Контейнерная транспортная система

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 17:52, 23 августа 2011; WikiSysop (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

English: Container Transportation System

Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе:

  • Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров,
  • средств пакетирования,
  • погрузочно-разгрузочных средств,
  • транспортных средств,
  • унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.[1]

Контейнерные терминалы

Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами.

Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты.

Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс

КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:

  • на техническую сторону –
    • переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
    • строительство открытых площадок вместо крытых складов;
    • применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
    • применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
    • применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
    • автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
  • технологическую сторону –
    • организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
    • обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
    • изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
    • сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
  • экономическую сторону –
    • сокращение затрат на тару и упаковку;
    • сокращение затрат, связанных с потерей груза;
    • сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
    • повышение производительности труда;
    • сокращение простоев подвижного состава:
      • вагонов в 10 раз;
      • автомашин в 6 раз;
      • судов в 3–4 раза;
    • сокращение количества операций с грузами;
    • повышение статической нагрузки подвижного состава;
    • уменьшение стоимости строительства складов.

Библиографический список

  1. ГОСТ 21390-83
Личные инструменты
Our Partners