Межправительственное клиринговое соглашение

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(/* Обобщенная блок-схема межправительственного клирингового соглашения Разработана автором на основе Laurila, J. Finnish-Soviet Clearing Trade and Payment System:)
(ПРИМЕРЫ:)
Строка 11: Строка 11:
*  '''A-Компании''', '''B-Компании''' – уполномоченные '''Государственной организацией''' акторы (члены) обменов в рамках '''Международного клирингового соглашения'''
*  '''A-Компании''', '''B-Компании''' – уполномоченные '''Государственной организацией''' акторы (члены) обменов в рамках '''Международного клирингового соглашения'''
== '''ПРИМЕРЫ''': ==
== '''ПРИМЕРЫ''': ==
 +
 +
*  Двусторонние клиринговые счета устанавливались среди всех государств группы FSU (бывшие соответствие республики). Однако, среди них стоит отметить лишь одно межгосударственное соглашение, заключенное в 1994 г.; соглашение “Росконтракта” (Россия), которое специфицировало межправительственный обмен сырой нефти из России на стратегические товары из Белоруссии, на сбалансированной основе. Последующее соглашение было подписано в 1995 г. с Узбекистаном, предполагающее обмен хлопка из Узбекистана на  стратегические товары из Белоруссии, на сбалансированной основе <ref> Belarus – Recent Economic Developments – IMF Staff Country Report # 95/99, October, 1995 </ref>.
=='''Библиографический список'''==
=='''Библиографический список'''==

Версия 19:35, 24 июля 2014

English: Intergovernmental Clearing Agreement

Межправительственные клиринговые соглашения были популярны до глобализации мировых платежных систем в то время, когда не существовало свободного движения твердых валют в силу конфронтации между капиталистической и коммунистической системами. Кроме того, нехватка твердых валют в банках социалистических стран была дополнительным стимулом к использованию подобных двусторонних клиринговых соглашений. Они определяли собой типы платежей, процедуру открытия и ведения счетов, а также ту валюту, в которой должны выполняться платежи. Эти соглашения также специфицировали метод ликвидации задолженностей и наименования банков, которым поручается открытие и ведение счетов. Такие соглашения заключались между правительствами и подписывались уполномоченными представителями, а именно: министрами внешней торговли, министрами экономики и послами. Каждое соглашение предусматривало, когда оно должно вступить в юридическую силу и тот срок, на который оно будет действительно, что обычно для СССР и других, вступающих в соглашение сран, составляло от трех о шести лет. Данное соглашение могло быть досрочно прекращено после соответствующего письменного извещения одной из сторон [1]. Эти соглашения были широко в ходу до краха социалистической системы. Тем не менее, не существует принципиальных политических/экономических препятствий для применения подобных соглашений в современности.

Обобщенная блок-схема межправительственного клирингового соглашения[2]

IGCA R.jpeg

ЛЕГЕНДА:

  • Государственная организация is usually represented by an Authorized Bank
  • A-Компании, B-Компании – уполномоченные Государственной организацией акторы (члены) обменов в рамках Международного клирингового соглашения

ПРИМЕРЫ:

  • Двусторонние клиринговые счета устанавливались среди всех государств группы FSU (бывшие соответствие республики). Однако, среди них стоит отметить лишь одно межгосударственное соглашение, заключенное в 1994 г.; соглашение “Росконтракта” (Россия), которое специфицировало межправительственный обмен сырой нефти из России на стратегические товары из Белоруссии, на сбалансированной основе. Последующее соглашение было подписано в 1995 г. с Узбекистаном, предполагающее обмен хлопка из Узбекистана на стратегические товары из Белоруссии, на сбалансированной основе [3].

Библиографический список

  1. Payments Agreement, Intergovernmental - http://encyclopedia2.thefreedictionary.com/Payments+Agreement,+Intergovernmental
  2. Разработана автором на основе Laurila, J. Finnish-Soviet Clearing Trade and Payment System: History and Lessons - Bank of Finland (Helsinki). – Helsinki: Oy Trio-Offset Ab, 1995
  3. Belarus – Recent Economic Developments – IMF Staff Country Report # 95/99, October, 1995
Личные инструменты
Our Partners