Встречная торговля

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
-
Исторически<ref>  Whitten,J. The History of Countertrading - http://www.ehow.com/facts_7151203_history-countertrading.html </ref>, встречная торговля и бартер <ref> Countertrading // Reference for Business: Encyclopedia of Business - http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz0uhqG14cn </ref> проявлялись всякий раз, когда имела место нехватка денег или же в то время, когда деньги вообще не существовали. In modern times, countertrading arose as a means of conducting international trade when money was scarce, currencies couldn't be converted, or they were subject to inflationary and deflationary swings in value. In Germany between the two World Wars and after World War II, money was scarce and countertrading and barter became a way of conducting international trade. Eastern European countries followed Germany's lead and employed countertrading to overcome the problems of their own nonconvertible currencies. It was a practice that was favored by the centrally planned Eastern European economies. In the 1990s Eastern Europe and the countries of the former Soviet Union began countertrading with Western nations to overcome difficulties associated with their currencies.  
+
Исторически<ref>  Whitten,J. The History of Countertrading - http://www.ehow.com/facts_7151203_history-countertrading.html </ref>, встречная торговля и бартер <ref> Countertrading // Reference for Business: Encyclopedia of Business - http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz0uhqG14cn </ref> проявлялись всякий раз, когда имела место нехватка денег или же в то время, когда деньги вообще не существовали. В наше время, встречная торговля появляется как средство ведения международной торговли при нехватке денег, в случае неконвертируемых валют, или, когда валюты оказываются объектом инфляционных и дефляционных колебаний курса. Например, в Германии, между двумя мировыми войнами и после второй мировой войны, в условиях инфляции и нехватки денежных средств, встречная торговля и бартер стали важным средство ведения международной торговли. Восточноевропейские страны последовали за примером Германии и также использовали встречную торговлю, чтобы преодолеть проблемы с их неконвертируемыми валютами. Это была практика, которую поддерживали экономики Восточной Европы с централизованным планированием. В 1990-е гг. Восточная Европа и страны, образовавшиеся из бывшего Советского Союза, начали встречную торговлю с Западными странами, чтобы преодолеть трудности с их национальными валютами. Правительство Китая, в то время, жестко требовало от своих импортеров заключать такие контракты, где не менее 40% платежа должно было осуществляться бартером китайских товаров.
== '''Классификационное “дерево” форм встречной торговли''' <ref> Kotabe, M., Helsen, K. Global Marketing Management. – John Wiley & Sons, Inc., New York, etc., 2001 – p.441, Ex.13-8. – ''Redesigned''. </ref>==
== '''Классификационное “дерево” форм встречной торговли''' <ref> Kotabe, M., Helsen, K. Global Marketing Management. – John Wiley & Sons, Inc., New York, etc., 2001 – p.441, Ex.13-8. – ''Redesigned''. </ref>==

Версия 10:06, 23 сентября 2012

English: Countertrading

Введение

Встречная торговля представляет собой зонтичный термин, перекрывающий обширный диапазон коммерческих механизмов, обеспечивающих взаимную торговлю. Она может проявлять себя в нескольких формах, но в любом случае влечет за собой, по крайней мере частично, оплату выполняемую товарами или услугами вместо денег. Часто встречная торговля встречается в практике многонациональных компаний (МНК), которые осуществляют продажи покупателям за рубежом, а их покупатели расплачиваются тем, что поставляют товары для МНК. В некоторых странах, встречная торговля является условием закупающей организации, импортирующей товары из других мест [1]. Существует много форм встречной торговли, начиная от соглашений простого бартера и до сложных офсетных сделок, которые влекут за собой согласие экспортера на компенсационную практику [2]по отношению к покупателю (импортеру). Обычно, встречная торговляы имеет место между частными компаниями экономически развитых стран и государственными организациями в развивающихся странах, хотя встречная торговля также обнаруживается и между развитыми странами. Она стала популярной как средство финансирования международной торговли, чтобы сокращать риски и преодолевать проблемы связанные с использованием различных национальных валют[3].


Исторически[4], встречная торговля и бартер [5] проявлялись всякий раз, когда имела место нехватка денег или же в то время, когда деньги вообще не существовали. В наше время, встречная торговля появляется как средство ведения международной торговли при нехватке денег, в случае неконвертируемых валют, или, когда валюты оказываются объектом инфляционных и дефляционных колебаний курса. Например, в Германии, между двумя мировыми войнами и после второй мировой войны, в условиях инфляции и нехватки денежных средств, встречная торговля и бартер стали важным средство ведения международной торговли. Восточноевропейские страны последовали за примером Германии и также использовали встречную торговлю, чтобы преодолеть проблемы с их неконвертируемыми валютами. Это была практика, которую поддерживали экономики Восточной Европы с централизованным планированием. В 1990-е гг. Восточная Европа и страны, образовавшиеся из бывшего Советского Союза, начали встречную торговлю с Западными странами, чтобы преодолеть трудности с их национальными валютами. Правительство Китая, в то время, жестко требовало от своих импортеров заключать такие контракты, где не менее 40% платежа должно было осуществляться бартером китайских товаров.

Классификационное “дерево” форм встречной торговли [6]

COUNTERTRADING R.jpeg

References

  1. Countertrade - CIPS Knowledge Works - http://www.cips.org/Documents/Resources/Knowledge%20Summary/Countertrade.pdf
  2. Global Compensation Practices // Survey of WorldatWork Members. September 2004. Conducted by WorldatWork and Watson Wyatt Worldwide - http://www.worldatwork.org/pub/globalsurvey04.pdf
  3. Countertrading http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz27DpA3fwg
  4. Whitten,J. The History of Countertrading - http://www.ehow.com/facts_7151203_history-countertrading.html
  5. Countertrading // Reference for Business: Encyclopedia of Business - http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Cos-Des/Countertrading.html#ixzz0uhqG14cn
  6. Kotabe, M., Helsen, K. Global Marketing Management. – John Wiley & Sons, Inc., New York, etc., 2001 – p.441, Ex.13-8. – Redesigned.
Our Partners