Маршрутная отправка

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
-
# по способу организации –
+
* по способу организации –
-
* отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
+
** отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
-
* ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
+
** ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
-
* кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
+
** кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
-
# по назначению –
+
* по назначению –
-
* прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
+
** прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
-
* прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
+
** прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
-
* в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
+
** в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
-
# по дальности следования –
+
* по дальности следования –
-
* сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
+
** сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
-
* внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).
+
** внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).
==Планирование маршрутов==
==Планирование маршрутов==

Версия 01:09, 27 июля 2011

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:

\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}

где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;

Рtar – вес тары вагона, т;

m – количество вагонов;

Qbr – вес маршрута брутто, т.


Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента. Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

  • по способу организации –
    • отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
    • ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
    • кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
  • по назначению –
    • прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
    • прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
    • в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
  • по дальности следования –
    • сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
    • внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).

Планирование маршрутов

Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

  • наименование груза;
  • станция отправления;
  • грузоотправитель;
  • даты подачи вагонов;
  • дорога назначения маршрута;
  • станция выгрузки или распыления;
  • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.


Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах).

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять: – ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:

,

где – время прохождения участка сборным поездом;

        – время прохождения участка маршрутом;

– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:

где tпер – время переработки состава на технической станции;

tтр – время прохождения маршрутом технической станции;

– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:

.

Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:


Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при выгрузке на станцию назначения. Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов. Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:

.

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:

.

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле

,

где – экономия времени, руб.; m – состав маршрута, ваг.;

 – количество маршрутов за рассматриваемый период;
 – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).
Личные инструменты
Our Partners