Полная стоимость владения

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Total cost of ownership

Полная стоимость владения (total cost of ownership, TCO) представляет собой универсальный термин, который обозначает совокупные затраты, с которыми связано использования продукта или услуги на протяжении всего их жизненного срока. В настоящее время термин TCO применяется к целому ряду продуктов и услуг, включая автомобили, заводы, информационные технологии и финансовые услуги. [1] В управлении цепями поставок данный термин часто используется при анализе изменений: например, в проблеме смены поставщиков. При анализе TCO необходимо выделить релевантные виды затрат и обосновать их включение в анализ. Факторы, которые не включаются в анализ TCO, является одинаковыми для всех рассматриваемых альтернатив. Данное предположение, однако, родилось не из практического опыта. Например, довольно трудно измерить гибкость и жизнеспособность альтернативных поставщиков. Ниже мы приводим пример применения анализа TCO в управлении цепями поставок и иллюстрируем сильные и слабые стороны данного подхода.

Пример

Предположим, что XInc является производителем транспортных средств и управляет несколькими сборочными предприятиями.

  • Одни стандартный компонент (деталь 125) используется во всех продуктах. Еженедельный спрос на эту деталь составляет 8500 единиц при стандартном отклонении 500. Большой объем спроса объясняется тем, что каждый продукт компании содержат несколько единиц детали 125.
  • Некоторое ограниченное количество деталей 125 оказывается дефектными после получения. Половина дефектных частей используется в производстве готового продукта, в результате чего средние затраты на гарантийный ремонт составляются 1000 долл. XInc довольно требовательно относится в проблеме безопасности, связанной с любыми деталями продукта, однако инженеры убедительно продемонстрировали, что в случае дефектности детали 125 безопасность готового продукта никак не страдает. Другая половина дефектных деталей выявляется в течение производственного процесса, при этом затраты на замену и утилизацию неисправной детали составляют 1,05 долл. на единицу.
  • Ежегодные затраты на поддержание запасов детали 125 составляет 0,20 долл.;
  • XInc необходим высокий уровень доступности комплектующих (???) 99,9%
  • От альтернативного поставщика было получено новое предложение и XInc решила использовать анализ TCO для его оценки;

Для текущего поставщика:

  • Цена компонента составляет 2.00 доллара при минимальном объеме заказа 3000 шт.;
  • Уровень брака для детали 125 составляет 1/10000;
  • XInc с помощью программы оценки поставщиков выяснила, что время выполнения заказа для текущего поставщика равно 10 дням при стандартном отклонении в 2 дня;

Предложения потенциального поставщика:

  • Цена компонента 1,93 долл при минимальном объеме заказа 5000 шт.;
  • Время выполнения заказа составляет 20 дней при стандартном отклонении 6 дней;
  • Уровень брака составляет 1/6000.

Какого поставщика должна выбрать компания XInc?

На основании имеющихся данных мы можем оценить каждого поставщика с точки зрения среднего объема запасов и последующих ежегодных затрат на поддержание запасов, ежегодной стоимости купленных продуктов, а также средней стоимости брака. Первым действием является выявление условий, необходимых для анализа и обеспечения единой временной размерности всех показателей. Поскольку спрос (D) измеряется за неделю, нам необходимо перевести время выполнения заказа (LT) и его вариацию(σLT), заданную в днях, также в недельные временные единицы. Как видно из Таблицы 1, время выполнения заказа (LT), его стандартное отклонение (σLT), ценность продукта (v) и уровень брака различен для текущего и потенциального поставщика. Спрос (D), его стандартное отклонение (σD), затраты на поддержание запасов (c), и уровень сервиса запасов z одинаковы для обоих поставщиков. В Таблице 2 показано, как оцениваются средние циклические запасы, страховые запасы и затраты на поддержание запасов для ожидаемого уровня запасов. Оценка страховых запасов осуществлена на основе модели запасов с неопределенностью спроса и временем выполнения заказа. Далее, стоимость купленных материалов зависит от ежегодного спроса и цены одной единицы. Наконец, затраты на гарантийное обслуживание измеряются как количество брака в готовой продукции, умноженной на 1000 долл. (???) плюс количество единиц брака, выявленных на производстве, умноженное на затраты замены и утилизации в размере 1,05 долл. Средние общие затраты для текущего и потенциального поставщиков составляют 917 221 и 901 052 долл. соответственно. Анализ TCO показывает, что потенциальный поставщик позволяет сэкономить 16 169 долл. по сравнению с текущим.

Общая стоимость владения подразумевает, что любые факторы, которые не включены в анализ, являются неизменными для всех альтернатив.

  • Затраты на транспортировку, условия платежа, человеческие качества поставщика, системы заказа (включая электронный обмен данными), предполагаются одинаковыми для всех альтернатив. Некоторые из этих факторов (напр., затраты на транспортировку) можно включить в анализ без особого труда. Однако довольно трудно измерить количественно другие факторы, такие как человеческие качества. Именно здесь оценка поставщика и развитие поставщика становятся важным дополнением к анализу TCO.
  • Другим важным фактором, который не учитывается в анализе TCO является влияние уровня брака в готовой продукции на выручку. В нашем примере по этому поводу нет данных, однако если XInc будет постоянно предпочитать низкозатратные решения в отношениях со многими поставщиками, рынок может заметить снижение общего уровня качества продукта, что в итоге приведет к снижению выручки.
  • Окончательное решение по поводу выбора поставщика детали 125 зависит от того, какой баланс между стоимостью и качеством хочет сохранить XInc. Данное решение должно опираться на стратегическую ориентацию компании (напр., лидер по затратам или лидер по качеству) и конечной позицией, которую фирма хотела бы занять на рынке.
Таблица 1: Переменные в анализе TCO
Текущий поставщик Потенциальный поставщик
Еженедельный спрос (D) 8,500 8,500
Стандартное отклонение спроса (σD) 500 500
Время выполнения (LT) 10/7 = 1.43 20/7 = 2.86
Стандартное отклонение времени выполнения (σL) 2/7 = .29 6/7 = .86
Удельные затраты на поддержание запасов (c) .20 .20
Ценность замены (v) 2.00 1.93
Уровень брака 1/10000 = .0001 1/6000 = .000167
Уровень сервиса 99.9% z = 3.08 z =3.08


Таблица 2: Оценка полной стоимости владения
Текущий поставщик Потенциальный поставщик
Средний размер запасов = Объем заказа / 2 = 3,000 / 2 = 1,500 = 5000 / 2 = 2,500
Страховой запас = z √(LT × σD² +D² × σLT²) = 3.08 √(1.43 × 500² + 8,500 × .29²) = 26,245 = 3.08 √(2.86 × 500² + 8,500² × .86²)=26,309
Общая стоимость запасов =c × v × общие запасы =.2 × 2 ×(1,500+26,245) = 11,098 =.2 × 1.93 ×(2,500+26,309) = 11,120
Общая стоимость производства = Цена единицы × единиц в год = v × единиц = 2.00 × 8,500 × 52 = 884,000 = 1.93 × 8,500 × 52 = 853,060
Общая стоимость брака = .5 × брака в год × 1,000 + .5 брака в год =.5×1,000×(8,500 × 52)/10,000+.5×1.05×(8,500 ×52)/10,000=22,123 =.5 × 1,000×(8,500×52)/6,000+.5×1.05×(8,500×52)/6,000=36,872
Общая стоимость = Стоимость запасов + Стоимость производства + Стоимость брака = 11,098 + 884,000 + 22,123 = 917,221 = 11,120 + 853,060 + 36,872 = 901,052

Ссылки

  1. http://www.solutionmatrix.com/total-cost-of-ownership.html
Личные инструменты
Our Partners