Маршрутная отправка

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погруз-ки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов орга-низации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться одно-родные грузы и грузы различных наименований.
+
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Block_train Block train]'''
-
Отправительским маршрутом называется состав поезда установ-ленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами тех-нической эксплуатации железных дорог и планом формирования из ваго-нов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
+
 
 +
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований.
 +
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
Строка 6: Строка 8:
<math>\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math>
<math>\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math>
-
где Рct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
+
где
-
 
+
* <math>\!\mbox{P}_\mbox{ct}</math> – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
-
Рtar – вес тары вагона, т;
+
* <math>\!\mbox{P}_\mbox{tar}</math> – вес тары вагона, т;
-
 
+
* <math>\!\mbox {Q}_\mbox{br}</math> – вес маршрута брутто, т;
-
m – количество вагонов;
+
* <math>\!\mbox {m}</math> - количество вагонов.
-
 
+
-
Qbr – вес маршрута брутто, т.
+
-
 
+
Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента.
Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента.
Строка 21: Строка 20:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
-
1) по способу организации –
+
* по способу организации –
-
отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
+
** отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
-
ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примы-кания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
+
** ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
-
кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
+
** кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
-
2) по назначению –
+
* по назначению –
-
прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
+
** прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
-
прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
+
** прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
-
в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
+
** в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
-
3) по дальности следования –
+
* по дальности следования –
-
сетевые – следующие в пределах нескольких дорог;
+
** сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
-
внутридорожные – следующие в пределах одной дороги.
+
** внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).
==Планирование маршрутов==
==Планирование маршрутов==
-
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршру-тами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
+
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
-
наименование груза;
+
* наименование груза;
-
станция отправления;  
+
* станция отправления;  
-
грузоотправитель;
+
* грузоотправитель;
-
даты подачи вагонов;
+
* даты подачи вагонов;
-
дорога назначения маршрута;
+
* дорога назначения маршрута;
-
станция выгрузки или распыления;
+
* станция выгрузки или распыления;
-
количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
+
* количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
-
 
+
-
 
+
-
==Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов==
+
-
 
+
-
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением сро-ка доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения ва-гонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом дос-тавки грузов повагонными отправками в сквозных поездах) (рис. 8).
+
-
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами бу-дут определять:
+
-
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
+
-
,
+
-
где  – время прохождения участка сборным поездом;
+
-
        – время прохождения участка маршрутом;
+
-
– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:
+
-
+
-
где tпер – время переработки состава на технической станции;
+
-
tтр – время прохождения маршрутом технической станции;
+
-
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:
+
-
.
+
-
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:
+
-
 
+
-
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки  и при вы-грузке  на станцию назначения.
 
-
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превы-шает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
 
-
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
 
-
.
 
-
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
+
[[Category:Грузовые перевозки]]
-
.
+
-
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на опре-деленном направлении, руб., может быть определена по формуле
+
-
,
+
-
где  – экономия времени, руб.;
+
-
m – состав маршрута, ваг.;
+
-
  – количество маршрутов за рассматриваемый период;
+
-
  – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).
+

Текущая версия на 12:53, 24 августа 2011

English: Block train

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:

\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}

где

  • \!\mbox{P}_\mbox{ct} – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
  • \!\mbox{P}_\mbox{tar} – вес тары вагона, т;
  • \!\mbox {Q}_\mbox{br} – вес маршрута брутто, т;
  • \!\mbox {m} - количество вагонов.

Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента. Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

  • по способу организации –
    • отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
    • ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
    • кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
  • по назначению –
    • прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
    • прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
    • в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
  • по дальности следования –
    • сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
    • внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).

Планирование маршрутов

Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

  • наименование груза;
  • станция отправления;
  • грузоотправитель;
  • даты подачи вагонов;
  • дорога назначения маршрута;
  • станция выгрузки или распыления;
  • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
Личные инструменты
Our Partners