Международная логистика
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
WikiSysop (обсуждение | вклад) |
WikiSysop (обсуждение | вклад) (→Концепция комплексного канала международной логистики) |
||
(6 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .<ref>http://www.thefreedictionary.com/international+logistics</ref> Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту<ref>В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – ''Council of Logistics Management'' (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management. </ref> построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”<ref> Council of Logistics Management website: http://www.clml.org </ref> Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает<ref name=Wood2002>''Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L.'' International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5 </ref>, что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также, менеджмент центра складирования и распределения.<ref>Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.</ref> Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».<ref>David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.</ref> | Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .<ref>http://www.thefreedictionary.com/international+logistics</ref> Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту<ref>В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – ''Council of Logistics Management'' (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management. </ref> построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”<ref> Council of Logistics Management website: http://www.clml.org </ref> Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает<ref name=Wood2002>''Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L.'' International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5 </ref>, что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также, менеджмент центра складирования и распределения.<ref>Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.</ref> Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».<ref>David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.</ref> | ||
- | == | + | =='''Основные цели международной логистики'''== |
- | + | Основные цели международной логистики состоят в том, чтобы согласовать и связать национальные участки (звенья) глобальных цепей поставок, преодолеть барьеры международной торговли различной природы (политические, правовые, культурные, валютные, транспортные, языковые, и т.п.), а также минимизировать транзакционные издержки и риски. Международная логистика представляет собой некоторый процесс, развивающийся одновременно в пространстве-времени. Вследствие этого, существует ряд регулятивных мер правил и условий, которые следует принимать в расчет, чтобы получить ожидаемый результат; а именно, товар, поставленный вовремя, в правильное место, в верном количестве и качестве. Иногда, такую совокупность «правильных результатов» (фактически, 7R-мнемонику) называют [[Международный логистический микс]], что, на наш взгляд не вполне корректно. Когда фирма становится серьёзно вовлеченной в международный бизнес, логистика рассматривается как критическая часть процесса стратегического планирования.<ref>''Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng''. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - ''Journal of Business Logistics'', 1997</ref> Тем не менее, до принятия многочисленных международных логистических решений (транспортные средства и плечи, экспортная упаковка, условия поставки, условия платежа, страхование и т.д.), необходимо выбрать наиболее подходящую международную бизнес-операцию. Фактически, это – решение менеджмента фирмы, касающееся выбора конкретной международной операции<ref>''Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B''.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London</ref> (см. [[Международные операции : методы и формы]]) предопределяет дальнейшие схемы международной логистики. Однако любая международная операция – от [[Импорт]] до [[Международный менеджерский контракт]] – включает в себя компоненты международной логистики. Таким образом, эффективная стратегия международной логистики не только предлагает существенную экономию затрат, но и помогает фирмам проникать на новые зарубежные рынки. Действительно, международная логистика может рассматриваться как включающая в себя набор инструментов, родственный по назначению международному маркетинг-миксу; то есть, согласованию отечественного маркетинг-микса с маркетинговой средой принимающей страны, что должно обеспечивать процесс глобального маркетинга.<ref> ''Zinn, N., Grosse, R.'' Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? ''International Journal of Logistics Management'' 1, no. 1 (1990): 13-8. </ref> При помощи эффективно управляемых функций международной логистики, фирмы могут получать экономию масштаба от роста производства, обеспечивать технологические преимущества, получая их из других стран, а также расширять свои рынки.<ref>''Slater, A''. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 10, no. 1 (1980): 60-5.</ref> Поскольку логистическая деятельность становится существенной частью международных операций фирмы,также увеличивается важность роли международных менеджеров-логистов.<ref>''Stock, J.,Lambert, D.'' International Physical Distribution-A Marketing Perspective, ''International Journal of Physical Distribution and Materials Management'' 12, No. 3 (1982): 4-5.</ref> | |
- | == | + | =='''Концепция комплексного канала международной логистики'''== |
- | + | Почти любое определение международной логистики включает в себя, в явной или неявной форме, тот факт, что международная логистика помогает интегрировать различные части разных цепей поставок по всему миру. Принимая в расчет такой термин как «маркетинговая логистика», можно развить концепцию маркетингового канала до концепции комплексного логистического канала. В соответствии с определением Американской ассоциации маркетинга '''маркетинговый канал''' представляет собой множество методов и действий, необходимых для передачи собственности на товар и для перемещения этого товара от точки производства в точку потребления, а также состав всех институтов и всех маркетинговой активности в рамках маркетингового процесса.<ref>American Marketing Association</ref> Сам по себе маркетинговый канал не является достаточным, чтобы завершить сделку и физически переместить товар от продавца к покупателю. Для этой цели служит часть логистики, известная как физическая дистрибьюция <ref> http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html </ref>,которая занята транспортировкой товаров, сырья, полуфабрикатов, а также опасных отходов производства от их источников до потребителей (покупателей). Менеджер отдела физической дистрибьюции должен также оценивать и контролировать транспортировку этих товаров и материалов и, равным образом, определять наиболее эффективный способ их хранения, который обычно влечет за собой некоторую форму складирования. Однако в международной логистике существует не только поток товаров. От покупателя к продавцу доложен проходить платеж; a также имеется двусторонний поток “бумажной работы”, или документооборота (документы могут существовать в бумажной форме, а также во все большей степени переходят в электронную форму). Для объяснения этой системы различных потоков можно использовать концепцию комплексных каналов в международной логистике. Один из учебников по международной логистике<ref name=Wood2002></ref> разделяет '''комплексный канал международной логистики''', - где проходят товары, а также заказы, платежи и документы, - на три парциальных канала, которые связаны до такой степени, что продажи или платежи запускают выпуск товара к покупателю, причем документация должна быть скомплектована еще до того как товар двинется в путь: | |
- | * | + | * '''канал сделок''', который управляет покупкой, продажей (переговорами и контрактной работой),а также получением платежей; |
- | * | + | * '''канал дистрибьюции''', по которому физически движется товар; |
- | * | + | * '''канал документации/коммуникации'''. |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
==Библиографический список== | ==Библиографический список== |
Текущая версия на 00:04, 17 ноября 2014
English: International Logistics
Содержание |
Истоки и определения
Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .[1] Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту[2] построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”[3] Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает[4], что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также, менеджмент центра складирования и распределения.[5] Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».[6]
Основные цели международной логистики
Основные цели международной логистики состоят в том, чтобы согласовать и связать национальные участки (звенья) глобальных цепей поставок, преодолеть барьеры международной торговли различной природы (политические, правовые, культурные, валютные, транспортные, языковые, и т.п.), а также минимизировать транзакционные издержки и риски. Международная логистика представляет собой некоторый процесс, развивающийся одновременно в пространстве-времени. Вследствие этого, существует ряд регулятивных мер правил и условий, которые следует принимать в расчет, чтобы получить ожидаемый результат; а именно, товар, поставленный вовремя, в правильное место, в верном количестве и качестве. Иногда, такую совокупность «правильных результатов» (фактически, 7R-мнемонику) называют Международный логистический микс, что, на наш взгляд не вполне корректно. Когда фирма становится серьёзно вовлеченной в международный бизнес, логистика рассматривается как критическая часть процесса стратегического планирования.[7] Тем не менее, до принятия многочисленных международных логистических решений (транспортные средства и плечи, экспортная упаковка, условия поставки, условия платежа, страхование и т.д.), необходимо выбрать наиболее подходящую международную бизнес-операцию. Фактически, это – решение менеджмента фирмы, касающееся выбора конкретной международной операции[8] (см. Международные операции : методы и формы) предопределяет дальнейшие схемы международной логистики. Однако любая международная операция – от Импорт до Международный менеджерский контракт – включает в себя компоненты международной логистики. Таким образом, эффективная стратегия международной логистики не только предлагает существенную экономию затрат, но и помогает фирмам проникать на новые зарубежные рынки. Действительно, международная логистика может рассматриваться как включающая в себя набор инструментов, родственный по назначению международному маркетинг-миксу; то есть, согласованию отечественного маркетинг-микса с маркетинговой средой принимающей страны, что должно обеспечивать процесс глобального маркетинга.[9] При помощи эффективно управляемых функций международной логистики, фирмы могут получать экономию масштаба от роста производства, обеспечивать технологические преимущества, получая их из других стран, а также расширять свои рынки.[10] Поскольку логистическая деятельность становится существенной частью международных операций фирмы,также увеличивается важность роли международных менеджеров-логистов.[11]
Концепция комплексного канала международной логистики
Почти любое определение международной логистики включает в себя, в явной или неявной форме, тот факт, что международная логистика помогает интегрировать различные части разных цепей поставок по всему миру. Принимая в расчет такой термин как «маркетинговая логистика», можно развить концепцию маркетингового канала до концепции комплексного логистического канала. В соответствии с определением Американской ассоциации маркетинга маркетинговый канал представляет собой множество методов и действий, необходимых для передачи собственности на товар и для перемещения этого товара от точки производства в точку потребления, а также состав всех институтов и всех маркетинговой активности в рамках маркетингового процесса.[12] Сам по себе маркетинговый канал не является достаточным, чтобы завершить сделку и физически переместить товар от продавца к покупателю. Для этой цели служит часть логистики, известная как физическая дистрибьюция [13],которая занята транспортировкой товаров, сырья, полуфабрикатов, а также опасных отходов производства от их источников до потребителей (покупателей). Менеджер отдела физической дистрибьюции должен также оценивать и контролировать транспортировку этих товаров и материалов и, равным образом, определять наиболее эффективный способ их хранения, который обычно влечет за собой некоторую форму складирования. Однако в международной логистике существует не только поток товаров. От покупателя к продавцу доложен проходить платеж; a также имеется двусторонний поток “бумажной работы”, или документооборота (документы могут существовать в бумажной форме, а также во все большей степени переходят в электронную форму). Для объяснения этой системы различных потоков можно использовать концепцию комплексных каналов в международной логистике. Один из учебников по международной логистике[4] разделяет комплексный канал международной логистики, - где проходят товары, а также заказы, платежи и документы, - на три парциальных канала, которые связаны до такой степени, что продажи или платежи запускают выпуск товара к покупателю, причем документация должна быть скомплектована еще до того как товар двинется в путь:
- канал сделок, который управляет покупкой, продажей (переговорами и контрактной работой),а также получением платежей;
- канал дистрибьюции, по которому физически движется товар;
- канал документации/коммуникации.
Библиографический список
- ↑ http://www.thefreedictionary.com/international+logistics
- ↑ В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – Council of Logistics Management (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management.
- ↑ Council of Logistics Management website: http://www.clml.org
- ↑ 4,0 4,1 Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L. International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5
- ↑ Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.
- ↑ Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - Journal of Business Logistics, 1997
- ↑ Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London
- ↑ Zinn, N., Grosse, R. Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? International Journal of Logistics Management 1, no. 1 (1990): 13-8.
- ↑ Slater, A. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 10, no. 1 (1980): 60-5.
- ↑ Stock, J.,Lambert, D. International Physical Distribution-A Marketing Perspective, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 12, No. 3 (1982): 4-5.
- ↑ American Marketing Association
- ↑ http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html