффициента складочности, емкость склада в тоннах, предлагается определять по способу, изложенному в:<ref>Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте: Учебник для Вузов ж.-д. транспорта 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1981. – 343 с.</ref>
<math>\mbox{E}=\sum_{i=1}^{n}{K_{cki}Q_{cpi} [T_{xpi}]}</math>
<math>\mbox{E}=\sum_{i=1}^{n}{K_{cki}Q_{cpi} [T_{xpi}]}</math>
-
где Kcki  – коэффициент складочности по каждому роду грузов, по-ступающего на склад.
+
где
-
 
+
* <math>\!\mbox {K}_\mbox {cki}</math> - коэффициент складочности по каждому роду грузов, по-ступающего на склад.
-
Txpi  – срок хранения i-го груза, сут.
+
* <math>\!\mbox {T}_\mbox {xpi}</math> - срок хранения i-го груза, сут.
-
 
+
* <math>\!\mbox {Q}_\mbox {cpi}</math> - расчетный суточный грузопоток i-го груза, т; равен среднесуточному поступлению материалов на склад, ум-ноженному на коэффициент неравномерности.
-
Qcpi  – расчетный суточный грузопоток i-го груза, т; равен среднесуточному поступлению материалов на склад, ум-ноженному на коэффициент неравномерности.
+
В учебнике, где упоминается этот метод, понятие коэффициента складочности не поясняется. Не совсем понятен смысл этого коэффициента, и как его опреде-лить для различных типов складов. В отличие от предыдущих методов расчета потребной вместимости склада, в формуле используется расчет-ный суточный грузопоток. Он наиболее точно учитывает изменение грузопотока по суткам в течение года, однако не приводится методика опреде-ления коэффициента неравномерности для разных условий, типов складов и видов транспорта.
В учебнике, где упоминается этот метод, понятие коэффициента складочности не поясняется. Не совсем понятен смысл этого коэффициента, и как его опреде-лить для различных типов складов. В отличие от предыдущих методов расчета потребной вместимости склада, в формуле используется расчет-ный суточный грузопоток. Он наиболее точно учитывает изменение грузопотока по суткам в течение года, однако не приводится методика опреде-ления коэффициента неравномерности для разных условий, типов складов и видов транспорта.
-
4. Вместимость склада Е может быть рассчитана по количеству грузовых мест на складе, как в <ref>Маликов О. Б., Семеркин А. А. Обоснования технических решений по грузовым терминалам. Метод. указ. по практич. занятиям, курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: ПГУПС, 2002. – 42 с.</ref>:
+
# Вместимость склада Е может быть рассчитана по количеству грузовых мест на складе, как в:<ref>Маликов О. Б., Семеркин А. А. Обоснования технических решений по грузовым терминалам. Метод. указ. по практич. занятиям, курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: ПГУПС, 2002. – 42 с.</ref>
-
<math>\mbox{E}={R G}</math> , т
+
<math>\!\mbox{E}={R G}</math> , т
-
где G масса транспортного пакета, т;
+
где
-
R общее число транспортных пакетов, размещаемых в складе, шт.
+
* <math>\!\mbox{G}</math> - масса транспортного пакета, т;
 +
* <math>\!\mbox{R}</math> - общее число транспортных пакетов, размещаемых в складе, шт.
-
<math>\mbox{R}={x y z}</math> , т
+
<math>\!\mbox{R}=\mbox {x y z}</math> , т
-
где x, y, z число пакетов, размещаемых по ширине, длине и высоте стеллажей соответственно.
+
где
 +
* <math>\!\mbox {x, y, z}</math> - число пакетов, размещаемых по ширине, длине и высоте стеллажей соответственно.
Этот метод не универсален, так как может быть применим только для существующего склада с определенными размерами и определенным способом складирования. Также этот метод не только не учитывает нерав-номерность грузопотоков, прибывающих и отправляющихся со склада, но и не учитывает грузопотоки в целом. Он только дает информацию о том, сколько тонн грузов может вместить склад при существующей раскладке транспортных пакетов.
Этот метод не универсален, так как может быть применим только для существующего склада с определенными размерами и определенным способом складирования. Также этот метод не только не учитывает нерав-номерность грузопотоков, прибывающих и отправляющихся со склада, но и не учитывает грузопотоки в целом. Он только дает информацию о том, сколько тонн грузов может вместить склад при существующей раскладке транспортных пакетов.
Строка 63: Строка 64:
==Библиографический список==
==Библиографический список==
<references />
<references />
 +
 +
[[Category:Склады и грузовые терминалы]]

Текущая версия на 13:20, 24 августа 2011

English: Warehouse Capacity

При проектировании технологической части автоматизированных и механизированных складов выполняется большое количество расчетов, которые позволяют определить все параметры склада, размеры участков, площади, потребное количество оборудования, технико-экономические показатели склада и так далее. К этой группе не относятся расчеты, связанные с конструированием самого оборудования складов: прочностные расчеты стеллажей и поддонов, металлоконструкций конвейеров, расчеты приводов конвейеров, перегрузочных устройств, штабелеров и других механизмов. При проектировании складов одним из первых и основных вопросов является обоснованный выбор величины вместимости хранилища склада, поскольку от этого зависят все остальные технические решения по складу, а именно: перерабатывающая способность склада, размеры склада, ширина и высота штабелей (при штабельном хранении), число ячеек в стеллажах (при стеллажном способе складирования), капитальные затраты, эксплуатационные расходы, приведенные затраты, минимум которых является наиболее объективным критерием оптимальности склада.

под вместимостью (ёмкостью) склада (Е) понимается количество груза (измеряемое в тоннах, штуках, м3, и т. д., в зависимости от типа груза), которое единовременно может разместиться на складе в зоне основного хранения при заданном способе складирования. Емкость склада – величина постоянная и определяется его размерами, способами и параметрами складирования грузов. Складские запасы (I) – это общее количество грузов, которое может находиться на складе в определённый момент времени. Количество хранящихся грузов или складские запасы – это величина переменная и зависит от характера, параметров и сочетаний входящих и выходящих со склада грузопотоков. На складах железнодорожного транспорта запасы грузов I могут колебаться от 0 до I_max, то есть максимально возможное количество складских запасов будет равно вместимости или ёмкости склада Е

Вместимость склада должна быть минимально необходимой для того, чтобы затраты на сооружения склада были наименьшими. Наиболее «эффективным» складом следует считать такой, который имеет минимальную вместимость и в то же время обеспечивает прием всех прибывающих грузов и бесперебойное снабжение потребителей хранящимися на нем грузами в нужное время и в нужных количествах или эффективную перегрузку грузов с одних видов транспорта на другие.

Расчеты вместимости складов касаются только зоны складирования гру-зов и могут выполняться по-разному для двух основных случаев проектирова-ния.

  1. Проектируется новый склад, заданы запасы грузов, которые необходимо хранить в зоне складирования. Требуется определить все параметры зоны хранения (размеры, площадь, число ячеек).
  2. Имеется существующий склад, размеры которого известны. Требуется определить наибольшую вместимость хранилища склада с учетом применения усовершенствованных способов складирования и рассчитать все параметры этого способа складирования (число ярусов в стеллажах, число ячеек, стеллажей и т. д.).

В настоящее время наиболее часто используют метод расчета, основанный на нормативных сроках хранения грузов. Но даже в этом методе у разных авторов встречается существенное отличие, в частности – учет или не учет коэффициента неравномерности.

  1. На основании нормативных сроков хранения грузов с учетом неравномерного колебания запасов вместимость склада можно определить по способу, приведённому в:[1]

\mbox{E}=\frac{k_z}{360}\sum_{i=1}^{n}{Q_i [t_{xp}]} , т

где

  • \!\mbox {Q}_ \mbox {i} - годовой грузопоток i-й номенклатурной группы, т/год;
  • \!\mbox {t}_\mbox {xp} - нормативный срок хранения на складе i-й группы гру-зов, сут;
  • \!\mbox {k}_\mbox {z} - 1,05….1,3 – коэффициент неравномерности запасов, учиты-вающий случайные колебания складских запасов, возникающие в результате сочетаний суточных грузо-потоков прибытия и отправления со склада;
  • \!\mbox {n} - число номенклатурных групп грузов с разными сроками хранения.

Этот метод расчета вместимости склада недостаточно точен, так как он только ориентировочно учитывает случайные процессы формирования складских запасов с помощью коэффициента kz. Отсутствуют рекомендации по определению этого коэффициента. Использование коэффициента неравномерности заведомо завышает вместимость склада E, тем самым, завышая и годовой грузопоток.

  1. На основании нормативных сроков хранения грузов без учета коэффициента неравномерности вместимость склада определяют по формуле из:[2]

\mbox{E}={Q_{np}^{cym} t_{xp}} , т

где

  • \!\mbox {Q}_\mbox {np}^\mbox {cym} - средний суточный грузопоток по прибытию, т/сут;
  • \!\mbox {t}_\mbox {xp} - нормативный срок хранения грузов на складе, сут.

Различие этих методов состоит в том, что в первом методе исполь-зуется годовой грузопоток, а во втором – используется средний суточный поток. В этом методе предполагается, что средний суточный поток нахо-дится как отношение годового грузопотока к числу дней в году. Тем са-мым не учитывается неравномерность прибытия и отправления грузов. Существует вероятность того, что запас грузов на складе при данном ме-тоде расчета может оказаться меньше, чем потребность в отправлении гру-зов получателям, что приведет к непроизводительному простою подвиж-ного состава и производственных процессов у потребителей.

  1. С учетом коэффициента складочности, емкость склада в тоннах, предлагается определять по способу, изложенному в:[3]

\mbox{E}=\sum_{i=1}^{n}{K_{cki}Q_{cpi} [T_{xpi}]}

где

  • \!\mbox {K}_\mbox {cki} - коэффициент складочности по каждому роду грузов, по-ступающего на склад.
  • \!\mbox {T}_\mbox {xpi} - срок хранения i-го груза, сут.
  • \!\mbox {Q}_\mbox {cpi} - расчетный суточный грузопоток i-го груза, т; равен среднесуточному поступлению материалов на склад, ум-ноженному на коэффициент неравномерности.

В учебнике, где упоминается этот метод, понятие коэффициента складочности не поясняется. Не совсем понятен смысл этого коэффициента, и как его опреде-лить для различных типов складов. В отличие от предыдущих методов расчета потребной вместимости склада, в формуле используется расчет-ный суточный грузопоток. Он наиболее точно учитывает изменение грузопотока по суткам в течение года, однако не приводится методика опреде-ления коэффициента неравномерности для разных условий, типов складов и видов транспорта.

  1. Вместимость склада Е может быть рассчитана по количеству грузовых мест на складе, как в:[4]

\!\mbox{E}={R G} , т

где

  • \!\mbox{G} - масса транспортного пакета, т;
  • \!\mbox{R} - общее число транспортных пакетов, размещаемых в складе, шт.

\!\mbox{R}=\mbox {x y z} , т

где

  • \!\mbox {x, y, z} - число пакетов, размещаемых по ширине, длине и высоте стеллажей соответственно.

Этот метод не универсален, так как может быть применим только для существующего склада с определенными размерами и определенным способом складирования. Также этот метод не только не учитывает нерав-номерность грузопотоков, прибывающих и отправляющихся со склада, но и не учитывает грузопотоки в целом. Он только дает информацию о том, сколько тонн грузов может вместить склад при существующей раскладке транспортных пакетов.

Библиографический список

  1. Маликов О. Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий: Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1989. – 672 с.
  2. Маликов О. Б. Определение параметров механизированных складов штучных грузов. Метод. указ. по курсовому и дипломному проектированию. – Л.: ЛИИЖТ, 1989. – 37 с.
  3. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте: Учебник для Вузов ж.-д. транспорта 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1981. – 343 с.
  4. Маликов О. Б., Семеркин А. А. Обоснования технических решений по грузовым терминалам. Метод. указ. по практич. занятиям, курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: ПГУПС, 2002. – 42 с.
Личные инструменты
Our Partners