Маршрутная отправка
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Block_train Block train]''' | ||
+ | |||
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. | Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. | ||
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции. | Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции. | ||
Строка 6: | Строка 8: | ||
<math>\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math> | <math>\mbox{m}=\frac{Q_{br}}{P_{ct}+P_{tar}}</math> | ||
- | где | + | где <math>P_{ct}</math> – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.; |
- | + | <math>P_{tar}</math> – вес тары вагона, т; | |
- | m – количество вагонов; | + | <math>m</math> – количество вагонов; |
- | + | <math>Q_{br}</math> – вес маршрута брутто, т. | |
Версия 19:24, 23 августа 2011
English: Block train
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
Количество вагонов в маршруте определяется по формуле:
где Pct – статическая нагрузка на вагон, т/ваг.;
Ptar – вес тары вагона, т;
m – количество вагонов;
Qbr – вес маршрута брутто, т.
Маршрутная отправка - наиболее совершенный способ перевозки с точки зрения размера партии груза, единовременно отправляемого от клиента.
Как правило на маршрутные перевозки грузов предоставляются дополнительные понижающие коэффициенты.
Классификация маршрутов
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
- по способу организации –
- отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном пути необщего пользования одним или несколькими грузо-отправителями;
- ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на пути необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
- кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
- по назначению –
- прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;
- прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;
- в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;
- по дальности следования –
- сетевые – следующие в пределах нескольких регионов (дорог);
- внутридорожные – следующие в пределах одного региона (дороги).
Планирование маршрутов
Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
- наименование груза;
- станция отправления;
- грузоотправитель;
- даты подачи вагонов;
- дорога назначения маршрута;
- станция выгрузки или распыления;
- количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах).
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять: – ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:
,
где – время прохождения участка сборным поездом;
– время прохождения участка маршрутом;
– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:
где tпер – время переработки состава на технической станции;
tтр – время прохождения маршрутом технической станции;
– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции вы-грузки:
.
Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при выгрузке на станцию назначения.
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:
.
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:
.
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле
,
где – экономия времени, руб.; m – состав маршрута, ваг.;
– количество маршрутов за рассматриваемый период; – стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).