Международная логистика

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: International Logistics

Содержание

Истоки и определения

Имеется много определений международной логистики. Одно из них, где легко найти как военные корни, так и США как страну происхождения определяет международную логистику как « Проведение переговоров, планирование и внедрение мер по поддержке логистических конструкций между странами, их [вооруженными] силами и [государственными] агентствами. Сюда включается предоставление логистической поддержки (важнейшие конечные товары, материалы и/или услуги) или получение логистической поддержки от одного или более дружественных иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил, осуществляемое как с компенсацией, так и без таковой. Сюда также включаются планирование и иные действия, связанные с организацией тесного взаимодействия важных подразделений, операций и элементов военных логистических систем или процедур США с такими же [важными подразделениями, операциями и элементами военных логистических систем или процедур] одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил на временном или постоянном базисе. Кроме того, сюда включаются планирование и действия, связанные с применением логистической политики, систем и/или процедур США для удовлетворения запросов одного или более из иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил.” » .[1] Базирующийся в США Совет по логистическому менеджменту[2] построил почти такое же по природе, но более короткое определение, в соответствии с которым логистика была определена как процесс “ планирование, внедрение и контроллинг физических и информационных потоков, имеющих дело с материалами и конечными товарами, идущими от точки происхождения до точки применения.”[3] Возможно, наиболее профессиональное/академическое определение чисто описательно утверждает[4], что логистика представляет собой логистические функции, хотя и не все фирмы включают их под свой «логистический зонтик» : обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; документооборот; обработка возвратов; перемещения между предприятиями; управление складскими запасами (входящими, заводскими и исходящими); поддержка запасными частями и/или услугами; обработка потоков материалов; обработка заказов; выбор места завода и склада; обеспечение производственного графика; защитная упаковка; закупки; сохранное размещение лома; управление движением; а также, менеджмент центра складирования и распределения.[5] Намного более короткая и четкая дефиниция определяет международную логистику как процесс «планирования, внедрения и контроллинга прохождения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации от точки происхождения до точки потребления, расположенной в другой стране».[6]

Основные цели международной логистики

Основные цели международной логистики состоят в том, чтобы согласовать и связать национальные участки (звенья) глобальных цепей поставок, преодолеть барьеры международной торговли различной природы (политические, правовые, культурные, валютные, транспортные, языковые, и т.п.), а также минимизировать транзакционные издержки и риски. Международная логистика представляет собой некоторый процесс, развивающийся одновременно в пространстве-времени. Вследствие этого, существует ряд регулятивных мер правил и условий, которые следует принимать в расчет, чтобы получить ожидаемый результат; а именно, товар, поставленный вовремя, в правильное место, в верном количестве и качестве. Иногда, такую совокупность «правильных результатов» (фактически, 7R-мнемонику) называют Международный логистический микс, что, на наш взгляд не вполне корректно. Когда фирма становится серьёзно вовлеченной в международный бизнес, логистика рассматривается как критическая часть процесса стратегического планирования.[7] Тем не менее, до принятия многочисленных международных логистических решений (транспортные средства и плечи, экспортная упаковка, условия поставки, условия платежа, страхование и т.д.), необходимо выбрать наиболее подходящую международную бизнес-операцию. Фактически, это – решение менеджмента фирмы, касающееся выбора конкретной международной операции[8] (см. Международные операции : методы и формы) предопределяет дальнейшие схемы международной логистики. Однако любая международная операция – от Импорт до Международный менеджерский контракт – включает в себя компоненты международной логистики. Таким образом, эффективная стратегия международной логистики не только предлагает существенную экономию затрат, но и помогает фирмам проникать на новые зарубежные рынки. Действительно, международная логистика может рассматриваться как включающая в себя набор инструментов, родственный по назначению международному маркетинг-миксу; то есть, согласованию отечественного маркетинг-микса с маркетинговой средой принимающей страны, что должно обеспечивать процесс глобального маркетинга.[9] При помощи эффективно управляемых функций международной логистики, фирмы могут получать экономию масштаба от роста производства, обеспечивать технологические преимущества, получая их из других стран, а также расширять свои рынки.[10] Поскольку логистическая деятельность становится существенной частью международных операций фирмы,также увеличивается важность роли международных менеджеров-логистов.[11]

Концепция комплексного канала международной логистики

Почти любое определение международной логистики включает в себя, в явной или неявной форме, тот факт, что международная логистика помогает интегрировать различные части разных цепей поставок по всему миру. Принимая в расчет такой термин как «маркетинговая логистика», можно развить концепцию маркетингового канала до концепции комплексного логистического канала. В соответствии с определением Американской ассоциации маркетинга маркетинговый канал представляет собой множество методов и действий, необходимых для передачи собственности на товар и для перемещения этого товара от точки производства в точку потребления, а также состав всех институтов и всех маркетинговой активности в рамках маркетингового процесса.[12] Сам по себе маркетинговый канал не является достаточным, чтобы завершить сделку и физически переместить товар от продавца к покупателю. Для этой цели служит часть логистики, известная как физическая дистрибьюция [13],которая занята транспортировкой товаров, сырья, полуфабрикатов, а также опасных отходов производства от их источников до потребителей (покупателей). Менеджер отдела физической дистрибьюции должен также оценивать и контролировать транспортировку этих товаров и материалов и, равным образом, определять наиболее эффективный способ их хранения, который обычно влечет за собой некоторую форму складирования. Однако в международной логистике существует не только поток товаров. От покупателя к продавцу доложен проходить платеж; a также имеется двусторонний поток “бумажной работы”, или документооборота (документы могут существовать в бумажной форме, а также во все большей степени переходят в электронную форму). Для объяснения этой системы различных потоков можно использовать концепцию комплексных каналов в международной логистике. Один из учебников по международной логистике[4] разделяет комплексный канал международной логистики, - где проходят товары, а также заказы, платежи и документы, - на три парциальных канала, которые связаны до такой степени, что продажи или платежи запускают выпуск товара к покупателю, причем документация должна быть скомплектована еще до того как товар двинется в путь:

  • канал сделок, который управляет покупкой, продажей (переговорами и контрактной работой),а также получением платежей;
  • канал дистрибьюции, по которому физически движется товар;
  • канал документации/коммуникации.


Библиографический список

  1. http://www.thefreedictionary.com/international+logistics
  2. В 2004 название «Совет по логистическому менеджменту» – Council of Logistics Management (CLM) – было изменено на «Совет профессионалов по менеджменту цепей поставок» – Council of Supply Chain Management Professionals (CSCMP) – что должно отражать ту «холистическую роль, которую играют современные профессионалы-логисты» - Chung, H. (2004) CLM Name Change Incorporates Holistic View. / Logistics Management.
  3. Council of Logistics Management website: http://www.clml.org
  4. 4,0 4,1 Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy, P.R., Wardlow, D.L. International Logistics, Amacom, New York, etc., 2002, p.5
  5. Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28, pp. 878–882.
  6. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007.
  7. Carter,J.R.,Pearson,J.N., Li Peng. Logistics barriers to international operations: The case of the People's Republic of China - Journal of Business Logistics, 1997
  8. Welch, L.S., Benito, G.R.G., Petersen, B.: Foreign Operation Methods: Analysis, Strategy, and Dynamics: Edward Elgar, London
  9. Zinn, N., Grosse, R. Barriers to Globalization: Is Global Distribution Possible? International Journal of Logistics Management 1, no. 1 (1990): 13-8.
  10. Slater, A. International Marketing: The Role of Physical Distribution Management, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 10, no. 1 (1980): 60-5.
  11. Stock, J.,Lambert, D. International Physical Distribution-A Marketing Perspective, International Journal of Physical Distribution and Materials Management 12, No. 3 (1982): 4-5.
  12. American Marketing Association
  13. http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/Per-Pro/Physical-Distribution-Management-Transportation.html
Личные инструменты
Our Partners