Инкотермс 2010: Вопросы транспортировки
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Incoterms_2010:_Transportation_Items Incoterms 2010: Transportation Items]''' | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Incoterms_2010:_Transportation_Items Incoterms 2010: Transportation Items]''' | ||
- | '''Введение''' | + | ''' |
+ | == Введение == | ||
+ | ''' | ||
[[Инкотермс 2010]] предоставляет гармонизированные правила интерпретации для 11 общих торговых терминов. Важной задачей любого международного торговца является осуществление выбора среди этих 11 общих терминов/условий, “правильным” условием Инкотермс является то, которое наиболее соответствует конкретной сделке, в которую хочет войти данный торговец. [[Международная торговая палата]] (МТТ) способствует применению “мультимодальных” условий Инкотермс (таких как ''FCA, CPT, CIP, DAT, DAP'' и ''DDP'') вместо “водных” или “морских” условий Инкотермс (таких как ''FAS, FOB, CFR'' и ''CIF''). Согласно позиции МТТ, морские термины не соответствии и, следовательно, не должны были бы применяться в контейнерной торговле, поскольку продавец не ‘доставляет’ контейнер на борт судна, а в большинстве случаев передает товар перевозчику во внутренней точке или терминале. Международные торговцы должны рассматривать подразумеваемые рациональные аргументы, лежащие в основе указанной рекомендации МТТ. С этой целью они должны применять определенные критерии <ref> Incoterms 2010 and the Mode of Transport: How to Choose the Right Term - Management Challenges in the 21st Century: Transport and Logistics : Opportunity for Slovakia in the Era of Knowledge Economy, Proceedings. Bratislava, Slovakia, 2011, p.163-179 - https://biblio.ugent.be/input/download?func=downloadFile&recordOId=1212622&fileOId=1212631 </ref>, которые могли бы применяться к выбору правильного условия Инкотермс, принимая во внимание как способ транспортировки оказывает влияние, а иногда даже навязывает выбор конкретного условия Инкотермс. | [[Инкотермс 2010]] предоставляет гармонизированные правила интерпретации для 11 общих торговых терминов. Важной задачей любого международного торговца является осуществление выбора среди этих 11 общих терминов/условий, “правильным” условием Инкотермс является то, которое наиболее соответствует конкретной сделке, в которую хочет войти данный торговец. [[Международная торговая палата]] (МТТ) способствует применению “мультимодальных” условий Инкотермс (таких как ''FCA, CPT, CIP, DAT, DAP'' и ''DDP'') вместо “водных” или “морских” условий Инкотермс (таких как ''FAS, FOB, CFR'' и ''CIF''). Согласно позиции МТТ, морские термины не соответствии и, следовательно, не должны были бы применяться в контейнерной торговле, поскольку продавец не ‘доставляет’ контейнер на борт судна, а в большинстве случаев передает товар перевозчику во внутренней точке или терминале. Международные торговцы должны рассматривать подразумеваемые рациональные аргументы, лежащие в основе указанной рекомендации МТТ. С этой целью они должны применять определенные критерии <ref> Incoterms 2010 and the Mode of Transport: How to Choose the Right Term - Management Challenges in the 21st Century: Transport and Logistics : Opportunity for Slovakia in the Era of Knowledge Economy, Proceedings. Bratislava, Slovakia, 2011, p.163-179 - https://biblio.ugent.be/input/download?func=downloadFile&recordOId=1212622&fileOId=1212631 </ref>, которые могли бы применяться к выбору правильного условия Инкотермс, принимая во внимание как способ транспортировки оказывает влияние, а иногда даже навязывает выбор конкретного условия Инкотермс. |
Версия 16:01, 22 сентября 2012
English: Incoterms 2010: Transportation Items
Содержание |
Введение
Инкотермс 2010 предоставляет гармонизированные правила интерпретации для 11 общих торговых терминов. Важной задачей любого международного торговца является осуществление выбора среди этих 11 общих терминов/условий, “правильным” условием Инкотермс является то, которое наиболее соответствует конкретной сделке, в которую хочет войти данный торговец. Международная торговая палата (МТТ) способствует применению “мультимодальных” условий Инкотермс (таких как FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP) вместо “водных” или “морских” условий Инкотермс (таких как FAS, FOB, CFR и CIF). Согласно позиции МТТ, морские термины не соответствии и, следовательно, не должны были бы применяться в контейнерной торговле, поскольку продавец не ‘доставляет’ контейнер на борт судна, а в большинстве случаев передает товар перевозчику во внутренней точке или терминале. Международные торговцы должны рассматривать подразумеваемые рациональные аргументы, лежащие в основе указанной рекомендации МТТ. С этой целью они должны применять определенные критерии [1], которые могли бы применяться к выбору правильного условия Инкотермс, принимая во внимание как способ транспортировки оказывает влияние, а иногда даже навязывает выбор конкретного условия Инкотермс.
Выбор “правильного” условия Инкотермс требует, чтобы стороны по контракту купли-продажи рассматривали, - кроме особенностей природы товара, условий платежа и условий поставки, – способ транспортировки: морской, неморской или мультимодальный. В условиях Инкотермс, термин “поставка” относится к той точке, где риск потери или повреждения переходит от продавца на покупателя[2]. Обычно, это также будет представлять ту точку, где происходит переход расходов, даже в случае C-терминов, несмотря на то, что имет место исключение для стоимости фрахта. Последние термины итмеют две “критические точки”: поставка и, следовательно, переход риска, совершается в месте отправления, тогда как перевозка до согласованного места назначения происходит за счет продавца, но на риск покупателя.
Общие правила для способов транспортировки [3] [4]
- EXW (Ex Works): Продавец осуществляет поставку (без погрузки) товара в распоряжение покупателя в зданиях/на территории продавца. Это условие издавна рассматривается как наиболее предпочтительное для тех, кто является новичками в экспорте, поскольку это условие представляет минимальные обязательства для продавца. При таких намечаемых сделках, у покупателя имеется ограниченное обязательство по предоставлению экспортной информации для продавца.
- FCA (Free Carrier): Продавец осуществляет поставку товара до перевозчика и может быть ответственным за очистку товара для экспорта (заполнение электронной экспортной информации (EEI)). Более реалистично чем EXW, поскольку включает в себя погрузку в точке погрузки (pick-up), что обычно и ожидается, а продавцы больше беспокоятся о нарушениях экспорта.
- FAS (Free Alongside Ship): Риск переходит на покупателя, включая оплату всех затрат по транспортировке и страхованию, сразу же как продавцом осуществлена поставка товара вдоль судна (реалистично, в на названном терминале порта). Обязательства по очистке товара для экспорта остаются на стороне продавца.
- FOB (Free On Board): Риск переходит на покупателя, включая оплату всех затрат по транспортировке и страхованию, сразу же как продавцом осуществлена поставка товара на борт судна. Следующая ступень за условием FAS.
- CPT (Carriage Paid To): Продавец осуществляет поставку товара до перевозчика в согласованном месте, переводя риск на покупателя, но продавец должен оплатить стоимость перевозки до названного места назначения.
- CFR (Cost and Freight): Продавец осуществляет поставку товара и происходит переход риска на покупателя, когда товар оказывается на борту судна. Продавец устраивает и оплачивает стоимость и фрахт до названного порта назначения. Следующая ступень за условием FOB.
- CIP (Carriage and Insurance Paid To): Продавец осуществляет поставку товара перевозчику в согласованном месте, переводя риск на покупателя, но продавец должен оплатить стоимость перевозки до названного места назначения.
- CIF (Cost, Insurance and Freight): Риск переходит на покупателя, когда товар поставлен на борт судна. Продавец устраивает и оплачивает стоимость, фрахт и страхование товара до порта назначения. Здесь добавляются расходы по страхованию по сравнению с CFR.
- DAT (Delivered at Terminal): Продавец несет все расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не будет разгружен (поставлен) в месте назначения на названном причале, складе, площадке или терминале. К продавцу могут быть применены требования по оплате демереджа или задержки. Продавец очищает товар для экспорта, но не для импорта. Условие DAT заменило прежние DEQ и DES.
- DAP (Delivered at Place): Продавец несет все расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не предоставлен в наличии покупателю в названном месте назначения. Продавец очищает товар для экспорта, но не для импорта. Условие DAP заменило прежние DAF и DDU.
- DDP (Delivered Duty Paid): Продавец несет все расходы, риск и ответственность за очистку товара в названном месте назначения, до передачи товара в распоряжение покупателя. Покупатель ответственен за разгрузку. Продавец ответственен за импортную очистку, таможенные пошлины и налоги, поскольку покупатель не является по данной сделке "зарегистрированным импортером" “importer of record.[5]”
Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора продавцом подходящего условия Инкотермс 2010 [6] [7]
Упрощенная блок-схема принятия решений для выбора покупателем подходящего условия Инкотермс 2010 [8] [9]
References
- ↑ Incoterms 2010 and the Mode of Transport: How to Choose the Right Term - Management Challenges in the 21st Century: Transport and Logistics : Opportunity for Slovakia in the Era of Knowledge Economy, Proceedings. Bratislava, Slovakia, 2011, p.163-179 - https://biblio.ugent.be/input/download?func=downloadFile&recordOId=1212622&fileOId=1212631
- ↑ Incoterms® 2010, Paris, ICC Publication no 715E, 2010, p.10
- ↑ International Shipping and Incoterms: What the New International Freight Shipping Terms Mean to You // Supply Chain Consortium: Benchmarking & Best Practices - http://www.tompkinsinc.com/wp-content/uploads/2012/07/incoterms-report.pdf
- ↑ "Rules for Sea and Inland Waterway Transport" are given each one under analogous items for all modes of transport
- ↑ Таможенный термин, под которым понимается организация, ответственная за (1) гарантию того, что импортируемый товар находится в соответствии с локальными законами и подзаконными актами, (2) подачу заполненной таможенной декларации и связанных с ней документов и (3) оплату назначенных импортных пошлин и других налогов по данному товару. - http://www.businessdictionary.com/definition/importer-of-record.html
- ↑ Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–1, p.282 (с нашим изменением дизайна)
- ↑ Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010
- ↑ Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002. - Figure 11–2, p.283 (with our redesigning)
- ↑ Соображения по поводу условий DAT и DAP представляются похожими на приведенные для условия DDP, за исключением импортных таможенных пошлин и перехода риска,расходов согласно соответствующим условиям Инкотермс 2010