Международный логистик-микс

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: International Logistics Mix

Результативность (эффектность) и эффективность международного логистического менеджмента зависит sine qua non от множества хорошо организованных и хорошо выполняемых логистических функций[1], а именно: [2]: обслуживание покупателей; прогнозирование спроса; поток документации; обработка возвратов; перемещение между предприятиями; управление складскими запасами (входящее, внутризаводское и исходящее); поддержка обеспечения деталями/услугами; организация движения материальных запасов; обработка заказов; выбор мест производства и складирования; организация графика производства; выполнение защитной упаковки; выполнение закупок; безопасное удаление лома (отходов); управление движением объектов производственной деятельности; а также управление складированием и дистрибьюцией. Не все из этих функций равным образом специфичны для международной логистики и некоторые из них (более специфичные в этом смысле) отмечены здесь курсивом. Случай международной логистики – в силу такого простого и самого важного фактора международной торговли как пересечение государственных границ – требует добавить к списку позиций данных курсивом выше несколько иных позиций, определяемых сутью и содержанием трех-частного канала международной логистики [3]:

  • канал транзакции (сделки), который оперирует с покупкой, продажей и получением платежей;
  • канал дистрибьюции (маркетинговой логистики), по которому происходит физическое движение товара; и
  • канал документации/коммуникации.

Число и сложность факторов, влияющих на международную логистику, напоминают о ситуации в маркетинговой науке/практике то того времени, когда концепция маркетинг-микса была введена в научный оборот Нейлом Борденом [4] и, далее, получила форматирование в рамках хорошо известной 4Р-парадигмы со стороны Джерома МакКарти [5]. Учитывая, что Целевая функция международной логистики может быть определена как согласование компонент отечественного логистик-микса с логистически значимыми измерениями (переменными) сопредельной национальной маркетинговой среды, которая должна быть пересечена движущимся товаром в глобальной цепи поставок, можно сослаться на «призматическую модель» в статье «Предмет международной логистики», чтобы получить понимание тех полей возможного рассогласования/разрывов, где должны исследоваться и под. При определении этой целевой функции, концепция международного логистик-микса занимает центральное место подобно тому, как концепция маркетинг-микса для адаптации товара к рынку. В данном случае, маркетинговый подход вновь показал себя как универсальный для многих других бизнес-дисциплин. Генетически, такая функциональная близость между логистик-миксом и маркетинг-миксом (См. “Модель сочленения между концепциями маркетинг-микса и логистик-микса» ниже) могла бы быть объяснена тем хорошо известным фактом, что основная категория маркетинга представлена обменом [6], чему также служит и логистика. Общепринятого понимания содержания логистик-микса не обнаружено. Однако именуются четыре поля такого микса [7], а именно: обслуживание покупателей, обработка заказов, управление складскими запасами и транспортировка. Определение международного логистик-микса находится в стадии разработки [8].



Генетическая связь концепций маркетинг-микса и логистик-микса[9]

L MIX R.jpeg

7R R.jpeg

Библиографический список

  1. Функции логистики // Ельдештейн Ю.М. Логистика / электронный учебно-методический комплекс, ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск 2006 - http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_02.html
  2. Encyclopedia Britannica (1993), Chicago, Encyclopedia Britannica, Inc., Vol. 28
  3. Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy,P.R., and Wardlow, D.L. (2002), International Logistics, AMACOM, a division of American Management Association, New York, etc. – p.7.
  4. Borden, Neil H. (1965). The Concept of the Marketing Mix. / In: Science in marketing / Schwartz, G. Wiley
  5. McCarthy, J. (1975) Basic Marketing: A Managerial Approach, Irwin, Inc.
  6. Cunningham M. H. Exchange and Marketing Theory // Proceedings of the Southern Marketing Association, 1988.
  7. Lai, K.-H. and Cheng, T.C.E. (2009) Just-in-Time Logistics, Gower, Farnham, UK –p.108.
  8. Cherenkov V.I. International Logistics Management: From Subject to Lean Syllabus and Effective Teaching – International Conference “GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives” (Graduate School of Management, SPSU, St. Petersburg, October, 16-17, 2014) - http://www.gsom.spbu.ru/images/a9/ebook_gsom_emerging_markets_conference_business_and_government_perspectives.pdf
  9. Основой для построения данной модели послужил следующий источник - Barcik1, R., and Jakubiec, M. (2013) – Marketing Logistics - http://www.slu.cz/opf/cz/informace/acta-academica-karviniensia/casopisy-aak/aak-rocnik-2013/docs-4-2013/Barcik_Jakubiec.pdf
Личные инструменты
Our Partners