Контейнерная транспортная система
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
WikiSysop (обсуждение | вклад) |
|||
(6 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Container_transportation_system Container Transportation System]''' | ||
+ | |||
Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе: | Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе: | ||
- | Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных | + | |
- | + | * Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, | |
+ | * средств пакетирования, | ||
+ | * погрузочно-разгрузочных средств, | ||
+ | * транспортных средств, | ||
+ | * унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.<ref>ГОСТ 21390-83</ref> | ||
==Контейнерные терминалы== | ==Контейнерные терминалы== | ||
Строка 8: | Строка 14: | ||
Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты. | Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты. | ||
+ | |||
+ | ==Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс== | ||
+ | |||
+ | КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе: | ||
+ | * на техническую сторону – | ||
+ | ** переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов; | ||
+ | ** строительство открытых площадок вместо крытых складов; | ||
+ | ** применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности; | ||
+ | ** применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов); | ||
+ | ** применение новых средств связи на контейнерных пунктах; | ||
+ | ** автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки; | ||
+ | * технологическую сторону – | ||
+ | ** организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя; | ||
+ | ** обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта; | ||
+ | ** изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры; | ||
+ | ** сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки); | ||
+ | * экономическую сторону – | ||
+ | ** сокращение затрат на тару и упаковку; | ||
+ | ** сокращение затрат, связанных с потерей груза; | ||
+ | ** сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции; | ||
+ | ** повышение производительности труда; | ||
+ | ** сокращение простоев подвижного состава: | ||
+ | *** вагонов в 10 раз; | ||
+ | *** автомашин в 6 раз; | ||
+ | *** судов в 3–4 раза; | ||
+ | ** сокращение количества операций с грузами; | ||
+ | ** повышение статической нагрузки подвижного состава; | ||
+ | ** уменьшение стоимости строительства складов. | ||
==Библиографический список== | ==Библиографический список== | ||
<references /> | <references /> | ||
+ | |||
+ | [[Category:Контейнерная транспортная система]] |
Текущая версия на 17:52, 23 августа 2011
English: Container Transportation System
Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе:
- Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров,
- средств пакетирования,
- погрузочно-разгрузочных средств,
- транспортных средств,
- унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.[1]
Контейнерные терминалы
Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами.
Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты.
Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:
- на техническую сторону –
- переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
- строительство открытых площадок вместо крытых складов;
- применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
- применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
- применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
- автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
- технологическую сторону –
- организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
- обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
- изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
- сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
- экономическую сторону –
- сокращение затрат на тару и упаковку;
- сокращение затрат, связанных с потерей груза;
- сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
- повышение производительности труда;
- сокращение простоев подвижного состава:
- вагонов в 10 раз;
- автомашин в 6 раз;
- судов в 3–4 раза;
- сокращение количества операций с грузами;
- повышение статической нагрузки подвижного состава;
- уменьшение стоимости строительства складов.
Библиографический список
- ↑ ГОСТ 21390-83