Железнодорожный сухой порт

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Cargo terminals classification

«Сухой порт» – терминал, расположенный вне границ территории порта, связанный с ним единой технологией обработки грузов; «Сухой порт» предлагает услуги по доставке грузов на судно / до порта-получателя минуя стадию «морской порт» как отдельный этап перевозки; Как правило специализация сухого порта – контейнерные грузы.

Целесообразность создания современных интермодальных терминалов или «сухих» портов обуславливается повышением надежности континентального доступа к морскому порту, созданием благоприятных условий взаимодействующих участников транспортной цепи и общества в целом. Проблема интермодальных терминалов была интенсивно изучена многими научными исследователями, которые оперировали разными определениями в ходе ее рассмотрения. Так, Tsamboulas и Dimitropulos (1999) , а также Höltgen (1995) использовали в своей работе понятие «узловой грузовой терминал». Однако какие бы лексические вариации для обозначения интермодальных терминалов не использовались (Германия – “Gueterverkehrszentren” , Франция – “plateformes multimodales logistiques”, Англия – “freight villages”, Италия – “interporti”) описываемая концепция была подобной. Такие терминалы обеспечивают перегрузку с одного вида транспорта на другой и инкорпорируют складские комплексы, таможенные структуры, ремонтные мастерские, страховые офисы. В зависимости от набора оказываемых услуг, в транспортной отрасли используются интермодальные терминалы под различными названиями. Slack (1999) с целью ликвидации заторов в морских терминалах рассматривает возможность создания «спутникового» терминала для хранения контейнеров. Höltgen (1995) в ходе исследования интермодальных терминалов в Европе, стремился выполнить их классификацию и дать универсальное определение каждой из выделенных групп терминалов. Woxenius (1997) в своей работе задается вопросом: являются ли терминалы «барьером» в развитии интермодальных перевозок или, наоборот, способствуют их росту. Важные исследования были проведены в области повышения эффективности терминалов, расположенных на стыке железнодорожного и автомобильного транспорта (Konings, 1996; Ballis и Golias, 2002; Kozan, 2006) и поиска оптимального расположения интермодальных терминалов (Rutten, 1998; Macharis и Verbeke, 1999; Arnold et al., 2004; Pekin и Macharis, 2007). Первое употребление понятия «сухого» порта в контексте интермодальных перевозок появилось в научных журналах в 1986 (Hanappe, 1986) и отраслевых журналах о транспорте в 1980 (Munford, 1980). Потребовалось почти 20 лет, чтобы интерес к этой теме возродился не только среди научных исследователей (Tsilingris и Laguardia, 2007; Leveque и Roso, 2002), но и политических деятелей, которые находятся в активном поиске решений по сокращению экологического воздействия от растущей контейнеризации перевозок (European Commission 1998, 2000/a, 2001).



Ссылки

Личные инструменты
Our Partners