Маршрутная отправка

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
-
<math>\mbox{m}=\frac{QИ_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math>
+
<math>\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math>
где  Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
где  Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;

Версия 13:06, 21 июля 2011

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погруз-ки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов орга-низации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться одно-родные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установ-ленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами тех-нической эксплуатации железных дорог и планом формирования из ваго-нов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:

\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}

где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;

Рtar – вес тары вагона, т;

m – количество вагонов;

Qbr – вес маршрута брутто, т.


Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента. Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам: 1) по способу организации – • отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями; • ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примы-кания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции; • кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения; 2) по назначению – • прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения; • прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка; • в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции; 3) по дальности следования – • сетевые – следующие в пределах нескольких дорог; • внутридорожные – следующие в пределах одной дороги.

Планирование маршрутов

Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршру-тами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:  наименование груза;  станция отправления;  грузоотправитель;  даты подачи вагонов;  дорога назначения маршрута;  станция выгрузки или распыления;  количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.


Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением сро-ка доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения ва-гонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом дос-тавки грузов повагонными отправками в сквозных поездах) (рис. 8). В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами бу-дут определять: – ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:

,

где – время прохождения участка сборным поездом;

        – время прохождения участка маршрутом;

– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:

где tпер – время переработки состава на технической станции;

tтр – время прохождения маршрутом технической станции;

– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:

.

Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:


Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при вы-грузке на станцию назначения. Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превы-шает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов. Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:

.

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:

.

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на опре-деленном направлении, руб., может быть определена по формуле

,

где – экономия времени, руб.; m – состав маршрута, ваг.;

 – количество маршрутов за рассматриваемый период;
 – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).
Личные инструменты
Our Partners