Коммерческая эксплуатация хладотранспорта

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 53: Строка 53:
| 5
| 5
|}
|}
-
В структуре перевозок скоропортящихся грузов наибольшую долю по массе занимают (в процентах): плодоовощная продукция — 29; консервы — 24; вино, пиво, минеральные воды и прочие напитки — 19; рыба и рыбопродукты — 11. Суммарная доля остальных продуктов составляет около 17 %. Соотношение в перевозках перечисленных групп грузов достаточно стабильно и может (по оценкам специалистов) колебаться от 60 до 80 %. Удельный вес остальных грузов колеблется от 1,5 % (яйца) до 8,5 % (овощи свежие, солёные, сушёные).
+
 
-
К числу важных характеристик потоков скоропортящихся грузов от-носят распределение отправления скоропортящихся грузов по месяцам, которое отличается значительной неравномерностью. В среднем за месяц осваивается от годового грузооборота в период с ноября по июль – 6...7 %; за то в период с августа по октябрь доля месячного отправления колеблется от 11 до 15 %.
+
В структуре перевозок скоропортящихся грузов наибольшую долю по массе занимают (в процентах):  
 +
* плодоовощная продукция — 29;  
 +
* консервы — 24;  
 +
* вино, пиво, минеральные воды и прочие напитки — 19;  
 +
* рыба и рыбопродукты — 11.  
 +
* Суммарная доля остальных продуктов составляет около 17 %.  
 +
 
 +
Соотношение в перевозках перечисленных групп грузов достаточно стабильно и может (по оценкам специалистов) колебаться от 60 до 80 %. Удельный вес остальных грузов колеблется от 1,5 % (яйца) до 8,5 % (овощи свежие, солёные, сушёные).
 +
К числу важных характеристик потоков скоропортящихся грузов относят распределение отправления скоропортящихся грузов по месяцам, которое отличается значительной неравномерностью. В среднем за месяц осваивается от годового грузооборота в период с ноября по июль – 6...7 %; за то в период с августа по октябрь доля месячного отправления колеблется от 11 до 15 %.
 +
 
Структура грузопотока по температурным условиям перевозок:
Структура грузопотока по температурным условиям перевозок:
* грузы замороженные и низкотемпературные – 38 %;
* грузы замороженные и низкотемпературные – 38 %;
* грузы, перевозимые при температуре от 2 до 5°С – 42 %;
* грузы, перевозимые при температуре от 2 до 5°С – 42 %;
 +
За последние 10 лет увеличились поставки импортных скоропортящихся грузов. Это — мясные продукты и тропические и субтропические фрукты, бахчевые. Причём, если в советское время плодоовощная продукция перевозилась в основном в летний и переходный (осенью) периоды года, то сейчас перевозки плодоовощей по железным дорогам осуществляются круглый год.
За последние 10 лет увеличились поставки импортных скоропортящихся грузов. Это — мясные продукты и тропические и субтропические фрукты, бахчевые. Причём, если в советское время плодоовощная продукция перевозилась в основном в летний и переходный (осенью) периоды года, то сейчас перевозки плодоовощей по железным дорогам осуществляются круглый год.

Версия 00:28, 23 августа 2011

Содержание

Направления и структура перевозок скоропортящихся грузов

Расположение крупных районов производства и потребления скоропортящихся грузов в России и странах СНГ определило достаточно устойчивые направления перевозок. Наименования грузов, перевозимых на основных направлениях и доля в общем отправлении приведены в таблице.

Характеристика основных направлений перевозок скоропортящихся грузов
Наименование направлений и грузов Доля в общем отправлении,  %
Кавказское Фрукты, овощи, ранняя зелень, вино, мясо, рыба, бахчевые культуры, консервы, цитрусовые 25
Крымское и Южное Фрукты, ранняя зелень, вино, мясо, рыба, бахчевые культуры,консервы, цитрусовые 6
Юго-Западное Фрукты, виноград, битая птица, вино, масло, импортные фрукты и овощи 23
Мурманское Рыба. В обратном направлении фрукты, овощи, мясо и масло 7
Дальневосточное, Сибирское Рыба и рыбопродукты, икра, рыбные консервы, импортные плодоовощи (фрукты, бахчевые) 18
Среднеазиатское Фрукты, овощи, дыни, консервы, вино 9
Астраханское Рыба и рыбопродукты, помидоры, арбузы 7
Балтийское Рыба и рыбопродукты, рыбные консервы, мясо, масло и др. 5

В структуре перевозок скоропортящихся грузов наибольшую долю по массе занимают (в процентах):

  • плодоовощная продукция — 29;
  • консервы — 24;
  • вино, пиво, минеральные воды и прочие напитки — 19;
  • рыба и рыбопродукты — 11.
  • Суммарная доля остальных продуктов составляет около 17 %.

Соотношение в перевозках перечисленных групп грузов достаточно стабильно и может (по оценкам специалистов) колебаться от 60 до 80 %. Удельный вес остальных грузов колеблется от 1,5 % (яйца) до 8,5 % (овощи свежие, солёные, сушёные). К числу важных характеристик потоков скоропортящихся грузов относят распределение отправления скоропортящихся грузов по месяцам, которое отличается значительной неравномерностью. В среднем за месяц осваивается от годового грузооборота в период с ноября по июль – 6...7 %; за то в период с августа по октябрь доля месячного отправления колеблется от 11 до 15 %.

Структура грузопотока по температурным условиям перевозок:

  • грузы замороженные и низкотемпературные – 38 %;
  • грузы, перевозимые при температуре от 2 до 5°С – 42 %;

За последние 10 лет увеличились поставки импортных скоропортящихся грузов. Это — мясные продукты и тропические и субтропические фрукты, бахчевые. Причём, если в советское время плодоовощная продукция перевозилась в основном в летний и переходный (осенью) периоды года, то сейчас перевозки плодоовощей по железным дорогам осуществляются круглый год.

Сопроводительные документы, оформляемые на перевозку скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке вместе с накладной грузоотправитель обязан представить перевозчику на каждую вагонную или контейнерную отправку документ о качестве груза, а именно, удостоверение о качестве или сертификат качества, или выписку из акта экспертизы. Каждый из указанных документов оформляют в день погрузки. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также указаны:

  • для груза охлаждённого и замороженного – температура продукта при погрузке в вагон;
  • для мяса охлаждённого и остывшего всех видов, птицы битой – дата убоя животных и птицы;
  • для дрожжей хлебопекарных прессованных – дата выработки, стойкость, подъёмная сила, влажность и кислотность;
  • для плодоовощей – помологический сорт (для винограда – ампологический сорт), дата сбора;
  • для маргарина, жиров хлебопекарных, кулинарных и кондитерских брусковых – показатель твёрдости;
  • для грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах – пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.

Грузоотправитель дополнительно предъявляет:

  • при перевозке плодов семечковых, косточковых, цитрусовых, бананов, ягод, овощей, бахчевых культур и картофеля – документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов;
  • при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения – ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с правилами перевозок ж.-д. транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору;
  • при отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов – фито-санитарный (карантинный) сертификат в соответствии с правилами перевозок ж.-д. транспортом подкарантинных грузов.

На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки грузоотправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. При перевозке грузов в рефрижераторной секции грузоотправитель должен представить накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон. На расфасованные минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление документов о качестве не требуется. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в УВ-термосах и ИВ-термосах грузоотправитель обязан в удостоверении о качестве или сертификате, кроме сведений, предусмотренных Правилами, указывать дополнительно тип транспортного средства, используемого для подвоза груза, расстояние подвоза, температуру груза и наружного воздуха. При неправильном указании в накладной наименования груза, его свойств, необходимых при перевозке мер предосторожности, особых отметок, а также за отправление запрещённого к перевозке скоропортящегося груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере, установленном перевозчиком.

Особенности погрузки, выгрузки и выдачи скоропортящихся грузов

Погрузку изотермических и крытых вагонов со скоропортящимися грузами производят, как правило, в местах необщего пользования и, как правило, на одной станции. Погрузка (выгрузка) рефрижераторных секций на нескольких станциях может быть разрешена перевозчиком по отдельным указаниям. Завоз грузоотправителем скоропортящихся грузов для погрузки в местах общего пользования разрешают только на основании принятой заявки на перевозку в согласованный день погрузки. Замороженные, подмороженные и охлаждённые грузы в летний и переходный периоды года, а также грузы, боящиеся подморозки в зимний период, грузоотправитель должен доставлять на место погрузки защищёнными от воздействия наружного воздуха. При отрицательной температуре наружного воздуха грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие переохлаждение или подмораживание плодоовощей в процессе их погрузки. Перевозку в одном вагоне, контейнере скоропортящихся грузов разных наименований допускают, если такие грузы не выделяют и не воспринимают по отношению друг к другу запахи и имеют одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. Способ погрузки скоропортящихся грузов устанавливается в зависимости от вида их термической подготовки и организуемого теплообменного режима в грузовом помещении. Ответственность за правильность погрузки груза в вагоне средствами грузоотправителя несёт грузоотправитель, а средствами перевозчика — перевозчик. Для проверки соответствия состояния груза, тары и упаковки требованиям нормативных документов грузоотправитель предъявляет принятые в установленном порядке нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ). При несоответствии груза, тары или упаковки нормативным документам или не предъявлении этих документов перевозчик вправе отказать в перевозке. Перевозчик и владелец инфраструктуры ж.-д. транспорта общего пользования имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и соответствие их нормативным документам. Проверку производят в процессе предъявления груза к перевозке. Температуру замороженных, подмороженных и охлаждённых грузов измеряют в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест с грузом и последующая упаковка груза после проверки, а также пломбирование вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами обеспечивает грузоотправитель. Перевозчик и владелец инфраструктуры ж.-д. транспорта общего пользования не проверяют соответствие груза по товарной сортности, а также качество груза в целой герметичной упаковке и таре (банки, бутылки, бочки) при предъявлении к перевозке и выдаче. На станциях назначения УВ-термосы и ИВ-термосы, гружёные скоропортящимися грузами, подают под выгрузку в первую очередь. Перевозчик при выдаче скоропортящегося груза на станции назначения проверяет (за свой счёт) состояние, массу и количество мест груза в случаях:

  • прибытия его с нарушением срока доставки;
  • несоблюдения температурного режима при перевозке в рефрижераторных вагонах.

По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приёмосдатчик станции в маршруте рефрижераторной секции или АРВ-Э указывает, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах с поддержанием температурного режима, к коммерческому акту прикладывают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути следования, заверенную подписью руководителя обслуживающей бригады. После выгрузки грузополучатель обязан своими средствами очистить вагоны, контейнеры от остатков груза и мусора. На вагоны после выгрузки скоропортящихся грузов, в том числе подлежащие промывке и ветеринарно-санитарной обработке, должны быть наложены в установленном порядке:

  • грузополучателем или перевозчиком за счёт грузополучателя:
  1. запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ) – во всех случаях после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
  2. ЗПУ – при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением, выданным органами Госветнадзора;
  3. закрутка установленного типа – при отправлении крытых ваго-нов на ветеринарно-санитарную обработку по первой категории, а также на крытые вагоны, не требующие промывки и направляемые по регулировочным заданиям.
  • перевозчиком:
  1. закрутка установленного типа – при отправлении крытых ваго-нов после проведения промывки и всех видов ветеринарно-санитарной обработки;
  2. ЗПУ – после проведения промывки и ветеринарно-санитарной обработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги.

Хранение скоропортящихся грузов на складах станции не допускается. Грузополучатель должен вывозить их немедленно. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами и для большей части скоропортящихся грузов составляет от 6 до 12 ч, для стойких грузов он увеличен до 1,5 сут.

Переадресовка скоропортящихся грузов

Переадресовка скоропортящихся грузов при условии соблюдения предельных сроков перевозки допускается:

  • на станциях первоначального назначения – с оформлением нового перевозочного документа, за исключением перевозки грузов, следующих по перевозочным документам прямого международного сообщения с приложением к нему вновь составленного документа о качестве груза;
  • в пути следования, за исключением перевозки грузов, следующих по перевозочным документам прямого международного сообщения, - по первоначальным перевозочным документам без предоставления нового документа о качестве груза при условии, если груз может быть доставлен на новую станцию назначения до истечения срока его транспортабельности, указанного в документе о качестве;
  • импортных и экспортных скоропортящихся грузов, перевозимых по перевозочным документам соответствующего международного сообщения, – по первоначальным перевозочным документам и документе о качестве груза, если срок транспортабельности груза, указанный в нём или выписке из акта экспертизы, заканчивается после срока его доставки на станцию нового назначения.

Переадресовку скоропортящихся грузов не допускают:

  • если срок транспортабельности груза, указанный в документе о качестве, истёк или истекает ранее срока доставки груза на новую станцию назначения;
  • при перевозке грузов на особых условиях, если иное не предусмотрено соглашением сторон;
  • отдельных вагонов с грузом с отцепкой из состава рефрижераторной секции.

Переадресовку скоропортящихся грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора или органам Государственной инспекции по карантину растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, производят согласно правилам перевозок ж.-д. транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, и правилам перевозок ж.-д. транспортом подкарантинных грузов соответственно.

Переадресовка скоропортящихся грузов после истечения срока доставки может быть разрешена только после проверки состояния и качества груза с выдачей нового документа о качестве груза.

Сопровождение скоропортящихся грузов в пути следования

Перевозка скоропортящихся и продовольственных грузов, требующих специального ухода, отопления и вентилирования, производится в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.

Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, подлежащих сопровождению и охране в пути следования, устанавливается в соответствии с «Правилами перевозок грузов ж.-д. транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей». В сопровождении проводников перевозят:

  • в течение всего года:
  1. вино, виноматериалы, коньячный спирт, сброженно-спиртовые соки наливом в специализированных вагонах-цистернах, цистернах-термосах;
  2. вино, водку, коньяк в открытых ящиках;
  3. растения и цветы живые;
  • в зимний период в крытых вагонах с отоплением – вино, консервы всех видов (кроме тушёнки), ликёроводочные изделия (ликёры, пунши, наливки, настойки, настойки десертные, бальзамы), свежую плодоовощную продукцию.

Перевозку с отоплением в зимний период скоропортящихся и продовольственных грузов в сопровождении проводника грузоотправителя, грузополучателя производят при температуре наружного воздуха не ниже минус 25°С на всём пути следования и на дальность перевозки не более 5000 км.

При перевозке в зимний и в переходный периоды одиночными вагонами скоропортящихся грузов с отоплением перевозчик предоставляет крытые вагоны без дополнительного оборудования. Печи и печное оборудование предоставляются грузоотправителем, а устанавливаются грузоотправителем или перевозчиком по договору. В отдельных случаях на договорных условиях и с разрешения перевозчика и владельца подвижного состава проводник может следовать в служебном вагоне рефрижераторной секции.

Перевозки скоропортящихся грузов мелкими отправками

Скоропортящиеся грузы мелкими отправками перевозят только в таре. Мелкие отправки скоропортящихся грузов принимаются к перевозке только с одной станции отправления на одну станцию назначения, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя. При этом приём мелких отправок может производиться как на местах общего, так и необщего пользования, а выгрузка – только на местах необщего пользования. Мелкие отправки скоропортящихся грузов, требующих соблюдения температурного режима, перевозят в сборных АРВ Э, а не требующих поддержания температурного режима, — в сборных крытых вагонах.

Предельный срок перевозки мелких отправок скоропортящихся грузов, требующих специального обслуживания (охлаждение, отопление, вентилирование), не должен превышать предельного срока перевозки, установленного для повагонных отправок наименее стойкого из предъявленных грузов. В один вагон грузят мелкие отправки скоропортящихся грузов, требующих при перевозке одинаковых температурных режимов и не оказывающих друг на друга отрицательного влияния. При перевозке скоропортящихся грузов мелкими отправками следует руководствоваться также Правилами перевозок грузов мелкими отправками на ж.-д. транспорте.

Приём скоропортящихся грузов к перевозке на нормативной основе и особых условиях

Нормативными условиями приёма скоропортящихся грузов к перевозке считают такие условия, которые выполняются в строгом соответствии с действующими правилами перевозок грузов, а именно:

  • соответствие качественного состояния груза, вида его упаковки и тары, средств пакетирования груза требованиям технических условий и государственных стандартов;
  • соответствие температуры груза при погрузке виду его термической подготовки, требованиям Правил и сведениям, содержащимся в документах о качестве;
  • соответствие устанавливаемых температурного режима перевозки и режима вентилирования груза требованиям Правил;
  • отсутствие преднамеренной термической обработки груза в пути с понижением его начальной температуры (кроме плодоовощей);
  • соответствие способа укладки груза в вагоне виду его термической подготовки и требованиям Правил;
  • соответствие срока доставки и предельного срока перевозки груза.

При приёме груза к перевозке на нормативной основе перевозчик несёт полную ответственность за возможное понижение его качества. При невыполнении условий приёма груза к перевозке на нормативной основе перевозчик может принять груз к перевозке на особых условиях. Перевозками на особых условиях называют такие, при которых нужно соблюдать дополнительные требования по обеспечению сохранности скоропортящихся грузов, когда перевозка не может осуществляться на основании действующих Правил. Перевозку скоропортящихся грузов на особых условиях осуществляют в соответствии со статьёй 8 Устава в следующих случаях:

  • если предельный срок перевозки скоропортящегося груза, не указан в Правилах;
  • при следовании импортных скоропортящихся грузов через морские порты назначением на железнодорожные станции Российской Федерации;
  • при несоответствии качественного состояния груза, его упаковки, транспортной тары или средств пакетирования требованиям нормативно-технической документации;
  • при применении новых видов тары, упаковки и средств пакетирования груза;
  • если возникает необходимость (по инициативе грузовладельца):
  1. в перевозке скоропортящегося груза на срок выше предельного срока перевозки, установленного Правилами, или срока транспортабельности;
  2. в использовании подвижного состава, в котором не предусмотрена перевозка скоропортящихся грузов Правилами;
  3. в проведении опытных перевозок скоропортящихся грузов;

– в иных случаях, не предусмотренных действующими Правилами. Особые условия ставит перевозчик совместно с заинтересованным грузоотправителем по отдельным договорам. При этом перевозчик не несёт ответственность за возможное понижение качества перевозимого груза. Перевозку импортных грузов через российские пограничные, передаточные станции с перегрузом на этих станциях также допускается осуществлять на особых условиях по соглашению между перевозчиком и грузополучателем. Допускается заключение указанных договоров с транспортно-экспедиционными организациями, уполномоченными грузоотправителями и грузополучателями. При перевозке грузов на особых условиях грузоотправитель обязан сделать об этом отметку в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) и дорожной ведомости в графе «Наименование груза» под наименованием груза. Если при рассмотрении возможности перевозки на особых условиях заданные грузоотправителем температурный режим или какие-либо другие условия перевозки не могут быть обеспечены имеющимися транспортными средствами, то перевозчик имеет право не принять такой груз к перевозке.

Несохранные перевозки скоропортящихся грузов и актово-претензионная работа при несохранных перевозках

Несохранными перевозками называются факты хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или мест скоропортящихся грузов. К хищениям относят случаи, установленные по документам и выявленные:

  • при проломах стен, пола, дверей, люков и других ограждающих конструкций вагонов и контейнеров;
  • при срыве пломб, замков и закруток;
  • при обнаружении следов повреждения или подделки пломб;
  • при других обстоятельствах, устанавливающих факт хищения.

К фактам недостачи мест относят случаи, при которых зафиксированы отклонения числа мест по сравнению с указанными в накладной, а расследованием установлено, что недостача не явилась результатом хищения и при этом груз:

  • принят счётом мест, погружен средствами перевозчика и прибыл за исправными пломбами станции;
  • погружен средствами грузовладельца и прибыл в неисправном вагоне;
  • прибыл за повреждёнными пломбами или за пломбами попутных станций.

Недостача массы — это случаи, при которых зафиксирован факт отклонения массы груза по сравнению с указанной в накладной в результате:

  • неправильного взвешивания или неправильного указания массы груза приёмосдатчиком перевозчика при погрузке средствами перевозчика;
  • неисправности тары груза, погруженного средствами перевозчика;
  • груза, прибывшего с повреждёнными пломбами пункта погрузки или за пломбами попутных станций.

К фактам утраты, порчи и повреждения груза относят случаи полного или частичного уничтожения, порчи или повреждения груза, допущенные при:

  • небрежной погрузке, выгрузке или сортировке груза средствами перевозчика;
  • авариях, крушения, пожарах, роспуске вагонов с горок;
  • погрузке средствами перевозчика в подвижной состав, неисправный в коммерческом отношении;
  • нарушении ответственного срока доставки или неправильном обслуживании груза в пути.

Все факты несохранных перевозок оформляются коммерческими актами (формы ГУ-22), а в отдельных случаях, например срыв пломбы, – актами общей формы. Экспертиза для определения причины утраты или порчи скоропортящихся грузов и размеров причинённого ущерба назначается начальником станции по своей инициативе или по заявлению грузополучателя. Она производится в присутствии начальника станции (его заместителя, заведующего грузовым двором) грузополучателя и работника хладотранспорта. Отметка о проведении экспертизы делается в акте. В случае неисправной перевозки скоропортящихся грузов к акту прилагают контрольные сведения: выписки из рабочего журнала вагона (секции) о температурном режиме и работе холодильно-отопительного оборудования.

Установлен вполне определённый порядок оформления и рассмотрения претензии – заявления грузоотправителя или грузополучателя, в котором приводятся сведения о факте несохранности груза, сумма претензии, адрес заявителя, номер его счёта, дата составления. К претензионному заявлению прилагают квитанцию о приёме груза к перевозке, накладную и коммерческий акт в подлиннике. Убытки по несохранным перевозкам дифференцируют по причинам возникновения, анализируют и на этой основе разрабатывают мероприятия по их устранению. Вину за убытки, возникшие без несанкционированного вмешательства, целиком относят на технологические и организационные недостатки работы хладотранспорта:

  • недостаточный контроль над полнотой документации и состоянием скоропортящихся грузов и тары на станции погрузки;
  • нарушение порядка подготовки вагонов для перевозки;
  • несоблюдение плана формирования поездов, включающие вагоны со скоропортящимися грузами, и ответственного срока доставки;
  • несоблюдение режимных параметров условий перевозок;
  • выполнение операций по приёму, погрузке, выгрузке, выдаче и переадресовке грузов с нарушением требований Правил;
  • принятие неадекватных оперативных мер в связи с неблагоприятными обстоятельствами, возникшими на маршруте (частичный или полный отказ холодильного и вагонного оборудования, природные катаклизмы и др.).
Личные инструменты
Our Partners