Процесс DMAIC Черный пояс

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(References)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 39: Строка 39:
<references />
<references />
-
== Useful Online Recourses ==
+
== Полезные интернет-ресурсы ==
:[http://www.dmaictools.com DMAIC Tools, Six Sigma training resources]
:[http://www.dmaictools.com DMAIC Tools, Six Sigma training resources]
:[http://www.isixsigma.com Six Sigma quality tools]
:[http://www.isixsigma.com Six Sigma quality tools]
:[http://www.quality-one.com/six-sigma Quality One]
:[http://www.quality-one.com/six-sigma Quality One]
-
[[Category: Management Systems]]
+
[[Категория: Системы менеджмента]]

Текущая версия на 19:02, 12 декабря 2012

English: Black Belt DMAIC process'

Содержание

Введение

Процесс DMAIC Черный пояс представляет собой особый подход для реализации концепции «Шесть сигм», усовершенствования ее инструментов и тактик для улучшения долгосрочных процессов и проектов (30 дней и более) под руководством специально обученных специалистов - Черных поясов и Мастеров черного пояса. «Шесть сигм» представляет собой управленческий подход, направленный на создание и управление процессами, в результате которых наблюдается не более 3,4 дефектов на миллион [1]. SРеализация этой концепции позволяет компаниям улучшать свои повседневные процессы таким образом, чтобы допускать меньше ошибок, тем самым минимизируя отходы и используемые ресурсы. Чтобы достичь этих целей «Шесть сигм» использует пятиступенчатый процесс, который известен как процесс DMAIC (в русском варианте также можно встретить акроним ОИАСК), названный по пяти шагам процесса: Определение, Измерение, Анализ, Совершенствование и Контроль (в английском варианте Define, Measure, Analyze, Improve and Control.)

Процесс DMAIC (ОИАСК)

Данный процесс используется для сопровождения менеджмента в ходе выполнения задач, ведущих к улучшению процессов, которые в шести сигмах рассматриваются как краткосрочные проекты. Процесс содержит пять этапов:

Определение. На этом этапе происходит определение проблемы, затрат, требований клиента и факторов процесса, требующих улучшения.

Измерение. Этот этап направлен на выявление характеристик, критических к качеству (CTQ). Процедура измерения должна быть стабильной и не меняться с течением времени. Для измерения используются инструменты управления комплексным качеством, а также широко известные статистические методы.

Анализ. Выявляются потенциальные источники дефектов или проблем, собираются данные, чтобы определить критические значения для каждой переменной процесса.

Совершенствование. Основной идеей этого этапа является определение оптимального уровня для каждой переменной и внесение изменений в процесс с тем, чтобы добиваться этого уровня.

Контроль. В ходе этого этапа процесс должен контролироваться, чтобы избежать потенциальных проблем, которые могут возникнуть в процессе внедрения изменений.

Эффективность методологии «Шесть сигм» DMAIC заключается в структуре и строгости. Из сотен инструментов управления качеством, которые были разработаны в течение многих лет, наиболее важные из них используются в процессе DMAIC Черный Пояс.

Предприятие по системе «Шесть сигм»

Стандарт качества «Шесть сигм» является эталоном во многих отраслях. Эта методика может быть полезна в различных отделах, например, в области финансов и бухгалтерии она может быть использована для снижения стоимости ошибок и времени, необходимого для закрытия в отчетном периоде. Есть два основных аспекта реализации концепции «Шесть сигм». Первым является использование технических инструментов для выявления и устранения причин проблем с качеством. Второй аспект заключается в особенностях использования персонала. В «Шесть сигм» все сотрудники обучаются использованию технических средств контроля и управления качеством и несут ответственность за искоренение проблем. Сотрудники разделены на уровни компетенций, названные в честь боевых искусств. Изменения в «Шесть сигм» транслируются с верхних уровней вниз, обеспечивая лидерство и поддержку остальным сотрудникам, вовлеченным в процесс [2].

Черные пояса

Черные пояса и Мастера черного пояса – это лица, которые имеют серьезную подготовку в использовании технических средств контроля качества и несут ответственность за реализацию «Шесть сигм» на предприятии. Черные пояса имеют самый высокий уровень статистической подготовки и используют 50-100% своего рабочего времени для реализации процессов «Шесть сигм». Мастер Черный пояс имеет техническое образование и опыт в применении статистических инструментов, методологии и постановке процессов. Они отвечают за измерение, анализ, управление процессом и совершенствование ключевых процессов, которые влияют на удовлетворенность клиентов и рост производительности труда. Ключевые сотрудники выступают в качестве тренеров, руководителей команд и посредников в процессе непрерывного совершенствования. Ключевые компетенции Черных поясов [3]

  • Быть адвокатами клиента. Черные пояса должны понимать, что получатели результатов процесса - клиенты, именно их оценка качества продукта или услуги имеет значение.
  • Демонстрировать увлеченность. Черные пояса должны быть инициативными, способными увлечь за собой коллектив. Должны уметь формировать из сотрудников команду и помочь ей двигаться вперед продуктивно.
  • Руководить изменениями. Черные пояса должны демонстрировать результативность, быть агентами изменений, независимо от их обязанностей в прошлом.
  • Обладать коммуникативными навыками. Черные пояса являются эффективными коммуникаторами, а также тренерами, наставниками или советниками.
  • Демонстрировать деловую хватку. Черные пояса являются лидерами бизнеса, необязательно они были менеджерами по качеству в прошлом. Они должны обладать знаниями бизнес-процессов и способностью доводить проект от планирования до получения экономических результатов.
  • Управление проектами. Знание основ управления проектами и опыт реализации проектов необходимы Черным поясам.
  • Технические способности. Необходимо понимать, как изменения в стратегии реализуются в процессе производства на каждом из уровней.
  • Игрок команды и лидер. Черные пояса должны быть способны руководить, работать с командами, быть частью команды, понимать динамику команды.
  • Ориентированность на результат. Черные пояса должны обеспечивать ощутимые финансовые результаты для бизнеса, превышающие стоимость их подготовки.

Список литературы

  1. David M.Levine Statistics for Six Sigma Green Belts with Minitab and JMP, Pearson Pretice Hall, 2006. ISBN 0-13-229195-9
  2. WHAT IS SIX SIGMA? Donald P. Lynch, Ph.D. University of Michigan Center for Professional Development
  3. Charles Waxer for iSixSigma http://www.isixsigma.com/new-to-six-sigma/roles-responsibilities/top-ten-six-sigma-black-belt-candidate-qualities

Полезные интернет-ресурсы

DMAIC Tools, Six Sigma training resources
Six Sigma quality tools
Quality One
Личные инструменты
Our Partners