Международные транспортные коридоры
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Глобализация бизнеса и интеграция транспортных систем отдельных стран в мировую транспо...») |
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Глобализация бизнеса и интеграция транспортных систем отдельных стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МТК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки. | Глобализация бизнеса и интеграция транспортных систем отдельных стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МТК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки. | ||
+ | |||
Под МТК понимают часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок. | Под МТК понимают часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок. | ||
+ | |||
Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок, как основы создания глобальной логистической системы – мировой транспортной системы. | Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок, как основы создания глобальной логистической системы – мировой транспортной системы. | ||
+ | |||
Линии разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-ой панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). В качестве целевой установки было сформулировано среднесрочное и долгосрочное согласованное развитие Европейской транспортной сети. Во время конференции на Крите были определены 9 транспортных коридоров, которые должны соединять Западную Европу с восточной половиной континента. | Линии разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-ой панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). В качестве целевой установки было сформулировано среднесрочное и долгосрочное согласованное развитие Европейской транспортной сети. Во время конференции на Крите были определены 9 транспортных коридоров, которые должны соединять Западную Европу с восточной половиной континента. | ||
- | В 1997 году (в Хельсинки) во время 3-ей Панъевропейской конференции количество коридоров увеличили до 10 и одновременно были представлены рекомендации на расширение существующих | + | |
- | + | В 1997 году (в Хельсинки) во время 3-ей Панъевропейской конференции количество коридоров увеличили до 10 и одновременно были представлены рекомендации на расширение существующих. | |
- | Приоритетные транспортные коридоры | + | |
- | № пп Маршрут Протяженность, км | + | {| |
- | 1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас - Варшава 1000 | + | |+ Приоритетные транспортные коридоры |
- | 2 Берлин – Варшава – Минск - Москва 1830 | + | ! № пп !!Маршрут !!Протяженность, км |
- | 3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов - Киев 1640 | + | |- |
- | 4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив - Стамбул 3285 | + | |1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас - Варшава ||1000 |
- | 5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава 1595 | + | |- |
- | 6 Гданьск – Катовице - Жилина ж.д. – 715; шоссе – 805/825 | + | |2 Берлин – Варшава – Минск - Москва ||1830 |
- | 7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия около 1600 | + | |- |
- | 8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна 905 | + | |3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов - Киев ||1640 |
- | 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса около 3400 | + | |- |
- | 10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники 1000 | + | |4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив - Стамбул ||3285 |
+ | |- | ||
+ | |5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава ||1595 | ||
+ | |- | ||
+ | |6 Гданьск – Катовице - Жилина ж.д. – 715; шоссе – ||805/825 | ||
+ | |- | ||
+ | |7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия около ||1600 | ||
+ | |- | ||
+ | |8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна ||905 | ||
+ | |- | ||
+ | |9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса ||около 3400 | ||
+ | |- | ||
+ | |10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники ||1000 | ||
+ | |} | ||
+ | |||
Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают в основном три вида транспорта: железнодорожный автомобильный и водный. Одновременно были также согласованы пункты остановок транспорта и перевалки грузов. | Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают в основном три вида транспорта: железнодорожный автомобильный и водный. Одновременно были также согласованы пункты остановок транспорта и перевалки грузов. | ||
+ | |||
В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться прохождения МТК через свои территории. Россия также принимает активные шаги в этом направлении, остро стоит вопрос об организации эффективных современных транспортных коридоров Европа-Азия через Россию. | В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться прохождения МТК через свои территории. Россия также принимает активные шаги в этом направлении, остро стоит вопрос об организации эффективных современных транспортных коридоров Европа-Азия через Россию. | ||
+ | |||
Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России. | Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России. | ||
На направлении Север-Юг выделяют следующие транспортные коридоры: | На направлении Север-Юг выделяют следующие транспортные коридоры: | ||
- | + | * граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на черном море; | |
- | + | * Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Киев – порты Украины на черном море; | |
+ | |||
Оба эти коридора являются российскими частями международного паневропейского транспортного коридора №9. | Оба эти коридора являются российскими частями международного паневропейского транспортного коридора №9. | ||
- | + | * Москва – Лиски – Ростов-на-Дону – Новороссийск; | |
- | + | * Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – граница с Азербайджаном (Самур); | |
- | + | * Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Тверь – Москва; | |
- | + | * Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва; | |
- | + | * Внутренние водные пути, включая Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский каналы, реку Волгу до Астрахани с последующим выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении и через Волго-Донский канал к портам Черного и Средиземного морей. | |
+ | |||
На направлении «Запад-Восток» можно выделить следующие транспортные коридоры: | На направлении «Запад-Восток» можно выделить следующие транспортные коридоры: | ||
- | + | * граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб к морским дальневосточным портам России в страны Юго-Восточной Азии, участок до Нижнего Новгорода входит в международный панъевропейский транспортный коридор №2 (железнодорожные и автомагистрали); | |
- | + | * Москва – Муром – Казань – Екатеринбург с выходом на Транссиб; | |
- | + | * Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск с выходом на Транссиб – на транспортную сеть Казахстана и Китая; | |
- | + | * Санкт-Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб; | |
- | + | * Провинции Северо-Восточного Китая – Российские порты Южного приморья – Япония – западное побережье США и Канады; | |
- | + | * Северный Морской путь. |
Версия 01:15, 27 июля 2011
Глобализация бизнеса и интеграция транспортных систем отдельных стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МТК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки.
Под МТК понимают часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.
Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок, как основы создания глобальной логистической системы – мировой транспортной системы.
Линии разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-ой панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). В качестве целевой установки было сформулировано среднесрочное и долгосрочное согласованное развитие Европейской транспортной сети. Во время конференции на Крите были определены 9 транспортных коридоров, которые должны соединять Западную Европу с восточной половиной континента.
В 1997 году (в Хельсинки) во время 3-ей Панъевропейской конференции количество коридоров увеличили до 10 и одновременно были представлены рекомендации на расширение существующих.
№ пп | Маршрут | Протяженность, км |
---|---|---|
1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас - Варшава | 1000 | |
2 Берлин – Варшава – Минск - Москва | 1830 | |
3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов - Киев | 1640 | |
4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив - Стамбул | 3285 | |
5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава | 1595 | |
6 Гданьск – Катовице - Жилина ж.д. – 715; шоссе – | 805/825 | |
7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия около | 1600 | |
8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна | 905 | |
9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса | около 3400 | |
10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники | 1000 |
Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают в основном три вида транспорта: железнодорожный автомобильный и водный. Одновременно были также согласованы пункты остановок транспорта и перевалки грузов.
В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться прохождения МТК через свои территории. Россия также принимает активные шаги в этом направлении, остро стоит вопрос об организации эффективных современных транспортных коридоров Европа-Азия через Россию.
Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России.
На направлении Север-Юг выделяют следующие транспортные коридоры:
- граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на черном море;
- Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Киев – порты Украины на черном море;
Оба эти коридора являются российскими частями международного паневропейского транспортного коридора №9.
- Москва – Лиски – Ростов-на-Дону – Новороссийск;
- Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – граница с Азербайджаном (Самур);
- Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Тверь – Москва;
- Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва;
- Внутренние водные пути, включая Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский каналы, реку Волгу до Астрахани с последующим выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении и через Волго-Донский канал к портам Черного и Средиземного морей.
На направлении «Запад-Восток» можно выделить следующие транспортные коридоры:
- граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб к морским дальневосточным портам России в страны Юго-Восточной Азии, участок до Нижнего Новгорода входит в международный панъевропейский транспортный коридор №2 (железнодорожные и автомагистрали);
- Москва – Муром – Казань – Екатеринбург с выходом на Транссиб;
- Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск с выходом на Транссиб – на транспортную сеть Казахстана и Китая;
- Санкт-Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб;
- Провинции Северо-Восточного Китая – Российские порты Южного приморья – Япония – западное побережье США и Канады;
- Северный Морской путь.