Инкотермс 2010: Вопросы транспортировки

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 37: Строка 37:
== '''Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора продавцом подходящего условия Инкотермс 2010''' <ref> Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–1, p.282 (с нашим изменением дизайна) </ref> <ref> Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010 </ref>==
== '''Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора продавцом подходящего условия Инкотермс 2010''' <ref> Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–1, p.282 (с нашим изменением дизайна) </ref> <ref> Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010 </ref>==
-
[[File:I_CHOICE_SR.jpeg|800px]]
+
[[File:I_CHOICE_SR.jpeg|820px]]
== '''Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора покупателем подходящего условия Инкотермс 2010''' <ref> Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–2, p.283 (with our redesigning) </ref> <ref> Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010  </ref>==
== '''Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора покупателем подходящего условия Инкотермс 2010''' <ref> Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–2, p.283 (with our redesigning) </ref> <ref> Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010  </ref>==
-
[[File:I_CHOICE_A.jpeg|800px]]
+
[[File:I_CHOICE_A.jpeg|820px]]
==References==
==References==

Текущая версия на 16:06, 27 ноября 2012

English: Incoterms 2010: Transportation Items

Содержание

Введение

Инкотермс 2010 предоставляет гармонизированные правила интерпретации для 11 общих торговых терминов. Важной задачей любого международного торговца является осуществление выбора среди этих 11 общих терминов/условий, “правильным” условием Инкотермс является то, которое наиболее соответствует конкретной сделке, в которую хочет войти данный торговец. Международная торговая палата (МТТ) способствует применению “мультимодальных” условий Инкотермс (таких как FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP) вместо “водных” или “морских” условий Инкотермс (таких как FAS, FOB, CFR и CIF). Согласно позиции МТТ, морские термины не соответствии и, следовательно, не должны были бы применяться в контейнерной торговле, поскольку продавец не ‘доставляет’ контейнер на борт судна, а в большинстве случаев передает товар перевозчику во внутренней точке или терминале. Международные торговцы должны рассматривать подразумеваемые рациональные аргументы, лежащие в основе указанной рекомендации МТТ. С этой целью они должны применять определенные критерии [1], которые могли бы применяться к выбору правильного условия Инкотермс, принимая во внимание как способ транспортировки оказывает влияние, а иногда даже навязывает выбор конкретного условия Инкотермс.

Выбор “правильного” условия Инкотермс требует, чтобы стороны по контракту купли-продажи рассматривали, - кроме особенностей природы товара, условий платежа и условий поставки, – способ транспортировки: морской, неморской или мультимодальный. В условиях Инкотермс, термин “поставка” относится к той точке, где риск потери или повреждения переходит от продавца на покупателя[2]. Обычно, это также будет представлять ту точку, где происходит переход расходов, даже в случае C-терминов, несмотря на то, что имет место исключение для стоимости фрахта. Последние термины итмеют две “критические точки”: поставка и, следовательно, переход риска, совершается в месте отправления, тогда как перевозка до согласованного места назначения происходит за счет продавца, но на риск покупателя.


Общие правила для способов транспортировки [3] [4]

  • EXW (Ex Works): Продавец осуществляет поставку (без погрузки) товара в распоряжение покупателя в зданиях/на территории продавца. Это условие издавна рассматривается как наиболее предпочтительное для тех, кто является новичками в экспорте, поскольку это условие представляет минимальные обязательства для продавца. При таких намечаемых сделках, у покупателя имеется ограниченное обязательство по предоставлению экспортной информации для продавца.
  • FCA (Free Carrier): Продавец осуществляет поставку товара до перевозчика и может быть ответственным за очистку товара для экспорта (заполнение электронной экспортной информации (EEI)). Более реалистично чем EXW, поскольку включает в себя погрузку в точке погрузки (pick-up), что обычно и ожидается, а продавцы больше беспокоятся о нарушениях экспорта.
  • FAS (Free Alongside Ship): Риск переходит на покупателя, включая оплату всех затрат по транспортировке и страхованию, сразу же как продавцом осуществлена поставка товара вдоль судна (реалистично, в на названном терминале порта). Обязательства по очистке товара для экспорта остаются на стороне продавца.
  • FOB (Free On Board): Риск переходит на покупателя, включая оплату всех затрат по транспортировке и страхованию, сразу же как продавцом осуществлена поставка товара на борт судна. Следующая ступень за условием FAS.
  • CPT (Carriage Paid To): Продавец осуществляет поставку товара до перевозчика в согласованном месте, переводя риск на покупателя, но продавец должен оплатить стоимость перевозки до названного места назначения.
  • CFR (Cost and Freight): Продавец осуществляет поставку товара и происходит переход риска на покупателя, когда товар оказывается на борту судна. Продавец устраивает и оплачивает стоимость и фрахт до названного порта назначения. Следующая ступень за условием FOB.
  • CIP (Carriage and Insurance Paid To): Продавец осуществляет поставку товара перевозчику в согласованном месте, переводя риск на покупателя, но продавец должен оплатить стоимость перевозки до названного места назначения.
  • CIF (Cost, Insurance and Freight): Риск переходит на покупателя, когда товар поставлен на борт судна. Продавец устраивает и оплачивает стоимость, фрахт и страхование товара до порта назначения. Здесь добавляются расходы по страхованию по сравнению с CFR.
  • DAT (Delivered at Terminal): Продавец несет все расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не будет разгружен (поставлен) в месте назначения на названном причале, складе, площадке или терминале. К продавцу могут быть применены требования по оплате демереджа или задержки. Продавец очищает товар для экспорта, но не для импорта. Условие DAT заменило прежние DEQ и DES.
  • DAP (Delivered at Place): Продавец несет все расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не предоставлен в наличии покупателю в названном месте назначения. Продавец очищает товар для экспорта, но не для импорта. Условие DAP заменило прежние DAF и DDU.
  • DDP (Delivered Duty Paid): Продавец несет все расходы, риск и ответственность за очистку товара в названном месте назначения, до передачи товара в распоряжение покупателя. Покупатель ответственен за разгрузку. Продавец ответственен за импортную очистку, таможенные пошлины и налоги, поскольку покупатель не является по данной сделке "зарегистрированным импортером" “importer of record.[5]


Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора продавцом подходящего условия Инкотермс 2010 [6] [7]

I CHOICE SR.jpeg

Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора покупателем подходящего условия Инкотермс 2010 [8] [9]

I CHOICE A.jpeg

References

  1. Incoterms 2010 and the Mode of Transport: How to Choose the Right Term - Management Challenges in the 21st Century: Transport and Logistics : Opportunity for Slovakia in the Era of Knowledge Economy, Proceedings. Bratislava, Slovakia, 2011, p.163-179 - https://biblio.ugent.be/input/download?func=downloadFile&recordOId=1212622&fileOId=1212631
  2. Incoterms® 2010, Paris, ICC Publication no 715E, 2010, p.10
  3. International Shipping and Incoterms: What the New International Freight Shipping Terms Mean to You // Supply Chain Consortium: Benchmarking & Best Practices - http://www.tompkinsinc.com/wp-content/uploads/2012/07/incoterms-report.pdf
  4. "Rules for Sea and Inland Waterway Transport" are given each one under analogous items for all modes of transport
  5. Таможенный термин, под которым понимается организация, ответственная за (1) гарантию того, что импортируемый товар находится в соответствии с локальными законами и подзаконными актами, (2) подачу заполненной таможенной декларации и связанных с ней документов и (3) оплату назначенных импортных пошлин и других налогов по данному товару. - http://www.businessdictionary.com/definition/importer-of-record.html
  6. Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–1, p.282 (с нашим изменением дизайна)
  7. Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010
  8. Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–2, p.283 (with our redesigning)
  9. Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010
Личные инструменты
Our Partners