Маршрутная отправка
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Строка 4: | Строка 4: | ||
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле: | Количество вагонов в маршруте определяется по формуле: | ||
- | <math>\mbox{m}=\frac{ | + | <math>\mbox{m}=\frac{QИ_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math> |
где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.; | где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.; |
Версия 13:05, 21 июля 2011
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погруз-ки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов орга-низации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться одно-родные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установ-ленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами тех-нической эксплуатации железных дорог и планом формирования из ваго-нов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Невозможно разобрать выражение (лексическая ошибка): \mbox{m}=\frac{QИ_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}
где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
Рtar – вес тары вагона, т;
m – количество вагонов;
Qbr – вес маршрута брутто, т.
Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента.
Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.
Классификация маршрутов
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам: 1) по способу организации – • отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями; • ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примы-кания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции; • кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения; 2) по назначению – • прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения; • прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка; • в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции; 3) по дальности следования – • сетевые – следующие в пределах нескольких дорог; • внутридорожные – следующие в пределах одной дороги.
Планирование маршрутов
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршру-тами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается: наименование груза; станция отправления; грузоотправитель; даты подачи вагонов; дорога назначения маршрута; станция выгрузки или распыления; количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением сро-ка доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения ва-гонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом дос-тавки грузов повагонными отправками в сквозных поездах) (рис. 8). В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами бу-дут определять: – ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
,
где – время прохождения участка сборным поездом;
– время прохождения участка маршрутом;
– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:
где tпер – время переработки состава на технической станции;
tтр – время прохождения маршрутом технической станции;
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:
.
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при вы-грузке на станцию назначения.
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превы-шает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
.
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
.
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на опре-деленном направлении, руб., может быть определена по формуле
,
где – экономия времени, руб.; m – состав маршрута, ваг.;
– количество маршрутов за рассматриваемый период; – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).