Перевозка скоропортящихся грузов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 01:50, 24 августа 2011; Ekorsky (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

English: Transportation of perishable goods

Продукты питания и скоропортящееся сырьё для ряда отраслей промышленности занимают в железнодорожных перевозках около 1 %, в грузообороте – 2 %, в доходах до 4 %. В процессе доставки эти грузы подвержены порче, понижению качества и естественной убыли. Они требуют особого подхода к решению технических, технологических, управленческих и экономических вопросов, которые возникают от приёма груза к перевозке до его выдачи. Поддержание потребительских свойств скоропортящихся грузов достигается созданием специфических условий для защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха. Эти функции на железнодорожном транспорте возложены на хладотранспорт и соответствующие ему обслуживающую и складскую инфраструктуры, которые входят в транспортно-логистическую систему, называемую непрерывной холодильной цепью Непрерывная холодильная цепь.

Теоретические основы хладотранспорта, концепция непрерывной холодильной цепи и логистические основы доставки скоропортящихся грузов впервые были заложены профессором М. Н. Тертеровым ещё в середине 80-х годов двадцатого столетия [1]

Скоропортящиеся грузы перевозят по железным дорогам в следующих типах транспортных модулей Грузовые и транспортные модули: изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, молочные цистерны, цистерны-термосы, вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах). В перспективе возможно использование изотермических вагонов, охлаждаемых жидким азотом и термоэлектрическими батареями.

Децентрализация экономики страны привела к изменению структуры грузопотоков и к необходимости изменения соотношения в парке изотермических вагонов. Появление мелких грузоотправителей уже сейчас определило потребность в одиночных изотермических вагонах, количество которых явно недостаточно. Рост мелкопартионных поставок скоропортящихся грузов почти полностью отвергает использование группового рефрижераторного подвижного состава, который постепенно переоборудуется на одиночные изотермические вагоны-термосы (далее — ИВ-термосы). Наметилась тенденция к широкому использованию в нашей стране изотермических контейнеров.

В связи с реструктуризацией Министерства путей сообщения в ОАО «Российские железные дороги» и интенсивным развитием поставок новых видов скоропортящейся продукции в 2003 г. были пересмотрены и дополнены правила перевозок скоропортящихся грузов [2] . Эти Правила разработаны организациями Федерального Агентства железнодорожного транспорта совместно с ОАО «Российские железные дороги», а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами РФ, Советами Министров стран, входящих в СНГ.

Библиографический список

  1. Тертеров М. Н. Доставка скоропортящихся грузов [Текст] – М. : Транспорт, 1992.– 168 с.
  2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом [Текст] : в 2 кн. Кн. 1. Сборник–книга 1. – М. : Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – С. 246–312, 349–357.
Личные инструменты
Our Partners