Международные транспортные коридоры

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 19:36, 23 августа 2011; Ekorsky (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

English: International transport corridors

Глобализация бизнеса и интеграция транспортных систем отдельных стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МТК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки.

Под МТК понимают часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.

Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок, как основы создания глобальной логистической системы – мировой транспортной системы.

Линии разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-ой панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). В качестве целевой установки было сформулировано среднесрочное и долгосрочное согласованное развитие Европейской транспортной сети. Во время конференции на Крите были определены 9 транспортных коридоров, которые должны соединять Западную Европу с восточной половиной континента.

В 1997 году (в Хельсинки) во время 3-ей Панъевропейской конференции количество коридоров увеличили до 10 и одновременно были представлены рекомендации на расширение существующих.

Приоритетные транспортные коридоры
№ пп Маршрут Протяженность, км
1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас - Варшава 1000
2 Берлин – Варшава – Минск - Москва 1830
3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов - Киев 1640
4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив - Стамбул 3285
5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава 1595
6 Гданьск – Катовице - Жилина ж.д. – 715; шоссе – 805/825
7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия около 1600
8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна 905
9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса около 3400
10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники 1000

Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают в основном три вида транспорта: железнодорожный автомобильный и водный. Одновременно были также согласованы пункты остановок транспорта и перевалки грузов.

В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться прохождения МТК через свои территории. Россия также принимает активные шаги в этом направлении, остро стоит вопрос об организации эффективных современных транспортных коридоров Европа-Азия через Россию.

Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России.

На направлении Север-Юг выделяют следующие транспортные коридоры:

  • граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на черном море;
  • Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Киев – порты Украины на черном море;

Оба эти коридора являются российскими частями международного паневропейского транспортного коридора №9.

  • Москва – Лиски – Ростов-на-Дону – Новороссийск;
  • Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – граница с Азербайджаном (Самур);
  • Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Тверь – Москва;
  • Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва;
  • Внутренние водные пути, включая Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский каналы, реку Волгу до Астрахани с последующим выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении и через Волго-Донский канал к портам Черного и Средиземного морей.

На направлении «Запад-Восток» можно выделить следующие транспортные коридоры:

  • граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб к морским дальневосточным портам России в страны Юго-Восточной Азии, участок до Нижнего Новгорода входит в международный панъевропейский транспортный коридор №2 (железнодорожные и автомагистрали);
  • Москва – Муром – Казань – Екатеринбург с выходом на Транссиб;
  • Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск с выходом на Транссиб – на транспортную сеть Казахстана и Китая;
  • Санкт-Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург с последующим выходом на Транссиб;
  • Провинции Северо-Восточного Китая – Российские порты Южного приморья – Япония – западное побережье США и Канады;
  • Северный Морской путь.
Личные инструменты
Our Partners