Проектирование современных грузовых терминалов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 05:32, 24 сентября 2012; Ekorsky (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Исходные данные для проектирования современных грузовых терминалов

Основными исходными данными, задаваемыми для проектирования грузового терминала, являются

  • род и характеристика перерабатываемого на терминале грузов;
  • виды транспорта прибытия и отправления грузов;
  • годовой грузопоток прибытия грузов т/год;
  • характеристика транспортных средств (тип вагонов, автомобилей, масса груза в транспортных средствах);
  • число дней прибытия и отправления грузов в году;
  • характеристика неравномерности прибытия и отправления грузов (например, коэффициенты суточной неравномерности прибытия и отправления);
  • срок хранения грузов на терминале.[1]

Дополнительно могут быть заданы варианты грузового терминала, по которому следует вести проектирование. Число дней прибытия и отправления грузов со склада в году зависит от величины годового грузопотока, типа и назначения склада. Прибытие и отправление грузов железнодорожным транспортом может колебаться в широких пределах - от 150...200 до 365 дней в году. Прибытие и отправление грузов автомобильным и конвейерным транспортом зависят от типа и характера производства, связанного с проектируемым складом и технологическим процессом. Грузовой терминал должен работать в таком же режиме, как и взаимодействующие с ним цеха основного производства или транспорт. При 5-дневной рабочей неделе число дней работы склада по приему и выдаче грузов на автотранспорт составляет от 150...200 до 255 дней в году. При приеме и выдаче грузов на конвейерный транспорт число дней работы склада в году может принимать значения в пределах 300...365.

Коэффициенты неравномерности прибытия и отправления груза характеризуют возможные отклонения соответствующих грузопотоков в большую сторону от среднесуточных величин ввиду объективной неравномерности работы транспорта, доставляющего и отправляющего грузы.

Неравномерность грузопотоков зависит от их величины, вида транспорта и характера производства, которое связано с зарождением или затуханием этих грузопотоков. Наибольшую ритмичность и равномерность имеют грузопотоки, прибывающие и отправляемые конвейерным транспортом, так как они связаны обычно с непрерывным ритмичным производством, или в кольцевых маршрутных поездах - «вертушках», которые приходят по расписанию. Наименьшую ритмичность, большую неравномерность имеют небольшие грузопотоки до 100 тыс. тонн в год, прибывающие и отправляемые на железнодорожном транспорте малыми группами вагонов в сборных поездах.[2]

Расчет и анализ грузопотоков склада

Проектирование склада сыпучих грузов начинается с расчетов внешних и внутрискладских грузопотоков. Внешние грузопотоки - это грузопотоки прибытия на склад и отправления грузов со склада на внешний (по отношению к складу) транспорт. Внутрискладские грузопотоки — это перемещения грузов между различными технологическими участками внутри склада: с разгрузочного участка в зону хранения, из зоны хранения на участок погрузки и т.д.

Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т.е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.

Срок хранения грузов на складе зависит от типа и назначения складов. На складах железнодорожных станций и складах готовой продукции предприятий срок хранения грузов может быть в пределах 5...20 сут. На складах сырья и материалов промышленных предприятий срок хранения грузов может достигать 30...40 сут. и более.

Основные параметры погрузочно-разгрузочного участка

К основным параметрам участка разгрузки железнодорожного транспорта относятся (на примере сыпучих грузов):

  • длина железнодорожного разгрузочного пути, м;
  • объем приемного подземного бункера, м3;
  • длина, высота и ширина приемного подземного бункера, м;
  • объем траншеи или штабеля у повышенного пути, служащего первичным отвалом, м3;
  • длина, высота и ширина первичного отвала для груза, разгружаемого из вагонов, м;
  • число вагонов в подаче (группе) вагонов, подаваемых на разгружаемый путь;
  • число одновременно разгружаемых вагонов;
  • число подач вагонов в сутки со станции примыкания к разгрузочному участку склада;
  • время разгрузки подачи вагонов.[3]

Проектирование и определение параметров зоны хранения грузов

К основным параметрам зон хранения грузов, которые должны быть определены при проектировании, относятся:

  • [вместимость склада] зоны хранения, (т.е. количество сыпучих грузов, единовременно расположенных в складе), т;
  • объем сыпучих грузов в штабелях основной зоны хранения, куб.м;
  • длина, м
  • ширина, м
  • высота основного штабеля, м.

При проектировании склада сыпучих грузов в рабочем проекте составляют смету затрат.


Библиографический список

  1. О.Б. Маликов. Склады и грузовые терминалы. Справочник. Бизнес-Пресса. 2005
  2. Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. Транспортно - грузовые системы. Маршрут. 2007
  3. Коровяковский Е.К., Панова Ю.Н. Прогнозирование потребной пропускной способности тыловых контейнерных терминалов. Интегрированная логистика. 2011. № 5. С. 11-12.
Личные инструменты
Our Partners