Оговорка B Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «[[Все риски]]» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства<ref> Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012) </ref>. | В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «[[Все риски]]» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства<ref> Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012) </ref>. | ||
- | Генеральный полис, который принято называть как '''Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов''' (также называется '''страховой полис "от поименованных рисков/опасностей"'''<ref> Предложения в тексте с термином "Полис" - http://www.lite.oglib.ru/bgl/9105/731.html</ref>) конкретно перечисляет те риски, которые он покрывает. Этот список покрываемых рисков включает в себя пожар, посадка на мель, утопление, столкновение, выбрасывание груза за борт для спасение судна во время бедствия (''jettison''), смывание груза за борт, порча груза от воды и совокупные потери/утраты во время погрузки/разгрузки<ref> Крюков В.П. Очерки по страховому праву - http://www.znay.ru/library/books/0674-6.shtml </ref>; однако не покрываются ни потери/утраты за счет плохой погоды, ни частичные потери/утраты, произошедшие во время погрузки/разгрузки с судна<ref> Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996 - http://www.insur-info.ru/DICTIONARY/1951/ </ref>. | + | Генеральный полис, который принято называть как '''Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов''' (также называется '''страховой полис "от поименованных рисков/опасностей"'''<ref> Предложения в тексте с термином "Полис" - http://www.lite.oglib.ru/bgl/9105/731.html</ref>) конкретно перечисляет те риски, которые он покрывает. Этот список покрываемых рисков включает в себя пожар, посадка на мель, утопление, столкновение, выбрасывание груза за борт для спасение судна во время бедствия (''jettison''), смывание груза за борт, порча груза от воды и совокупные потери/утраты во время погрузки/разгрузки<ref> Крюков В.П. Очерки по страховому праву - http://www.znay.ru/library/books/0674-6.shtml </ref>; однако не покрываются ни потери/утраты за счет плохой погоды, ни частичные потери/утраты, произошедшие во время погрузки/разгрузки с судна<ref> Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996 - http://www.insur-info.ru/DICTIONARY/1951/ </ref>. Полный список покрытий дан в Таблице ниже, где дано сравнение для всех шести стандартных оговорок/покрытий. |
- | + | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов подходит для таких товаров, которые имеют хорошую переносимость к плохой погоде; например, навальные сырьевые материалы, включая уголь, железную руду, полимерные гранулы и лес. Эта оговорка не подходит для машин и механизмов, бумаги, и любого типа готовых изделий, если только они не обеспечены специальной защитой/амортизацией. | |
=='''Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании''' <ref> David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp</ref>== | =='''Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании''' <ref> David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp</ref>== |
Версия 10:42, 3 октября 2012
English: Coverage B of the Institute Marine Cargo Clauses
В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «Все риски» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства[1].
Генеральный полис, который принято называть как Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (также называется страховой полис "от поименованных рисков/опасностей"[2]) конкретно перечисляет те риски, которые он покрывает. Этот список покрываемых рисков включает в себя пожар, посадка на мель, утопление, столкновение, выбрасывание груза за борт для спасение судна во время бедствия (jettison), смывание груза за борт, порча груза от воды и совокупные потери/утраты во время погрузки/разгрузки[3]; однако не покрываются ни потери/утраты за счет плохой погоды, ни частичные потери/утраты, произошедшие во время погрузки/разгрузки с судна[4]. Полный список покрытий дан в Таблице ниже, где дано сравнение для всех шести стандартных оговорок/покрытий.
Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов подходит для таких товаров, которые имеют хорошую переносимость к плохой погоде; например, навальные сырьевые материалы, включая уголь, железную руду, полимерные гранулы и лес. Эта оговорка не подходит для машин и механизмов, бумаги, и любого типа готовых изделий, если только они не обеспечены специальной защитой/амортизацией.
Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [5]
Perils Covered Against | Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Покрытие "все риски" | с аварией[6] (Типичное покрытие) | свободно от частной аварии [7](Типичное покрытие) |
Пожар | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Взрыв | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Посадка на мель | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Затопление | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Столкновение | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Общая авария[8] | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
намеренный аварийный выброс имущества за борт | YES | YES | YES | YES | YES | [9] |
смывание и падение груза за борт | YES | YES | YES | YES | [9] | |
Повреждение груза морской водой | YES | YES | YES | YES | [9] | |
Удар молнией [10] | YES | YES | YES | YES | [9] | |
Повреждение груза от конденсата | YES | YES | ||||
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [11] | YES | YES | ||||
Кража | YES | YES | ||||
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа | YES | YES | ||||
Течь | YES | YES | ||||
Бой в результате небрежного обращения с грузом[12] | YES | YES | ||||
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке | YES | YES | YES | YES | ||
Повреждения/ущерб на земле до погрузки | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
See also: Marine insurance
Библиографический список
- ↑ Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012)
- ↑ Предложения в тексте с термином "Полис" - http://www.lite.oglib.ru/bgl/9105/731.html
- ↑ Крюков В.П. Очерки по страховому праву - http://www.znay.ru/library/books/0674-6.shtml
- ↑ Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996 - http://www.insur-info.ru/DICTIONARY/1951/
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
- ↑ Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
- ↑ Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
- ↑ Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005