http://ru.scm.gsom.spbu.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD&feed=atom&action=historyПринцип Кайдзен - История изменений2024-03-29T05:11:34ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.16.5http://ru.scm.gsom.spbu.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD&diff=14876&oldid=prevChurakova: /* Введение */2012-12-12T20:11:18Z<p><span class="autocomment">Введение</span></p>
<table style="background-color: white; color:black;">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr valign='top'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">Версия 20:11, 12 декабря 2012</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 2:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 2:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>==Введение==</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>==Введение==</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>-</td><td style="background: #ffa; color:black; font-size: smaller;"><div>Кайдзен (kaizen) – это базовый принцип Бережливого производства <ref>Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - М.,: Альпина Бизнес Букс, 2005</ref>. Слово кайдзен состоит из двух иероглифов: KAI – «изменение» и ZEN – <del class="diffchange diffchange-inline">«муд-рость»</del>, «к лучшему». В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совер-шенствование»: изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Кайдзен фокусируется на не-прерывном постоянном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомо-гательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни компании с це-лью увеличения ценности и уменьшения потерь. Критерии совершенствования – качест-во, затраты и поставка (QCD). В процесс совершенствования вовлекаются все — от ме-неджеров высшего звена до рабочих <ref>Масааки Имаи. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. Gemba Kaizen: A Commonsense, Low-Cost Approach to Management. Издательство Альпина Паблишер, 2012; Кайдзен для рабочих./ Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований. 2008</ref>.Центральная идея кайдзен заключается в том, что без совершенствования стандар-тизованных действий и процессов в компании не должно проходить ни дня. Кайдзен - это «зонтик», под которым укрылась большая часть уникальных японских практик управле-ния, снискавших мировую известность <ref>Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 5-е изд. — М: Альпина Паблишерз, 2011</ref>.</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div>Кайдзен (kaizen) – это базовый принцип Бережливого производства <ref>Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - М.,: Альпина Бизнес Букс, 2005</ref>. Слово кайдзен состоит из двух иероглифов: KAI – «изменение» и ZEN – <ins class="diffchange diffchange-inline">«мудрость»</ins>, «к лучшему». В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совер-шенствование»: изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Кайдзен фокусируется на не-прерывном постоянном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомо-гательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни компании с це-лью увеличения ценности и уменьшения потерь. Критерии совершенствования – качест-во, затраты и поставка (QCD). В процесс совершенствования вовлекаются все — от ме-неджеров высшего звена до рабочих <ref>Масааки Имаи. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. Gemba Kaizen: A Commonsense, Low-Cost Approach to Management. Издательство Альпина Паблишер, 2012; Кайдзен для рабочих./ Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований. 2008</ref>.Центральная идея кайдзен заключается в том, что без совершенствования стандар-тизованных действий и процессов в компании не должно проходить ни дня. Кайдзен - это «зонтик», под которым укрылась большая часть уникальных японских практик управле-ния, снискавших мировую известность <ref>Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 5-е изд. — М: Альпина Паблишерз, 2011</ref>.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>==История Кайдзен==</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>==История Кайдзен==</div></td></tr>
</table>Churakovahttp://ru.scm.gsom.spbu.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD&diff=14875&oldid=prevChurakova: Новая страница: «'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Kaizen_DMAIC_principle Kaizen DMAIC principle]''' ==Введение== Кайдзен (kaizen) – это базовый при...»2012-12-12T20:10:59Z<p>Новая страница: «'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Kaizen_DMAIC_principle Kaizen DMAIC principle]''' ==Введение== Кайдзен (kaizen) – это базовый при...»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Kaizen_DMAIC_principle Kaizen DMAIC principle]'''<br />
<br />
==Введение==<br />
Кайдзен (kaizen) – это базовый принцип Бережливого производства <ref>Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - М.,: Альпина Бизнес Букс, 2005</ref>. Слово кайдзен состоит из двух иероглифов: KAI – «изменение» и ZEN – «муд-рость», «к лучшему». В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совер-шенствование»: изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Кайдзен фокусируется на не-прерывном постоянном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомо-гательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни компании с це-лью увеличения ценности и уменьшения потерь. Критерии совершенствования – качест-во, затраты и поставка (QCD). В процесс совершенствования вовлекаются все — от ме-неджеров высшего звена до рабочих <ref>Масааки Имаи. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. Gemba Kaizen: A Commonsense, Low-Cost Approach to Management. Издательство Альпина Паблишер, 2012; Кайдзен для рабочих./ Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований. 2008</ref>.Центральная идея кайдзен заключается в том, что без совершенствования стандар-тизованных действий и процессов в компании не должно проходить ни дня. Кайдзен - это «зонтик», под которым укрылась большая часть уникальных японских практик управле-ния, снискавших мировую известность <ref>Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 5-е изд. — М: Альпина Паблишерз, 2011</ref>.<br />
<br />
==История Кайдзен==<br />
Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны. В этот период появились основные концепции, такие как: JIT (Just in Time), 5S, кружки качества, ZD (Zero defects), TQC/ SQC (Total quality control/ Statistical Quality Control), TQM (Total quality management), SMED (Single-Minute Exchange of Dies) , TPM (Total productive maintenance), в которые внесли огромный вклад такие известные личности, как У. Эдвард Деминг, Таи-чи Оно, Сигео Синго. В качестве обобщающего подхода г-н Масааки Имаи предложил Кайдзен. <br />
Термин «кайдзен» стал широко известен с 1986 года, когда была издана на англий-ском языке первая книга Масааки Имаи «Кайдзен – ключ к успеху Японии в области дос-тижения конкурентоспособности» <ref>Masaaki Imai. Kaizen: The Key to the success of Japanese companies. McGraw-Hill, ISBN-10: 007554332X</ref>.В 1993 году термин «кайдзен» вошел в новое издание New Shorter Oxford English Dictionary, который определяет кайдзен как непрерывное совершенствование методов ра-боты, личной эффективности и так далее, то есть как философию бизнеса.<br />
<br />
==Ключевые моменты Кайдзен==<br />
Различные авторы выделяют разное количество ключевых принципов, на которых основывается кайдзен. Масааки Имаи в книге «Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества»<br />
<br />
<br />
'''Кайдзен и менеджмент'''. IВ контексте кайдзен у менеджмента есть две главных функции: поддержание и совершенствование. Поддержание - это действия, направленные на обеспечение имеющихся технологических, организационных и операционных стандартов, и поддержку таких стандартов за счет обучения и дисциплины (standard operating procedure, SOP). Совершенствование же - это все, что направлено на улучшение существующих стандар-тов. Японское представление о менеджменте, таким образом, сводится к одному предпи-санию: поддерживайте и улучшайте стандарты.<br />
<br />
'''Процесс, а не результат'''. Кайдзен ставит во главу угла мышление, ориентированное на процесс, поскольку для того, чтобы улучшить результаты, надо улучшать процессы. Сбой в достижении запланированных результатов указывает на сбой в процессе. Менеджмент должен идентифицировать и исправлять такие процессные ошибки.<br />
<br />
'''Следуй циклам PDCA/SDCA'''. Первое, что нужно сделать в процессе кайдзен, это ввести цикл «планируй-делай-проверяй-воздействуй» (PDCA) в качестве механизма, который обеспечивает непрерывность кайдзен в достижении политики поддержания и совершенствования стандартов. Перед тем как начать применение PDCA, каждый текущий процесс надо стабилизировать с помощью цикла «стандартизуй-делай-проверяй-воздействуй» (SDCA).<br />
<br />
'''Качество - прежде всего'''. Среди первоочередных целей (качество, затраты, поставка) качеству всегда следует при-давать высший приоритет.<br />
<br />
'''Говори, используя данные'''. Кайдзен - процесс решения проблем. Чтобы они были правильно поняты и решены, их надо выявить, а затем собрать и проанализировать соответствующие данные. <br />
<br />
'''Следующий процесс - это потребитель'''. Любая работа представляет собой цепочку процессов, и каждый из них имеет как своего поставщика, так и потребителя. Аксиома, согласно которой последующий процесс - потребитель, действует на уровне потребителей двух типов: внутренних (в пределах компании) и внешних (на рынке).<br />
<br />
Для достижения целей кайдзен в компании рекомендуется применять следующие системы: <br />
*Всеобщий контроль качества /всеобщий менеджмент на основе качества (TQC/TQM). <br />
*Систему производства «точно вовремя» (Just in Time, JIT). <br />
*Всеобщий уход за оборудованием (TPM). <br />
*Развертывание политики/Хосин канри (Policy deployment/Hosing kanri). Менеджмент должен установить четкие цели для каждого и встать во главе всех действий по совер-шенствованию, направленных на их достижение.<br />
*Систему подачи предложений. Поощрение сотрудников к подаче большого числа предложений по совершенствованию, вне зависимости от их значимости.<br />
*Работу малых групп. Работа людей в небольших неформальных, добровольных объе-динениях внутри компании, которые формируются для выполнения конкретных задач в цехе. Самый распространенный вид таких групп – кружки качества, предназначенные для решения не только проблем качества, но и таких вопросов, как затраты, безопас-ность и производительность.<br />
<br />
==Список литературы==<br />
<references /><br />
<br />
==Полезные ссылки==<br />
:[http://www.isixsigma.com, Six Sigma quality tools]<br />
:[http://kaizen-group.net/, Kaizen group]<br />
:[http://www.lean.org, Lean Enterprise Institute]<br />
<br />
[[Категория: Системы менеджмента]]</div>Churakova