Маршрутная отправка

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погруз-ки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов орга-низации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться одно-родные грузы и грузы различных наименований.
+
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований.
-
Отправительским маршрутом называется состав поезда установ-ленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами тех-нической эксплуатации железных дорог и планом формирования из ваго-нов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
+
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Строка 21: Строка 21:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
-
1) по способу организации –
+
# по способу организации –
-
отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
+
* отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
-
ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примы-кания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
+
* ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
-
кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
+
* кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
-
2) по назначению –
+
# по назначению –
-
прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
+
* прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
-
прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
+
* прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
-
в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
+
* в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
-
3) по дальности следования –
+
# по дальности следования –
-
сетевые – следующие в пределах нескольких дорог;
+
* сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
-
внутридорожные – следующие в пределах одной дороги.
+
* внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).
==Планирование маршрутов==
==Планирование маршрутов==
-
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршру-тами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
+
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
-
наименование груза;
+
* наименование груза;
-
станция отправления;  
+
* станция отправления;  
-
грузоотправитель;
+
* грузоотправитель;
-
даты подачи вагонов;
+
* даты подачи вагонов;
-
дорога назначения маршрута;
+
* дорога назначения маршрута;
-
станция выгрузки или распыления;
+
* станция выгрузки или распыления;
-
количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
+
* количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
==Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов==
==Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов==
-
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением сро-ка доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения ва-гонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом дос-тавки грузов повагонными отправками в сквозных поездах) (рис. 8).
+
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах).
-
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами бу-дут определять:
+
 
 +
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять:
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
  ,
  ,
Строка 58: Строка 59:
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:
  .
  .
 +
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:  
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:  
    
    
-
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки  и при вы-грузке   на станцию назначения.
+
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки  и при выгрузке   на станцию назначения.
-
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превы-шает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
+
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
  .
  .
Строка 68: Строка 70:
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
  .
  .
-
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на опре-деленном направлении, руб., может быть определена по формуле
+
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле
  ,
  ,
где  – экономия времени, руб.;
где  – экономия времени, руб.;

Версия 01:08, 27 июля 2011

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:

\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}

где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;

Рtar – вес тары вагона, т;

m – количество вагонов;

Qbr – вес маршрута брутто, т.


Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента. Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

  1. по способу организации –
  • отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
  • ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
  • кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
  1. по назначению –
  • прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
  • прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
  • в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
  1. по дальности следования –
  • сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
  • внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).

Планирование маршрутов

Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

  • наименование груза;
  • станция отправления;
  • грузоотправитель;
  • даты подачи вагонов;
  • дорога назначения маршрута;
  • станция выгрузки или распыления;
  • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.


Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах).

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять: – ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:

,

где – время прохождения участка сборным поездом;

        – время прохождения участка маршрутом;

– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:

где tпер – время переработки состава на технической станции;

tтр – время прохождения маршрутом технической станции;

– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:

.

Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:


Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при выгрузке на станцию назначения. Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов. Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:

.

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:

.

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле

,

где – экономия времени, руб.; m – состав маршрута, ваг.;

 – количество маршрутов за рассматриваемый период;
 – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).
Личные инструменты
Our Partners