Контейнерная транспортная система
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты. | Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты. | ||
+ | |||
+ | ==Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс== | ||
+ | |||
+ | КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе: | ||
+ | на техническую сторону – | ||
+ | – переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов; | ||
+ | – строительство открытых площадок вместо крытых складов; | ||
+ | – применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности; | ||
+ | – применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов); | ||
+ | – применение новых средств связи на контейнерных пунктах; | ||
+ | – автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки; | ||
+ | технологическую сторону – | ||
+ | – организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя; | ||
+ | – обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта; | ||
+ | – изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры; | ||
+ | – сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки); | ||
+ | экономическую сторону – | ||
+ | – сокращение затрат на тару и упаковку; | ||
+ | – сокращение затрат, связанных с потерей груза; | ||
+ | – сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции; | ||
+ | – повышение производительности труда; | ||
+ | – сокращение простоев подвижного состава: | ||
+ | • вагонов в 10 раз; | ||
+ | • автомашин в 6 раз; | ||
+ | • судов в 3–4 раза; | ||
+ | – сокращение количества операций с грузами; | ||
+ | – повышение статической нагрузки подвижного состава; | ||
+ | – уменьшение стоимости строительства складов. | ||
+ | |||
==Библиографический список== | ==Библиографический список== | ||
<references /> | <references /> |
Версия 13:08, 21 июля 2011
Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе: Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств; Унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.[1]
Контейнерные терминалы
Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами.
Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты.
Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе: на техническую сторону – – переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов; – строительство открытых площадок вместо крытых складов; – применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности; – применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов); – применение новых средств связи на контейнерных пунктах; – автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки; технологическую сторону – – организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя; – обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта; – изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры; – сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки); экономическую сторону – – сокращение затрат на тару и упаковку; – сокращение затрат, связанных с потерей груза; – сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции; – повышение производительности труда; – сокращение простоев подвижного состава: • вагонов в 10 раз; • автомашин в 6 раз; • судов в 3–4 раза; – сокращение количества операций с грузами; – повышение статической нагрузки подвижного состава; – уменьшение стоимости строительства складов.
Библиографический список
- ↑ ГОСТ 21390-83