Контейнеризация

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Containerization


Контейнеризация представляет собой штивку (укладку) генеральных или специальных грузов в контейнер для транспортировки различными способами. Это система фрахтовой транспортировки, основанная на ряде стальных "интермодальных контейнеров (intermodal containers), также именуемых "морские контейнеры" (shipping containers), ISO контейнеры (ISO containers), и т.п.). Контейнеры изготавливаются в соответствии со стандартными согласованными размерами и могут ээфективно погружаться и разгружаться, штабелеваться и транспортироваться на длительные расстояния, часто при помощи специальных контейнеровозов, по железной дороге, а также по дорогам седельными тягачами (трейлерами), оставаясь в закрытом виде. Эта система была разработана после Второй мировой войны и и привела к существенному сокращению транспортных издержек и, тем самым, оказала пожддержку расширению международной торговли. Контейнеризированным грузом является такой груз, который будет соответствовать размещению в контейнере, что даст в результате экономную транспортировку.

  • There are five common standard lengths, 20-ft (6.1 m), 40-ft (12.2 m), 45-ft (13.7 m), 48-ft (14.6 m), and 53-ft (16.2 m).
  • Container capacity is often expressed in twenty-foot equivalent units (TEU, teu). An equivalent unit is a measure of containerized cargo capacity equal to one standard 20 ft (length) × 8 ft (width) container. As this is an approximate measure, the height of the box is not considered, for instance the 9 ft 6 in (2.9 m) High cube and the 4-ft 3-in (1.3 m) half height 20 ft (6.1 m) containers are also called one TEU.
  • The maximum gross mass for a 20 ft (6.1 m) dry cargo container is 24,000 kg, and for a 40-ft (including the high cube container), it is 30,480 kg. The maximum payload mass is therefore reduced to approximately 22,000 kg for 20 ft (6.1 m), and 27,000 kg for 40 ft (12 m) containers.
  • The original choice of 8 foot height for ISO containers was made in part to suit a large proportion of railway tunnels, though some had to be modified. With the arrival of even taller containers, further enlargement is proving necessary.

Container1.jpgContainerization.jpg

Описание контейнера[1]:

  • Top and rail, in this case = top door rail : Верхняя часть и рейка, а в этом случае - верхний карниз двери или ригель двери
  • Upper corner casting : Верхний угловой фиттинг
  • Door gasket : Дверная накладка (уплотнитель)
  • Door locking bar : Дверная запорная планка
  • Corner post, Door leaf : Угловая стойка, дверная створка
  • (Door)cam : Дверной кулачок (упор)
  • Cam keeper : Замок (фиксатор) кулачка
  • Bottom end rail or door sill : Рейка нижнего края или дверной порог
  • Lower corner casting : Нижний угловой фиттинг
  • Bottom side rail : Нижняя боковая рейка
  • Forklift pockets : Карманы для вилочного погрузчика

Цикл диффузии контейнеризации[2]

Контейнеризация вызывает в памяти аналогию со стандартной кривой диффузии, состоящей из четырех основных фаз:

  • Адаптация (Новые нишевые услуги. Выигрыши производительности.). На протяжении ранних 1960-х гг., контейнеризация была всего лишь непроверенной технологией с несколькими конкурирующими стандартами в терминах размеров фиксирующих систем (крепления). Предлагаемые услуги были весьма конкретны (от точки до точки). Тем не менее, контейнеризация показала, что она осуществила выигрыш в производительности, поскольку она повлекла за собой намного более эффективные формы перегрузки (transshipment).
  • Ускорение. (Развитие сетей. Приумножение производительности) На протяжении ранних 1970-х гг., контейнеризация наконец стала признанной и распространяющейся формой транспортировки. Устанавливались новые службы и, следовательно, новые сети, которые приумножали свою производительность, с ростом объемов и началом приложения экономии масштаба как по способам, так и по терминалам. Устанавливались маятниковые сервисы(рendulum services)[3], которые должны были стать стандартной сетевой конфигурацией для контейнерных морских перевозок.
  • Пиковый рост. (Массовое распространение. Сетевое комплексирование.) К 1990-м гг., контейнеризация стала доминирующей основой глобальной торговли и глобализации. Ее распространение стало массовым, что особенно сказалось в таких вновь индустриализующихся экономиках как Китай. Развитие сетей столкнулось с возрастающими сложностями, которые привели к установлению важнейших посреднических хабов, согласующих региональные и глобальные транспортные сети.
  • Зрелость (Нишевые рынки.). В фазе зрелости, рост значительно меньше по отношению к диффузии в целом, но значителенпри стандартных экономических циклах и эксплуатации остающихся ниш, таких как контейнеризация потребительских товаров.

Библиографический список

  1. Типы контейнеров - http://www.msk-container.ru/konteiners.htm
  2. The Geography of Transport Systems - http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch7en/conc7en/containerization_diffusion.html
  3. Маятниковые маршруты - http://problema-logistic.ru/route_1.html
Личные инструменты
Our Partners