Изотермические контейнеры
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Insulated_containers Insulated containers]''' | ||
+ | |||
Изотермические контейнеры — эффективное средство для доставки скоропортящихся грузов. Их применение позволяет связать производство, подготовку, хранение, транспортировку и реализацию скоропортящихся грузов в единый технологический процесс с учётом использования разных видов транспорта, средств механизации и погрузочных модулей. | Изотермические контейнеры — эффективное средство для доставки скоропортящихся грузов. Их применение позволяет связать производство, подготовку, хранение, транспортировку и реализацию скоропортящихся грузов в единый технологический процесс с учётом использования разных видов транспорта, средств механизации и погрузочных модулей. | ||
Эффективность применения изотермических контейнеров обеспечивается за счёт: | Эффективность применения изотермических контейнеров обеспечивается за счёт: | ||
Строка 18: | Строка 20: | ||
Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного контейнера размещается в торцевом отсеке. Оно может быть встроенным или навесным как у трейлера. Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха. Некоторые специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха. | Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного контейнера размещается в торцевом отсеке. Оно может быть встроенным или навесным как у трейлера. Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха. Некоторые специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха. | ||
+ | |||
+ | [[Category:Непрерывная холодильная цепь]] | ||
+ | [[Category:Контейнерная транспортная система]] |
Текущая версия на 20:12, 23 августа 2011
English: Insulated containers
Изотермические контейнеры — эффективное средство для доставки скоропортящихся грузов. Их применение позволяет связать производство, подготовку, хранение, транспортировку и реализацию скоропортящихся грузов в единый технологический процесс с учётом использования разных видов транспорта, средств механизации и погрузочных модулей. Эффективность применения изотермических контейнеров обеспечивается за счёт:
- сокращения потерь продукции при перегрузках и снижения естественной убыли;
- обеспечения комплексной механизации и снижения затрат труда на перегрузочных операциях;
- снижения расходов, связанных с нахождением груза в пунктах перегрузки, распределения и реализации, так как отсутствует промежуточная выгрузка продуктов из контейнера и хранение их в холодильнике;
- сокращения простоя транспортных средств в пунктах погрузки и выгрузки;
- возможности реализации продукции из контейнера в пунктах, где нет холодильных складов.
Мировой парк изотермических контейнеров классифицируется:
- по назначению: универсальные и специальные контейнеры;
- по системам охлаждения: рефрижераторные контейнеры, контейнеры, охлаждаемые жидким азотом и сухим льдом, контейнеры-термосы, не имеющие приборов охлаждения;
- по грузоподъёмности: 5, 7, 10, 20, 25, 30-тонные;
- по международному стандарту ИСО в порядке возрастания грузоподъёмности: типы 1, 1Е, 1D, 1C (1 CC), 1B (1BB), и 1А (1АА). В скобках указаны контейнеры увеличенной высоты для перевозки, например, охлаждённого мяса на крюках;
- по Государственному стандарту Российской Федерации: типы СК-5-10, СК-5-20 и СК-5-30 (СК – стандартизированный контейнер, 5 – контейнер крупнотоннажный, последние две цифры означают грузоподъёмность контейнера).
Все изотермические контейнеры имеют ширину и высоту 2438 мм (8 футов), унифицированную по внешним и присоединительным параметрам с крупнотоннажными контейнерами общего назначения.
В соответствии с требованиями ИСО рефрижераторные контейнеры проектируют для эксплуатации при наружных температурах минус 45…45°С. При этом температура воздуха внутри рефрижераторного контейнера должна регулироваться в пределах от минус 20 до 16°С.
Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного контейнера размещается в торцевом отсеке. Оно может быть встроенным или навесным как у трейлера. Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха. Некоторые специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха.