Логистический центр

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются: * О...»)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
 +
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/logistics_center Logistics center]'''
 +
Понятие "Логистический центр" в научной литературе трактуется по-разному. В связи с этим целесообразно рассмотреть основные смысловые концепции, стоящие за этим понятием. Логистические центры, функционирующие на железнодорожном транспорте значительно отличаются друг от друга по своему назначению.
 +
Некоторые авторы <ref>Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies</ref> приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов<ref>NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003</ref>.
 +
 +
В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»<ref>ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005</ref>.
Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:
Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:
Строка 9: Строка 14:
* Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России;
* Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России;
* Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России;
* Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России;
-
* Уменьшение потерь в процессе транспортировки.
+
* Уменьшение потерь в процессе транспортировки<ref>ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005</ref>.
Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России.
Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России.
 +
 +
Однако в 2011 году выходит другой документ, вкладывающий другой смысл в понятие "Логистический центр", а именно Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации<ref>Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, Москва, 2011</ref>
 +
 +
в качестве основных целей этого документа приведены следующие:
 +
 +
* Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры и повышение за счет этого конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом;
 +
* Расширение масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД»;
 +
* Привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков,
 +
* Повышение эффективности использования объектов имущественного комплекса;
 +
* Привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса.
 +
 +
Очевидно, что логистические центры на железнодорожном транспорте развиваются по двум направлениям: один из них связан в первую очередь с информационными потоками ("информационно-логистические центры" - Французский и Английский подход в определении логистического центра), другой связан с переработкой материального потока ("терминально-логистический центр" - немецкий подход).
 +
 +
При взаимодействии ОАО «РЖД» с морским транспортом в 2011 г. наблюдалась тенденция значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов на видеоселекторном совещании в марте 2012 года, если в 2011 г. рост погрузки на экспорт составил 6%, то за два месяца 2012 г. – 16%, и ее объемы превысили докризисный уровень. В настоящее время на сети железных дорог создается система логистических центров, координирующих подвод грузов в адрес портов и минимизирующих экономические потери от задержки грузов в пути следования. Анализ информации по Северо-Западному бассейну, где уже функционирует логистический центр, показывают, что среднее количество вагонов в составе «брошенных» поездов на полигоне Октябрьской дороги при аппроксимации линейным трендом в последние два года снижается.<ref>Е.К. Коровяковский, И.В. Лобко, А.М. Симушков. Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах. Журнал "Железнодорожный транспорт", № 8, 2012, стр. 63</ref>
 +
 +
Очевидно, что логистические технологии в системе управления грузопотоками позволяют значительно ускорить продвижение вагонопотоков в адрес портов и дают заметный экономический эффект. При этом наличие большого потенциала современных технологий в существующей практике транспортного комплекса России не дает достаточной доли прозрачности, а также четких правил и норм организации работы в критические моменты. Поэтому следует переходить к современным теоретическим и методологическим основам рационального взаимодействия транспортного комплекса России и разработать эффективные процедуры его оптимизации.<ref>Е.К. Коровяковский, И.В. Лобко, А.М. Симушков. Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах. Журнал "Железнодорожный транспорт", № 8, 2012, стр. 63</ref>
 +
 +
==Библиографический список==
 +
<references />
 +
 +
[[Category:Грузовые перевозки]]

Текущая версия на 03:51, 24 сентября 2012

English: Logistics center

Понятие "Логистический центр" в научной литературе трактуется по-разному. В связи с этим целесообразно рассмотреть основные смысловые концепции, стоящие за этим понятием. Логистические центры, функционирующие на железнодорожном транспорте значительно отличаются друг от друга по своему назначению.

Некоторые авторы [1] приводят в своих трудах основные смысловые различия между логистическими центрами, при этом в качестве классификационного признака выбран географический - страновой. Так, например, в Германии в понятие логистический центр вкладывается на рационализации пространственной и функциональной систем городской агломерации. Французский и Английский подход характеризуется концентрацией технологических инноваций и телематики в возникающих центрах. Итальянский подход был связан со стратегией либерализации портовых услуг и увеличением конкуренции между портами в области экспорта и транзита грузов[2].

В России видны различия между определениями логистического центра даже в пределах некоторых компаний. Так, например в ОАО "РЖД" уже в 2005 году был утвержден документ Технология логистического управления грузопотоками и ее реализация в системах ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, на основе системы «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». Интеграция с системой «ЭТРАН»[3].

Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:

  • Обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;
  • Оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;
  • Ускорение движения грузов внешней торговли в смешанном сообщении;
  • Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в т.ч. создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России;
  • Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России;
  • Уменьшение потерь в процессе транспортировки[4].

Достижение этих целей в конечном итоге должно уменьшить затраты грузовладельцев при перевозках грузов и повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса России.

Однако в 2011 году выходит другой документ, вкладывающий другой смысл в понятие "Логистический центр", а именно Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации[5]

в качестве основных целей этого документа приведены следующие:

  • Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры и повышение за счет этого конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • Расширение масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД»;
  • Привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных грузопотоков,
  • Повышение эффективности использования объектов имущественного комплекса;
  • Привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса.

Очевидно, что логистические центры на железнодорожном транспорте развиваются по двум направлениям: один из них связан в первую очередь с информационными потоками ("информационно-логистические центры" - Французский и Английский подход в определении логистического центра), другой связан с переработкой материального потока ("терминально-логистический центр" - немецкий подход).

При взаимодействии ОАО «РЖД» с морским транспортом в 2011 г. наблюдалась тенденция значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов на видеоселекторном совещании в марте 2012 года, если в 2011 г. рост погрузки на экспорт составил 6%, то за два месяца 2012 г. – 16%, и ее объемы превысили докризисный уровень. В настоящее время на сети железных дорог создается система логистических центров, координирующих подвод грузов в адрес портов и минимизирующих экономические потери от задержки грузов в пути следования. Анализ информации по Северо-Западному бассейну, где уже функционирует логистический центр, показывают, что среднее количество вагонов в составе «брошенных» поездов на полигоне Октябрьской дороги при аппроксимации линейным трендом в последние два года снижается.[6]

Очевидно, что логистические технологии в системе управления грузопотоками позволяют значительно ускорить продвижение вагонопотоков в адрес портов и дают заметный экономический эффект. При этом наличие большого потенциала современных технологий в существующей практике транспортного комплекса России не дает достаточной доли прозрачности, а также четких правил и норм организации работы в критические моменты. Поэтому следует переходить к современным теоретическим и методологическим основам рационального взаимодействия транспортного комплекса России и разработать эффективные процедуры его оптимизации.[7]

Библиографический список

  1. Höltgen, D. Terminals, intermodal logistics centres and European infrastructure policy, Dissertation, European Centre for Infrastructure Studies
  2. NeLoC Final report edited by Ludwik Kondratowicz. Gdansk, Poland, 2003
  3. ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
  4. ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКАМИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУ, ЦУМР, НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС». ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЭТРАН», Москва, 2005
  5. Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, Москва, 2011
  6. Е.К. Коровяковский, И.В. Лобко, А.М. Симушков. Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах. Журнал "Железнодорожный транспорт", № 8, 2012, стр. 63
  7. Е.К. Коровяковский, И.В. Лобко, А.М. Симушков. Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах. Журнал "Железнодорожный транспорт", № 8, 2012, стр. 63
Личные инструменты
Our Partners