Контейнерная транспортная система
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Контейнерно-транспортная система - организационно-технический комплекс, обеспечивающий ускоренную доставку грузов всеми видами транспорта по непрерывной схеме от места производства до места потребления во внутренних и международных сообщениях и, действующий на основе: Взаимно-согласованных стандартных параметров контейнеров, средств пакетирования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств; Унифицированных технологических и правовых норм организации перевозок.[1]
Контейнерные терминалы
Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами.
Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты.
Влияние контейнерно-транспортной системы на перевозочный процесс
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:
- на техническую сторону –
- переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
- строительство открытых площадок вместо крытых складов;
- применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
- применение специального подвижного состава (вагонов, авто-машин, судов, самолетов);
- применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
- автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
- технологическую сторону –
- организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузо-отправителя до двери грузополучателя;
- обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
- изменение технологии ряда производств на заключительной ста-дии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
- сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
- экономическую сторону –
- сокращение затрат на тару и упаковку;
- сокращение затрат, связанных с потерей груза;
- сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
- повышение производительности труда;
- сокращение простоев подвижного состава:
- вагонов в 10 раз;
- автомашин в 6 раз;
- судов в 3–4 раза;
- сокращение количества операций с грузами;
- повышение статической нагрузки подвижного состава;
- уменьшение стоимости строительства складов.
Библиографический список
- ↑ ГОСТ 21390-83