Все риски
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 185: | Строка 185: | ||
<references /> | <references /> | ||
- | [[ | + | [[Категория:Международная логистика]] |
Версия 10:38, 18 сентября 2012
English: All Risks
Страховое покрытие "все риски" или «с ответственностью за все риски» (международное обозначение ica (a))[1] означает страхование имущества, покрывающее ущерб возникающий от любой неожиданной причины, за исключением тех которые специально исключены (см. ниже). Это противопоставляется покрытию поименованных рисков, которое применяется только для ущерба, возникающего в силу тех случаев, которые перечислены как покрываемые страхованием. Страховой полис на условиях "все риски" является старейшим, но до исх пор очень широко используемым (особенно в США) типом страхового полиса. Следует отметить, что при исполнении полиса "все риски" на американском английском и на британском английском контрактном языке обычно имеются различия в формулировках контрактных клауз или иные относительно незначительные замены, которые обычно делают американский страховой полис отличающимся от британского страхового полиса по некоторым пунктам; следовательно, всегда должна производиться тщательная вычитка таковых полисов, чтобы убедиться в том, что имеет место надлежащее сочетание между теми рисками, которые грузоотправитель (экспортер или импортер) обычно принимает на себя и теми рисками, которые данный страховой полис исключает.
В соответствии со страховым полисом "все риски", оформленным в США, товар должен перевозиться "под палубой", что означает, что товар должен быть погружен внутри судна, в силу очевидной причины, по которой товар внутри судна подвергается меньшим рискам, чем тот товар, который погружен "на палубе". Однако это составляет практическую проблему, поскольку грузоотправитель обычно не осведомлен о том, как именно погружен товар на судно, а в силу того, что некоторые контейнеровозы больше не имеют палубы, а вместо этого снабжены специальными штабелевочными конструкциями для погрузки и закрепления контейнеров. Эта проблема решается (в США) требованием, чтобы страховая компания обеспечивала страховое покрытие на основании Инструктивного письма грузоотправителя (Shipper's Letter of Instruction), которое требует, чтобы товар отгружался под палубой, в не на основании того способа, в соответствии с которым товар в действительности погружен судоходной компанией. Такое покрытие может быть получено как "индоссамент" (endorsement) к основному страховому полису, обычно на условии "без дополнительной платы" (no additional charge). Как только такой индоссамент предоставлен, полис с условием "все риски" становится еще больше похожим на полис с условием "Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов"[2] (См. Табл. 1. ниже), и таким образом полис с условием "все риски" является вполне подходящим для перевозок любого рода между двумя развитыми странами.[3]
Страховая защита при страховании на условиях «все риски» Правил страхования грузов построена по методу исключения не покрываемых случаев [4]. В соответствии с Правилами страхования грузов Страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:
а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;
в) умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;
з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.
Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании[3]
Perils Covered Against | Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Покрытие "все риски" | с аварией[5] (Типичное покрытие) | свободно от частной аварии [6](Типичное покрытие) |
Пожар | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Взрыв | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Посадка на мель | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Затопление | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Столкновение | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Общая авария[7] | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
намеренный аварийный выброс имущества за борт | YES | YES | YES | YES | YES | [8] |
смывание и падение груза за борт | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза морской водой | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Удар молнией [9] | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза от конденсата | YES | YES | ||||
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [10] | YES | YES | ||||
Кража | YES | YES | ||||
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа | YES | YES | ||||
Течь | YES | YES | ||||
Бой в результате небрежного обращения с грузом[11] | YES | YES | ||||
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке | YES | YES | YES | YES | ||
Повреждения/ущерб на земле до погрузки | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
See also: Marine insurance
References
- ↑ Грузоперевозки / Британский страховой дом - http://bihouse.ru/corporate/property/cargo/ - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Оговорки объединения лондонских страховщиков - http://www.far-aerf.ru/for_MP/mezhdunarodnye/ogovorki_londonskih_strahovscikov/main.htm - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ 3,0 3,1 David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ Стровский Л. Е. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 452
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
- ↑ Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
- ↑ Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
- ↑ Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005