Логистические провайдеры
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
English: Third party logistics providers или 3PL providers
Логистические провайдеры (third-party logistics providers или 3PLs) представляет собой модель аутсорсинга логистики и связанных с ними процессов. 3PL провайдер представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, складирование, обработки, закрепления, таможенное оформление и т.д. 3PL провайдеры, как правило, специализируются на интегрированных операциях, складских и транспортных услугах, которые могут быть без труда масштабированы и подстроены под требования разных клиентов и рыночные условия. Преимущества:
- Возможность сосредоточиться на ключевых компетенциях
- Обеспечение технологической гибкости
- Обеспечивает других гибких
Недостатки:
- Потеря контроля.
Согласно работе (Hertz and Alfredsson, 2003) [1], можно выделить следующие 4 категории 3PL провайдеров:
- Стандартный 3PL-провайдер: это основная форма 3PL провайдера. Они будут выполнять такие мероприятия, как, упаковка, складирование и распределение, т.е. основные функции логистики. Для большинства клиентов, функции, выполняемые 3PL-провайдерами, не являются ключевыми для их деятельности.
- Провайдер, развивающий услуги (Service developer): 3PL провайдер данного типа предлагает своим клиентам передовые услуги с высокой добавленной стоимостью (в дополнение к стандартным услугам), например: системы обнаружения и отслеживания заказов, кросс-докинг, специальная упаковка или предоставление уникальной системы безопасности. Для таких компаний требуется надежная информационная инфраструктура. Сосредоточение на экономии от масштаба и позволяет таким провайдерам выполнять разнообразные и сложные задачи.
- Провайдер, адаптирующийся под клиента (The customer adapter): 3PL провайдер этого типа приходит по просьбе заказчика и по существу берет на себя полный контроль над логистической деятельностью компании. 3PL-провайдер резко повышает эффективность логистических операций, но не развивают новые услуги. Клиентская база этого типа провайдера, как правило, весьма мала.
- Провайдер, развивающий клиента (The customer developer): это самый высокий уровень, которого 3PL-провайдер может достичь. Это происходит, когда 3PL провайдер интегрируется с клиентом и берет на себя обязательство и ответственность за работу всей логистики компании. Эти провайдеры будут иметь несколько клиентов.
Ссылки
- ↑ Hertz S. and Alfredsson M. (2003) Strategic development of third party logistics providers. Industrial Marketing Management 32: pp. 139–149