Оговорка B Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Библиографический список)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 3: Строка 3:
В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «[[Все риски]]» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства<ref> Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012) </ref>.
В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «[[Все риски]]» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства<ref> Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012) </ref>.
-
The general policy, referred to as '''Coverage B of the Institute Marine Cargo Clauses''' (also called a '''"named perils" policy''') lists specifically the risks that it will cover. The list of covered perils includes fire, stranding, sinking, collision, jettison, washing overboard, water damages, and total losses during loading and unloading; however, losses due to bad weather are not covered, and neither are partial losses happening during loading and unloading of the ship. For a complete list, please refer to the Table below, where a comparison is given for all six standard coverages.
+
Генеральный полис, который принято называть как '''Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов''' (также называется '''страховой полис "от поименованных рисков/опасностей"'''<ref> Предложения в тексте с термином "Полис" - http://www.lite.oglib.ru/bgl/9105/731.html</ref>) конкретно перечисляет те риски, которые он покрывает. Этот список покрываемых рисков включает в себя пожар, посадка на мель, утопление, столкновение, выбрасывание груза за борт для спасение судна во время бедствия (''jettison''), смывание груза за борт, порча груза от воды и совокупные потери/утраты во время погрузки/разгрузки<ref> Крюков В.П. Очерки по страховому праву - http://www.znay.ru/library/books/0674-6.shtml </ref>; однако не покрываются ни потери/утраты за счет плохой погоды, ни частичные потери/утраты, произошедшие во время погрузки/разгрузки с судна<ref> Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996 - http://www.insur-info.ru/DICTIONARY/1951/ </ref>. Полный список покрытий дан в Таблице ниже, где дано сравнение для всех шести стандартных оговорок/покрытий.
-
Coverage B of the Institute Marine Cargo Clauses is appropriate for goods that have a good tolerance for bad weather, such as bulk raw materials including coal, iron ore, polymer pellets, and lumber. It would not be appropriate for machinery, paper, and any type of finished goods, unless they were particularly resilient.
+
Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов подходит для таких товаров, которые имеют хорошую переносимость к плохой погоде; например, навальные сырьевые материалы, включая уголь, железную руду, полимерные гранулы и лес. Эта оговорка не подходит для машин и механизмов, бумаги, и любого типа готовых изделий, если только они не обеспечены специальной защитой/амортизацией.
 +
=='''Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании''' <ref>  David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp</ref>==
 +
{| border="1"
 +
|'''Perils Covered Against'''
 +
|align="center"|'''Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов '''
 +
|align="center"|'''Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов'''
 +
|align="center"|'''Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов'''
 +
|align="center"|'''Покрытие "все риски"'''
 +
|align="center"|'''с аварией'''<ref>  Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.</ref> (Типичное покрытие)
 +
|align="center"|'''свободно от частной аварии''' <ref> http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012 </ref>(Типичное покрытие)
 +
|-
 +
|'''Пожар'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''Взрыв'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''Посадка на мель'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''Затопление'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''Столкновение'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''Общая авария'''<ref>  Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.</ref>
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|-
 +
|'''намеренный аварийный выброс имущества за борт'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|<ref name=FPA> В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб </ref>
 +
|-
 +
|'''смывание и падение груза за борт'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|<ref name=FPA></ref>
 +
|-
 +
|'''Повреждение груза морской водой'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|<ref name=FPA></ref>
 +
|-
 +
|'''Удар молнией''' <ref>  Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005. </ref>
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|<ref name=FPA></ref>
 +
|-
 +
|'''Повреждение груза от конденсата'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Неправильное выполнение штивки перевозчиком''' <ref>  Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.</ref>
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Кража'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Течь'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Бой в результате небрежного обращения с грузом'''<ref> Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005 </ref>
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|
 +
|-
 +
|'''Повреждения/ущерб на земле до погрузки'''
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|align="center"|YES
 +
|}
 +
See also: [[Marine insurance]]
-
==Библиографический список==
+
 
 +
=='''Библиографический список'''==
<references />
<references />
[[Category:Международная логистика]]
[[Category:Международная логистика]]

Текущая версия на 10:45, 3 октября 2012

English: Coverage B of the Institute Marine Cargo Clauses

В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «Все риски» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства[1].

Генеральный полис, который принято называть как Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (также называется страховой полис "от поименованных рисков/опасностей"[2]) конкретно перечисляет те риски, которые он покрывает. Этот список покрываемых рисков включает в себя пожар, посадка на мель, утопление, столкновение, выбрасывание груза за борт для спасение судна во время бедствия (jettison), смывание груза за борт, порча груза от воды и совокупные потери/утраты во время погрузки/разгрузки[3]; однако не покрываются ни потери/утраты за счет плохой погоды, ни частичные потери/утраты, произошедшие во время погрузки/разгрузки с судна[4]. Полный список покрытий дан в Таблице ниже, где дано сравнение для всех шести стандартных оговорок/покрытий.

Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов подходит для таких товаров, которые имеют хорошую переносимость к плохой погоде; например, навальные сырьевые материалы, включая уголь, железную руду, полимерные гранулы и лес. Эта оговорка не подходит для машин и механизмов, бумаги, и любого типа готовых изделий, если только они не обеспечены специальной защитой/амортизацией.

Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [5]

Perils Covered Against Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Покрытие "все риски" с аварией[6] (Типичное покрытие) свободно от частной аварии [7](Типичное покрытие)
Пожар YES YES YES YES YES YES
Взрыв YES YES YES YES YES YES
Посадка на мель YES YES YES YES YES YES
Затопление YES YES YES YES YES YES
Столкновение YES YES YES YES YES YES
Общая авария[8] YES YES YES YES YES YES
намеренный аварийный выброс имущества за борт YES YES YES YES YES [9]
смывание и падение груза за борт YES YES YES YES [9]
Повреждение груза морской водой YES YES YES YES [9]
Удар молнией [10] YES YES YES YES [9]
Повреждение груза от конденсата YES YES
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [11] YES YES
Кража YES YES
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа YES YES
Течь YES YES
Бой в результате небрежного обращения с грузом[12] YES YES
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке YES YES YES YES
Повреждения/ущерб на земле до погрузки YES YES YES YES YES YES

See also: Marine insurance



Библиографический список

  1. Морское страхование грузов - http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012)
  2. Предложения в тексте с термином "Полис" - http://www.lite.oglib.ru/bgl/9105/731.html
  3. Крюков В.П. Очерки по страховому праву - http://www.znay.ru/library/books/0674-6.shtml
  4. Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996 - http://www.insur-info.ru/DICTIONARY/1951/
  5. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
  6. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
  8. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
  10. Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
  11. Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
  12. Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005
Личные инструменты
Our Partners