Предмет международной логистики

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Опыт определения предмета международной логистики)
(Опыт определения предмета международной логистики)
 
Строка 31: Строка 31:
«Военный» генезис международной логистики является locus communis для наиболее распространенных учебников<ref> Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy,P.R., and Wardlow, D.L. (2002), International Logistics, AMACOM, a division of American Management Association, New York, etc. – р.1. </ref>. Вся «штатская», или «невоенная», логистика – «новая логистика», или «бизнес-логистика» первоначально (1970-е гг.) базировалась на военной концепции и преимущественно охватывала физическое перемещение товаров<ref> David, P.A., and Stewart, R.D. (2010), International Logistics: The Management of International Trade Operations, Cengage Learning, Maison, USA – р.35. </ref>. В настоящее время, термин «логистика» понимается намного шире<ref> Gudehus, T. and Kotzab, H. (2012), Comprehensive Logistics, Springer-Verlag, Berlin Heidelberg, Germany. – р.4. </ref> и перекрывает не только вопросы физического перемещения товаров в пространстве-времени (то есть, исполнение двух функций – транспортировки и хранения), а также совокупность входящих (закупки) и исходящих (продажи) действий, но и менеджмент взаимодействий фокальной компании с ее поставщиками и покупателями (то есть, сюда включаются также и информационные и финансовые потоки). Определение предметной области логистики в общем смысле требует включать сюда и такие задачи как проектирование, адаптацию, операционализацию и оптимизацию систем, которые производят физические товары и нематериальные услуги. Утверждается<ref> ibid </ref>, что эти задачи логистики перекрываются с планированием производства, технологическими процессами, промышленным инжинирингом, операционными исследованиями и иными сферами технологии и экономики, а также с выполнением покупок и продаж. Последние сферы логистики отвечают таким дисциплинам как, соответственно, «Логистика закупок» <ref> Например, Taderera, F. (2010), Principles of International Purchasing: International Procurement, Shipping, Logistics, Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, Germany.</ref> и «Маркетинговая логистика» <ref> Например, Christopher, M. and Peck, H. (2010) Marketing Logistics (Chartered Institute of Marketing), Butterworth-Heinemann, Amsterdam, etc. Существует русский перевод более раннего издания – Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. – М.: Издательский дом «Технологии», 2005.</ref>.
«Военный» генезис международной логистики является locus communis для наиболее распространенных учебников<ref> Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy,P.R., and Wardlow, D.L. (2002), International Logistics, AMACOM, a division of American Management Association, New York, etc. – р.1. </ref>. Вся «штатская», или «невоенная», логистика – «новая логистика», или «бизнес-логистика» первоначально (1970-е гг.) базировалась на военной концепции и преимущественно охватывала физическое перемещение товаров<ref> David, P.A., and Stewart, R.D. (2010), International Logistics: The Management of International Trade Operations, Cengage Learning, Maison, USA – р.35. </ref>. В настоящее время, термин «логистика» понимается намного шире<ref> Gudehus, T. and Kotzab, H. (2012), Comprehensive Logistics, Springer-Verlag, Berlin Heidelberg, Germany. – р.4. </ref> и перекрывает не только вопросы физического перемещения товаров в пространстве-времени (то есть, исполнение двух функций – транспортировки и хранения), а также совокупность входящих (закупки) и исходящих (продажи) действий, но и менеджмент взаимодействий фокальной компании с ее поставщиками и покупателями (то есть, сюда включаются также и информационные и финансовые потоки). Определение предметной области логистики в общем смысле требует включать сюда и такие задачи как проектирование, адаптацию, операционализацию и оптимизацию систем, которые производят физические товары и нематериальные услуги. Утверждается<ref> ibid </ref>, что эти задачи логистики перекрываются с планированием производства, технологическими процессами, промышленным инжинирингом, операционными исследованиями и иными сферами технологии и экономики, а также с выполнением покупок и продаж. Последние сферы логистики отвечают таким дисциплинам как, соответственно, «Логистика закупок» <ref> Например, Taderera, F. (2010), Principles of International Purchasing: International Procurement, Shipping, Logistics, Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, Germany.</ref> и «Маркетинговая логистика» <ref> Например, Christopher, M. and Peck, H. (2010) Marketing Logistics (Chartered Institute of Marketing), Butterworth-Heinemann, Amsterdam, etc. Существует русский перевод более раннего издания – Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. – М.: Издательский дом «Технологии», 2005.</ref>.
-
Существует положение<ref> Tepic, J., Tanackov, I., and Stojić, G. (2011) Ancient Logistics – Historical Timeline and Etymology. Technical Gazette, Vol. 18, No. 3 </ref> согласно которому современная дифференциация логистических систем (включая их глобализацию), в сочетании с собственным объемом знания о логистике, играет сегодня доминирующую роль во всех процессах и сферах жизни, где международная логистика должна иметь свой собственных и хорошо определенный предмет. Определение предмета международной логистики должно начинаться с такой категории как Целевая функция международной логистики (международного логистического менеджмента). Понимая последнюю преимущественно как минимизацию транзакционных издержек и рисков международной логистики (торговли, бизнеса), можно было бы утверждать, что наиболее важной целью, которая должна быть достигнута с помощью функций международной логистики, является интеграция глобальной цепи поставок, где могут обнаруживаться «пробки» или даже разрывы <ref> Stading, G. and Kauffman, R.G. (2006), " A Framework for Management of Supply Chain Disruption", Proceedings of the 92nd Annual International Supply Management Conference, available at: https://www.ism.ws/files/Pubs/Proceedings/FDStadingKauffman.pdf </ref>. Чтобы упростить задачу, можно начать с предмета логистики, имея в виду только “общую”, или внутреннюю (национальную), логистику – без какой-либо тени международных особенностей. Любое “неправильное R” из хорошо известной мнемоники “7R” <ref> Shapiro, S. and Heskett, J.L., (1985) Logistics Strategy, West Publishing Co, Eagan, Minnesota. </ref> могло бы иметь своим результатом негативные изменения в транзакционных издержках и р исках международной логистики. Каждое “R” ассоциируется с разрывами и/или искажениями в глобальных цепях поставок, которые воспринимаются как крупнейшие угрозы потокам доходов компаний <ref> Green, H. (2004), “Loss/Risk Management Notes: Survey: Executives Rank Fire, Disruptions Top Threats”, Best’s Review, September 1, A.M. Best Company, Oldwick, NJ. </ref>. Основное внимание международных менеджеров-логистов привлечено к проблемам риска/издержек, возникающим в силу неправильных логистических решений или «правильных» решений, которые становятся «неправильными» в новых маркетинговых средах.  
+
Существует положение<ref> Tepic, J., Tanackov, I., and Stojić, G. (2011) Ancient Logistics – Historical Timeline and Etymology. Technical Gazette, Vol. 18, No. 3 </ref> согласно которому современная дифференциация логистических систем (включая их глобализацию), в сочетании с собственным объемом знания о логистике, играет сегодня доминирующую роль во всех процессах и сферах жизни, где международная логистика должна иметь свой собственных и хорошо определенный предмет. Определение предмета международной логистики должно начинаться с такой категории как [[Целевая функция международной логистики]] (международного логистического менеджмента). Понимая последнюю преимущественно как минимизацию транзакционных издержек и рисков международной логистики (торговли, бизнеса), можно было бы утверждать, что наиболее важной целью, которая должна быть достигнута с помощью функций международной логистики, является интеграция глобальной цепи поставок, где могут обнаруживаться «пробки» или даже разрывы <ref> Stading, G. and Kauffman, R.G. (2006), " A Framework for Management of Supply Chain Disruption", Proceedings of the 92nd Annual International Supply Management Conference, available at: https://www.ism.ws/files/Pubs/Proceedings/FDStadingKauffman.pdf </ref>. Чтобы упростить задачу, можно начать с предмета логистики, имея в виду только “общую”, или внутреннюю (национальную), логистику – без какой-либо тени международных особенностей. Любое “неправильное R” из хорошо известной мнемоники “7R” <ref> Shapiro, S. and Heskett, J.L., (1985) Logistics Strategy, West Publishing Co, Eagan, Minnesota. </ref> могло бы иметь своим результатом негативные изменения в транзакционных издержках и р исках международной логистики. Каждое “R” ассоциируется с разрывами и/или искажениями в глобальных цепях поставок, которые воспринимаются как крупнейшие угрозы потокам доходов компаний <ref> Green, H. (2004), “Loss/Risk Management Notes: Survey: Executives Rank Fire, Disruptions Top Threats”, Best’s Review, September 1, A.M. Best Company, Oldwick, NJ. </ref>. Основное внимание международных менеджеров-логистов привлечено к проблемам риска/издержек, возникающим в силу неправильных логистических решений или «правильных» решений, которые становятся «неправильными» в новых маркетинговых средах.  
Таким образом, можно сказать, что предмет международной логистики имеет дело с концепцией определения рассогласования/разрывов между квазиоптимальным отечественным логистик-миксом и логистически значимыми измерениями (переменными) маркетинговой окружающей среды принимающей страны и разработки тех мероприятий, которые должны способствовать уменьшению/ликвидации указанных рассогласований/разрывов, что должно обеспечивать уменьшение международных логистических рисков и транзакционных издержек.
Таким образом, можно сказать, что предмет международной логистики имеет дело с концепцией определения рассогласования/разрывов между квазиоптимальным отечественным логистик-миксом и логистически значимыми измерениями (переменными) маркетинговой окружающей среды принимающей страны и разработки тех мероприятий, которые должны способствовать уменьшению/ликвидации указанных рассогласований/разрывов, что должно обеспечивать уменьшение международных логистических рисков и транзакционных издержек.

Текущая версия на 11:22, 13 ноября 2014

English: Subject of International Logistics


Содержание

Отправные точки для определения предмета международной логистики

В соответствии с теорией системного инжиниринга [1], международная торговля (бизнес) представляет собой некоторую систему со сложными и весьма высокими критериями. Относительно предмета деятельности международной торговли как целого, а предмета международной логистики как определенного ее подмножества, где это подмножество является следствием установления чьей-то собственной системы, международная логистика может рассматриваться как независимо рассматриваемая подсистема международной торговли (бизнеса). Предмет деятельности международной торговли преимущественно включает в себя деятельность импортеров, транснациональных логистических провайдеров (фасилитаторов), экспортеров, таможен, банков, государственных организаций, страховых компаний, рейтинговых организаций, аудиторских агентств и т.п. Среди всех них, именно международные логистические провайдеры составляют предмет действий международной логистики.

В большом географическом диапазоне, основной целью международной логистики являются обеспечение международной торговли и транснациональных операционных услуг (международных бизнес-операций [2]), соединяя логистические системы разных стран друг с другом. В сравнении с локальной логистической системой и образно выражаясь – в терминах компьютерного сообщества – основная характеристика предмета международной логистики может быть сведена к следующему [3]:

  • Сложность «аппаратной среды» (hardware environment) международной логистики. В соответствии с принципом «слабого звена» (principle of the wooden barrel), пропадание технических приложений логистики некоторых зон (см. модель ниже) приведет к падению уровня услуг международной логистики в целом. Кроме того, различные стандарты технических приложений логистики также приведут к сложностям интеграции глобальной цепи поставок.
  • Сложность «программной среды» (software environment) международной логистики. В каждой стране имеются отличающиеся законы, обычаи, язык, социальные системы, природная окружающая среда, методы менеджмента, технологии производства и т.п., эта «программная среда» логистики, создаваемая указанными ключевыми элементами (маркетинговыми измерениями или неуправляемыми переменными), демонстрирует такую диверсификацию, которая будет также увеличивать сложность интеграции глобальной цепи поставок.

Призматическая модель возникновения рассогласования между отечественным логистик-миксом и маркетинговой средой принимающей страны во время пересечения предметом международного контракта купли-продажи государственной границы

S PRISMA R.jpeg

ЛЕГЕНДА:

  • White Light” отображает квазиоптимальный отечественный логистик-микс, компоненты которого согласованы с неуправляемыми переменными внешней маркетинговой среды принимающей страны.
  • Glass Prism” отображает воздействия со стороны кросс-граничных различий и/или разрывов функций отечественного логистик-микса в сравнении с функциями квазиоптимальнного логистик-микса для принимающей страны.
  • Углы отклонения для различных цветовых компонент луча “White Light” (от компоненты “Red” до компоненты “Violet”) отображают степени рассогласования между функциями отечественного логистик-микса и квазиоптимального логистик-микса принимающей страны, компоненты которого определяются неуправляемыми переменными (измерениями) внешней логистически значимой части маркетинговой среды принимающей страны.
  • "Условия поставки" оказываются практически инвариантными длялюбой маркетинговой среды в силу практически глобального признания Incoterms 2010.
  • "Очистка по безопасности" введена в действие США и распространяется в других странах после теракта 11 сентября 2001 г. в Нью Йорке – уничтожение башен близнецов Всемирного торгового центра на Манхэттене умышленным крушением двух пассажирских самолетов, захваченных террористами.


Опыт определения предмета международной логистики

«Военный» генезис международной логистики является locus communis для наиболее распространенных учебников[4]. Вся «штатская», или «невоенная», логистика – «новая логистика», или «бизнес-логистика» первоначально (1970-е гг.) базировалась на военной концепции и преимущественно охватывала физическое перемещение товаров[5]. В настоящее время, термин «логистика» понимается намного шире[6] и перекрывает не только вопросы физического перемещения товаров в пространстве-времени (то есть, исполнение двух функций – транспортировки и хранения), а также совокупность входящих (закупки) и исходящих (продажи) действий, но и менеджмент взаимодействий фокальной компании с ее поставщиками и покупателями (то есть, сюда включаются также и информационные и финансовые потоки). Определение предметной области логистики в общем смысле требует включать сюда и такие задачи как проектирование, адаптацию, операционализацию и оптимизацию систем, которые производят физические товары и нематериальные услуги. Утверждается[7], что эти задачи логистики перекрываются с планированием производства, технологическими процессами, промышленным инжинирингом, операционными исследованиями и иными сферами технологии и экономики, а также с выполнением покупок и продаж. Последние сферы логистики отвечают таким дисциплинам как, соответственно, «Логистика закупок» [8] и «Маркетинговая логистика» [9].

Существует положение[10] согласно которому современная дифференциация логистических систем (включая их глобализацию), в сочетании с собственным объемом знания о логистике, играет сегодня доминирующую роль во всех процессах и сферах жизни, где международная логистика должна иметь свой собственных и хорошо определенный предмет. Определение предмета международной логистики должно начинаться с такой категории как Целевая функция международной логистики (международного логистического менеджмента). Понимая последнюю преимущественно как минимизацию транзакционных издержек и рисков международной логистики (торговли, бизнеса), можно было бы утверждать, что наиболее важной целью, которая должна быть достигнута с помощью функций международной логистики, является интеграция глобальной цепи поставок, где могут обнаруживаться «пробки» или даже разрывы [11]. Чтобы упростить задачу, можно начать с предмета логистики, имея в виду только “общую”, или внутреннюю (национальную), логистику – без какой-либо тени международных особенностей. Любое “неправильное R” из хорошо известной мнемоники “7R” [12] могло бы иметь своим результатом негативные изменения в транзакционных издержках и р исках международной логистики. Каждое “R” ассоциируется с разрывами и/или искажениями в глобальных цепях поставок, которые воспринимаются как крупнейшие угрозы потокам доходов компаний [13]. Основное внимание международных менеджеров-логистов привлечено к проблемам риска/издержек, возникающим в силу неправильных логистических решений или «правильных» решений, которые становятся «неправильными» в новых маркетинговых средах.

Таким образом, можно сказать, что предмет международной логистики имеет дело с концепцией определения рассогласования/разрывов между квазиоптимальным отечественным логистик-миксом и логистически значимыми измерениями (переменными) маркетинговой окружающей среды принимающей страны и разработки тех мероприятий, которые должны способствовать уменьшению/ликвидации указанных рассогласований/разрывов, что должно обеспечивать уменьшение международных логистических рисков и транзакционных издержек.

Библиографический список

  1. Systems Engineering Fundamentals - DAU/DSMC Press - http://ocw.mit.edu/courses/aeronautics-and-astronautics/16-885j-aircraft-systems-engineering-fall-2005/readings/sefguide_01_01.pdf
  2. Черенков В. И. Внешнеэкономическая деятельность: основные операции : учеб. пособие / В. И. Черенков. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.
  3. Zhanghanjiang, X. The International Logistics E-Business System Analysis and Design based on Middle Ware Technology - http://www.seiofbluemountain.com/upload/product/201001/1263372659ccobn55q.pdf
  4. Wood, D.F., Barone, A.P., Murphy,P.R., and Wardlow, D.L. (2002), International Logistics, AMACOM, a division of American Management Association, New York, etc. – р.1.
  5. David, P.A., and Stewart, R.D. (2010), International Logistics: The Management of International Trade Operations, Cengage Learning, Maison, USA – р.35.
  6. Gudehus, T. and Kotzab, H. (2012), Comprehensive Logistics, Springer-Verlag, Berlin Heidelberg, Germany. – р.4.
  7. ibid
  8. Например, Taderera, F. (2010), Principles of International Purchasing: International Procurement, Shipping, Logistics, Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, Germany.
  9. Например, Christopher, M. and Peck, H. (2010) Marketing Logistics (Chartered Institute of Marketing), Butterworth-Heinemann, Amsterdam, etc. Существует русский перевод более раннего издания – Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. – М.: Издательский дом «Технологии», 2005.
  10. Tepic, J., Tanackov, I., and Stojić, G. (2011) Ancient Logistics – Historical Timeline and Etymology. Technical Gazette, Vol. 18, No. 3
  11. Stading, G. and Kauffman, R.G. (2006), " A Framework for Management of Supply Chain Disruption", Proceedings of the 92nd Annual International Supply Management Conference, available at: https://www.ism.ws/files/Pubs/Proceedings/FDStadingKauffman.pdf
  12. Shapiro, S. and Heskett, J.L., (1985) Logistics Strategy, West Publishing Co, Eagan, Minnesota.
  13. Green, H. (2004), “Loss/Risk Management Notes: Survey: Executives Rank Fire, Disruptions Top Threats”, Best’s Review, September 1, A.M. Best Company, Oldwick, NJ.
Личные инструменты
Our Partners